Смотря работы авторов, выставляющихся в нашей виртуальной галерее, я заметил одну особенность – многие из них не уделяют должного внимания такому немаловажному участку интерера, как оконный проём и шторы. Точнее тому, из чего они сделаны и как работают в сцене. Комната может быть просто конфеткой, но с пластиковыми или картоновыми шторами без всякого намёка на физику света. Поэтому я решил, на примере одной работы, поделится опытом в этом вопросе.
Я не буду останавливаться на моделинге самих штор, занавесок и прочей ткани, об этом есть более достойные уроки уважаемых авторов…. Я раскажу о текстуринге и постановке света, чтобы ваши шторки на окнах выглядели вот так:
Основным материалом для наших штор всегда будет -
Vray2SidedMtl !!! И ни какой другой. Время рендера конечно увеличим, но получим достой-ный результат. Для современных четырёхядерных компьютерах это вообще не вопрос.
В данном конкретном случае настройки тюли бы-ли такими:
Front material: VrayMtl - Diffuse (100) - Vray Color, белый (т.к использую гамму 2,2)
Refract (50) - Falloft (установки цвета по умолча-нию, тип - Fresnel)
Opacity (80) - Dent (tiling 0.02 по всем осям, size 2.0)
В опциях материала снять галочку
Double sided
Все остально оставляем как есть. Материал для шторки готов. Можно добавить глосси, но этот эффект лучше заметен при скользажем свете (исскуственном ночном освещении), а не проникаю-щем , как в нашем случае.
Теперь его Величество Свет
В окно ставим
Vray Light прямоугольный. В нём включаем
Skylight Portal и Simple, чтобы не-бесный свет проникал в направлении стрелки. Отключаем Affect reflections, чтобы ИС не отражался в глосси поверхностях и включаем Store with irradiance map. Сабдивов кто как хочет, но не меньше 12. Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как - в настройках данного ИС жмём кнопку Extclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору.
Солнце -
Vray Sun. Его нужно отодвинуть от сцены метров на 700-800. Окружение по дефолту - Vray Sky. После нажимаем 8 и М, и перетаскиваем окружение в редактор материалов с парамет-ром Instans. Далее связываем небо и солнце воедино. Включаем в редакторе матов нашего неба галку manual sun node, жмём на кнопку sun node и кликаем во ввьюпорте по нашему солнцу. Всё, связка есть.
Фон - вогнутая экструдированая дуга с фоном города. (Дуге лучше прежде сделать outline на 1-3 мм, а то картинка может быть не видна, или вкл. в рендере двухстороний просчёт, что на мой взгляд лишнее). Далее, выделяем фон, кликаем правой кнопкой мыши и в квадратных меню выбираем Vray propertis. Там снимаем галку Visible to GI. Это чтобы сам фон не светил в комнату. После - исключаем его из Vray Sun, чтобы свет от нашего солнца безприпятственно проникал в комнату и рассеивался на шторах.
Разумеется текстуры, цветовая гамма и материал штор могут быть различными, но основа всегда одна. Это - Vray2SideMtl с выключенным Double sided.
Удачи!