Моделирование объектов с переменной прозрачностью

Автор
Сообщение
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Мне не нравится фейковать в моделировании и делать несколькими объектами то что в реальности один объект. Здесь крыло жука. Обычно крылья насекомых моделируют в два объекта: прозрачное крыло и непрозрачные жилы отдельно с разными материалами. Я хочу сделать одним объектом. Как вы думаете, можно ли добиться аккуратных детализированных результатов таким способом, используя текстуры?

Есть ли особенности, связанные с анимацией и ригом, в которых использование двух объектов было бы предпочтительнее? Например настройка костей и т.д.

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 681
Moscow
Цитата Mo...:
Мне не нравится фейковать в моделировании и делать несколькими объектами то что в реальности один объект. Здесь крыло жука. Обычно крылья насекомых моделируют в два объекта: прозрачное крыло и непрозрачные жилы отдельно с разными материалами. Я хочу сделать одним объектом. Как вы думаете, можно ли добиться аккуратных детализированных результатов таким способом, используя текстуры?

Ну карту прозрачности вроде никто не отменял пока. В фотошопе жилок нарисовать и всё. И карту толщин из неё же сделать

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата Viento:

Ну карту прозрачности вроде никто не отменял пока. В фотошопе жилок нарисовать и всё. И карту толщин из неё же сделать

Да нет. Модель под крупный план. Делают вот так обычно и граница между жилками и крылом резкая. Хочу сделать одним объектом для более естественного эффекта.

 

Это значит что будет один материал, с картами Refract скорее всего, и возможно SSS

В фотошопе жилки вы так не нарисуете

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск
Цитата Mo...:

 граница между жилками и крылом резкая. 

можно  совместить прозрачность и прожилки мешем, получится и мягкие переходы и  объём
На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 681
Moscow
Цитата Mo...:
Модель под крупный план. Делают вот так обычно и граница между жилками и крылом резкая. Хочу сделать одним объектом для более естественного эффекта.

Ну тогда согласен! Тем более тут фотографической точности не требуется. Да и возможно это будет даже быстрее замоделить, чем вырисовывать текстуры.

Тоже хочу слепить какого-нибудь жучка-долгоносика, когда вдохновение придет. Так что держите в курсе по оптимальным результатам )))

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата ViTcore:
можно  совместить прозрачность и прожилки мешем, получится и мягкие переходы и  объём

Вы имеете ввиду SSS? Он может давать непредсказуемый немного результат так как моделируется зачастую без представления толщины. В теории можно, но SSS ооочень тонко настроить нужно. Этот эффект хочу сделать картами Refract и нарисовать плавные переходы. В одном объекте будет часть меша прозрачная, часть непрозрачная, и это новшество

Цитата Viento:
Ну тогда согласен! Тем более тут фотографической точности не требуется. Да и возможно это будет даже быстрее замоделить, чем вырисовывать текстуры.

Вы снова не поняли. Я говорю о том что обычно жилки вымоделивают, как на предоставленном рендере, я хочу сделать одним мешем и для этого нужна будет карта Refract, круло будет прозрачным, жилки непрозрачными

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск
Цитата Mo...:

Вы имеете ввиду SSS? 

я имею ввиду маски на прозрачности, бампе, цвете и т.д. можно попробовать сгладить переход

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Я как представляю количество гемора по исправлению селфколижинов  при анимации этих крыльев, то мне дурно становится. Плюс выдержать нужную толщину для sss это такой должен быть виртуозный скининг. Умеете вы себе проблем понапридумывать. Раскрасить с мягкими переходами в каком-нить сабстансе это просто, экономно по поликам и технологично. Если бы я бы был заказчиком, то за крылья с толщиной отрывал бы руки. Без обид)
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата sorter:
Если бы я бы был заказчиком, то за крылья с толщиной отрывал бы руки. Без обид)

Ещё если учесть что при анимации всю эту детализацию сожрёт моушенблюр

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

ViTcore, выглядит симпатично. При использовании маски на прозрачность в Refract не должно возникать багов и глюков, если одним мешем?

Цитата sorter:
Я как представляю количество гемора по исправлению селфколижинов  при анимации этих крыльев, то мне дурно становится. Плюс выдержать нужную толщину для sss это такой должен быть виртуозный скининг. Умеете вы себе проблем понапридумывать. Раскрасить с мягкими переходами в каком-нить сабстансе это просто, экономно по поликам и технологично. Если бы я бы был заказчиком, то за крылья с толщиной отрывал бы руки. Без обид)

Осуждаю

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1082
крск
Цитата Mo...:

ViTcore, выглядит симпатично. При использовании маски на прозрачность в Refract не должно возникать багов и глюков, если одним мешем?

тут процедурка, у неё внутри "вены"  100% прозрачность, поэтому не влияет, если запечь в 8к на крыло  будет нормально))

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата ViTcore:
тут процедурка, у неё внутри "вены"  100% прозрачность, поэтому не влияет, если запечь в 8к на крыло  будет нормально))

Думал сделать геометрией вены, они объёмные довольно-таки. Может действительно сделать дисплейсментом вены.

Я моделирую жука. У жуков крылья складываются пополам, когда прячутся. Механизм складывания довольно сложный. Это потом ещё ригать нужно будет

https://youtu.be/91l8bsre8-U?t=247 

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата Mo...:
Думал сделать геометрией вены, они объёмные довольно-таки. Может действительно сделать дисплейсментом вены. Я моделирую жука. У жуков крылья складываются пополам, когда прячутся. Механизм складывания довольно сложный. Это потом ещё ригать нужно будет

зачем? не лучше ли запилить с хайпольки в зебре на один мэш лоупольный? нмв слишком инородно выглядят "прожилки"

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
То самое о чем и говорил, ригать это дело целая история. А жука вы для чего делаете? Образовательное кинцо, мультик, игра? Просто понять, есть ли причина так заморачиваться?
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
sorter, это на стоки и в образовательных целях
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Раз уж зашел на 3ддд, вставлю свои 5 шекелей.

Для стоков желательно делать модель более универсальную. Что бы покупатель мог ее использовать в другом софте, не только в максе. Поэтому нужно обыгрывать это картами pbr. 

Использовать SD и SP. 

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Quasar, конвертер между софтами уже есть - Steamcell. Про универсальность только что думал. Возможно тем кому нужна модель и не нужно такое уж качество. Возможно им не нужна модель, где сделана вся внутрянка, проскульпчен изнутри панцирь, присутствуют все усики и т.д. А им нужна модель для задних планов. Но тут есть мой интерес сделать хорошую модель

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата Mo...:

Quasar, конвертер между софтами уже есть - Steamcell. Про универсальность только что думал. Возможно тем кому нужна модель и не нужно такое уж качество. Возможно им не нужна модель, где сделана вся внутрянка, проскульпчен изнутри панцирь, присутствуют все усики и т.д. А им нужна модель для задних планов. Но тут есть мой интерес сделать хорошую модель

Конвертер может и есть, но не каждый покупатель знает об этом. Ваша задача же продать модель выгоднее. И тут 2 варианта. Либо делать очень круто, реалистично, но только для макса, либо чуть проще, но для широкого использования. 

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Вот такие эффекты есть представление как делать?

Я видел их на одной модели на стоках, там использовалось SSS с картами Refraction, которая была маской для степени прозрачности модели. Это в теории, не опробовал

В Арнольде другой слот - Weight в слоте SSS

Есть идеи, тонкости как делается такой эффект переменной прозрачности?

Парни есть специалисты под это?

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Mo...:
Есть идеи, тонкости как делается такой эффект переменной прозрачности?

По моему ничего сложного тут нет. Маска на рефракшн. Если хотите красивый SSS тогда масштабируйте модель до габаритных размеров примерно метр на метр

Читают эту тему: