Материал для штор (физически правильный)

Автор
Сообщение
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Смотря работы авторов, выставляющихся в нашей виртуальной галерее, я заметил одну особенность – многие из них не уделяют должного внимания такому немаловажному участку интерера, как оконный проём и шторы. Точнее тому, из чего они сделаны и как работают в сцене. Комната может быть просто конфеткой, но с пластиковыми или картоновыми шторами без всякого намёка на физику света. Поэтому я решил, на примере одной работы, поделится опытом в этом вопросе.
Я не буду останавливаться на моделинге самих штор, занавесок и прочей ткани, об этом есть более достойные уроки уважаемых авторов…. Я раскажу о текстуринге и постановке света, чтобы ваши шторки на окнах выглядели вот так:
2156814194db.jpg
Основным материалом для наших штор всегда будет - Vray2SidedMtl !!! И ни какой другой. Время рендера конечно увеличим, но получим достой-ный результат. Для современных четырёхядерных компьютерах это вообще не вопрос.
В данном конкретном случае настройки тюли бы-ли такими:
Front material: VrayMtl - Diffuse (100) - Vray Color, белый (т.к использую гамму 2,2)
Refract (50) - Falloft (установки цвета по умолча-нию, тип - Fresnel)
Opacity (80) - Dent (tiling 0.02 по всем осям, size 2.0)
В опциях материала снять галочку Double sided
Все остально оставляем как есть. Материал для шторки готов. Можно добавить глосси, но этот эффект лучше заметен при скользажем свете (исскуственном ночном освещении), а не проникаю-щем , как в нашем случае.

Теперь его Величество Свет

В окно ставим Vray Light прямоугольный. В нём включаем Skylight Portal и Simple, чтобы не-бесный свет проникал в направлении стрелки. Отключаем Affect reflections, чтобы ИС не отражался в глосси поверхностях и включаем Store with irradiance map. Сабдивов кто как хочет, но не меньше 12. Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как - в настройках данного ИС жмём кнопку Extclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору.

Солнце - Vray Sun. Его нужно отодвинуть от сцены метров на 700-800. Окружение по дефолту - Vray Sky. После нажимаем 8 и М, и перетаскиваем окружение в редактор материалов с парамет-ром Instans. Далее связываем небо и солнце воедино. Включаем в редакторе матов нашего неба галку manual sun node, жмём на кнопку sun node и кликаем во ввьюпорте по нашему солнцу. Всё, связка есть.

Фон - вогнутая экструдированая дуга с фоном города. (Дуге лучше прежде сделать outline на 1-3 мм, а то картинка может быть не видна, или вкл. в рендере двухстороний просчёт, что на мой взгляд лишнее). Далее, выделяем фон, кликаем правой кнопкой мыши и в квадратных меню выбираем Vray propertis. Там снимаем галку Visible to GI. Это чтобы сам фон не светил в комнату. После - исключаем его из Vray Sun, чтобы свет от нашего солнца безприпятственно проникал в комнату и рассеивался на шторах.
Разумеется текстуры, цветовая гамма и материал штор могут быть различными, но основа всегда одна. Это - Vray2SideMtl с выключенным Double sided.
Удачи!

eaa6ab3f80bb.jpg
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13916
Уфа
Ворон
а еси тоже самое но для Mental rаy будет вапще замечательно
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Нормальный такой мини-урок для начинающих, хотя некоторые настройки я по другому ставлю, используя Override mtl.
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Override mtl, ИМХО, более подходит для уменьшения колорблидинга.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
А урок не плохой. Все понятно. Я тоже делаю немного иначе, но все же полезно будет многим!
На сайте c 24.12.2008
Сообщений: 491
Екатеринбург
Refract я чаще всего не использую, но все остальное практически так же, только еще Translucent кручу для тюля. Но все равно попробую и эти настройки, потому что интересно.
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Buch
Сенк, исправил. Что не в той ветке тему создал - сорри. Увидил "Интерьер" вот и залез сюда.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Quote:
Override mtl, ИМХО, более подходит для уменьшения колорблидинга.
В т.ч и для этого тоже.
С его помощью можно управлять ГИ, формируемым занавесками. Проще говоря, ругулировать свет, проходящий ч/з занавески в помещение, избегая "засветов".
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Собственно 2-sided можно не и не использовать. Если шторка с толщиной.
скорость будет одинаковая, правда поликов побольше в 2 раза.
зато translucency можно будет включить для рассеивания света (вроде без толщины не работает) - он корректнее для рассевания по-моему, чем глосси.

и белый 255 по rgb абсолютно одинаков, что с гаммой 2,2, что с 5, что с 1. Это у них промежуточные цвета могут отличаться, а крайние точки одни и те же.
Так что с белой тюлью VrayColor - лишнее тоже. От этого потолок белее не станет.

про IOR забыл. При объекте без толщины и с рефракт это чревато... Хотя может 2-sided это решает, надо проверить.

можно не трогать refract, а обойтись опасити. Рефракт он опять же для вещей с толщиной, чтобы свет преломлялся. а в шторах не успевает. особенно если толщины нет геометрической.

двигать VraySun на 800 метров - это только если очень нравится процесс. На рендере никак не сказывается ГДЕ оно стоит, хоть под табуреткой в кладовке
важен исключительно наклон относительно оси z (world)

на фон необязательно толшину и двухсторонний включать. Просто надо знать, что такое normal и при необходимости их flip
Самому бэку проще отключить Cast Shadow, чем исключать из VraySun.
Я предпочитаю вообще VrayLightMtl c Generatу GI = 0 на бэк, чтобы картнку отдельно по яркости настраивать, а не зависела от VraySky

ну и "физическая корректность" вещь относительная. Для глаза - да. ПРАВДОПОДОБНО. А для фотоаппарата - нет. Для фотоаппарата корректнее "ядерный взрыв" как раз. Впрочем если не исключать её из портала, то "фотоаппарат" получится
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Решил я тоже сделать тюль Физически-Корректной...
Штобы сделать быстро пришлось ограничиться кусочком тюли 25х25 см
Взял плейн... 200х200 ячеек... размером 250х250 мм... потом применил модификатор Латтице с параметрами толщина 0.05, 8 граней на скругление... и назначил мат, белый с глосси-рефрактом на 0.7... и отрендерил... получилось интересно
1. Физически корректно - тюль состоит из сетки нитей
2. Можно делать макро-съемку, чтобы показать, что тюль из ткани
Всё остальное считаю не корректным физически, по определению...
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Di_2
Не ну можно ещё ворсу замоделить, которую под микроскопом видно, для пущего физическго правдоподобия ткани - дело ваше.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
Не ну можно ещё ворсу замоделить, которую под микроскопом видно, для пущего физическго правдоподобия ткани - дело ваше.
Да, можно, просто какую прозрачность у тюли выбрать? откуда взята цифра "Opacity (80)" и почему карта "Dent (tiling 0.02 по всем осям, size 2.0)"?
Почему не 50? почему не Ноиз?
Когда человек говорит "физически правильно" - значит опирается на цифры...
т.е. человек взял и провёл расчет пропускания света тканью... т.е. часть фотонов проходят сквозь "сетку", часть в ней "застревает", на гранях происходит отражения по френелю (кстати чем меньше угол между плоскостью сетки и прямой падения фотона, тем больше поглощаются фотоны других цветов, отличных от цвета тюли - тюль же бывает не только белой).
Как вы учли все эти факты в вашей физически правильной тюли? расчеты в студию!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Di_2
поддерживаю.
Если не уходить в моделлинг ниток, то лучше текстуру opacity, где дырки чисто чёрные. А уже остальное белое или серое.
Прозрачность ещё будет зависить от РАЗМЕРА дырок в текстуре. Т.е. сооотношения прозрачного и непрозрачного
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Di_2
Разумеется можно подобрать различные мап-карты и всё такое. В этом ограничвает каждого только его фантазия. Это конкретный пример на конкретной тюли и я выложил те настройки, которые были у меня. Всё. И придирки здесь абсолютно не к месту. Если мой мини-урок принесёт кому-то пользу и работы авторов от этого только выиграют, я буду только рад.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Ворон
Я ничего против твоего примера не говорю, просто слова "физически правильный" к нему не относятся...
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград


навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
nailgun
Di_2
Ну чего вы? Я сделала сейчас шторы по его методу...мне результат нра...а ночью, у вас пыталась добиться как правильно, так вы дрыхнуть пошли
Спасибо вот Ворон написал...очень во время. Не помешает, это уж точно. Напишите так же последовательно и понятно как он, свой метод...и всем будет счастье!
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
Ворон

огромное спсб за урок. Мне понравился, даже не читала - сразу пробовала
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград


навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
А у меня на лайт кеше нормально было, а в чистовом варианте пересвет дикий...сейчас дорнендерится покажу...и настройки мата скрин выложу
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
lerick, не забыла исключить свою шторку из оконного ИС? Пересвет может быть из-за этого.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ну вот) ещё разок всем разжевывают как тюльку сделать, уже в 294597 раз наврено. Только на сей раз, для пущего реализму, добавились слова о физ. корректности.
Физически корректная, ага. Жжете.
Читают эту тему: