Мой ПК i9 13900KF ОБЗОР

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

OtVint

Да, тоже слышал всякое. Вплоть до того что забывали прикрутить болты на VRM радиаторы и использовали с завода пластиковые клипсы )) Плата за 350$, косяки как у плат за 100$ )))

Ну у меня только вот DRAM дроссели пищат-свистят. Это единственное наверное с чем не повезло. Спасибо хоть не VCORE дроссели, это была бы беда. А так, пофиг. Слышно их только когда нагрузка на IMC (КП) идет. А это происходит только в мемтестах и бенчмарках оперативки ))

С другой стороны, вот сколько уже человек с Томагавками среди моих знакомых и тут на форуме, не видел что бы кто-то жаловался на заводской брак, пятна, еще какие то косяки жесткие.

На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 870
Цитата Earanak:
С другой стороны, вот сколько уже человек с Томагавками среди моих знакомых и тут на форуме, не видел что бы кто-то жаловался на заводской брак, пятна, еще какие то косяки жесткие.

Тенденцию та все мы видим. Чем дальше - тем хуже. Когда-то и мерсы по млн км ездили без ремонта, а сейчас после 40К из сервиса не вылезают. На ДДР4 мамки видать, еще более-менее делали. Буду надеяться, по инерции, может и на ДДР 5 железки еще неплохие на старте. Но старые компы на всякий случай придержу. Эта мамка, кстати, тоже липкая оказалась)

Ткните пальцем, где хоть глянуть про пропускную способность проца? Для меня вообще новость, что мамка на Z790 может проц резать

На сайте c 16.11.2020
Сообщений: 16
Цитата Earanak:
Без андервольта вот я записывал - https://youtu.be/B2stpv4clKQ   

Факт. У себя тоже это словил. Из 8 Р-ядер 4 постоянно кратковременно троттлили, на арктике 420м в морде - на впуске. Андервольт тупо срезал 10ку градусов при сохранении времени. Пасиб за направление. Малой ценой, так скть.

Про материнки MSI и жалобы на флюс не отмытый, на гнутые ноги сокета. Тоже читал такое. Но, во-первых, отзывы в основном старые. Может и правда попалась партия, коей досталось по полной. Может вбросы. Но я вот на всякий прямо при приемке заставил распаковать и осмотрел все.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

Цитата OtVint:
Ткните пальцем, где хоть глянуть про пропускную способность проца? Для меня вообще новость, что мамка на Z790 может проц резать

Какая еще пропускная способность проца. Че вообще... Я же говорил :

"условно в моем видении находиться всего 2 платы. А другие как то не интересны мне"

Не интересны. Не вникал. Не разбирался. Мне плевать.

Если хотите узнать что да как было там, спрашивайте у него - https://3ddd.ru/users/thunderbird 

Это он поспешил взяв ту плату и мы потом ее тыкали пытаясь в чувства привести.

Она просто рубила лимиты и частоты и не позволяла процу на полную работать.

После чего просто он решил поменять ее и все наладилось потом. Конец истории.

Некоторые платы так же выбирают 253вт PL2 лимит. Это не секрет в общем то ни для кого.

Какие ? Не знаю и не интересно. Z790 TUF DDR4, Z790 Tomahawk DDR4 - такого не делают.

Цитата freeezzzz:
Андервольт тупо срезал 10ку градусов

В моем случае это скорее 25ка градусов smiley-biggrin.gif

На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 870
Цитата Earanak:
Это не секрет в общем то ни для кого.

Да ну? Может для Стена и вас. А на деле, комп мне делали два человека: собирал один, который этим занимается и попутно продажей железа (видеокартами в частности, и из Китая тоже) промышляет со скидкой процентов 6 от ДНС или Ситилинк - не знал, что 40-я серия видях на писиай ехпресс 4.0, думал на 5.0. И еще куча ляпов, уж все перечислять не буду. Как оказалось, я и то больше знаю. Но хоть комп собрал качественно, норм кабели уложил. В принципе, за этим и обратился. И второй у него коллега 8 часов комп пронастраивал, в итоге мне самому пришлось андервольтить. Оперативку так и не запустил нормально. Отзывы 5 баллов на Авито у компашки, 10 лет на рынке компутерных услуг. Толковых специалистов в компьютерной сфере днем с огнем не сыщешь. Говноделы все заполонили. А вы говорите, общеизвестно.

Общеизвестно, по крайней мере до сих пор было, что мамка на последнем чипсете от интел никак не должна резать частоты процессора от интел. Что за бред? Ну если такое есть сейчас, то уж от куда это знать простому обывателю

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

Ну да, перегнул ляпнув - "общеизвестно". Не суть. 

Просто у 13900K/KF есть PL2 лимит в 253W, он ставиться на платах у которых как я понимаю (но это не точно) VRM послабже ЛИБО когда плата по какой то своей метрике понимает что проц охлаждает воздух а не водянка. Там прям в Биосе написано будет на главной странице по разгону, какой режим стоит. В таком случае плата ставит 4096W Unlim режим, а сам процессор ограничивает потребление на 330W.

Ну... В общем то вот. И вот как минимум одна плата, просто не позволяет этот лимит потребления сдвинуть выше 220W PL2. Разумеется ни 253W ни 330W не являются оптимальным вариантом. А 220W этого может быть маловато для андервольта под стоковые 5.5Ghz+4.3Ghz. Но Интелу на это все плевать, точно так же как и АМД плевать на то в каком виде работает 7950Х без настройки. Та же самая ситуация собственно и с 4090 . Потому, раньше шарющие разгоняли, теперь делают наоборот. Разгоняют сейчас разве что память и герцовку у мониторов ))

На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 870
Цитата Earanak:
В таком случае плата ставит 4096W Unlim режим, а сам процессор ограничивает потребление на 330W.

Стоит СЖО, 4096 Unlim по умолчанию. PL1. Т. е. ввод какой, NZXT Z73 справляется даже на 330W?)

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

Вывод такой что читаете вы все так же невнимательно а выводы делаете поспешные ))) Я помню как в другой теме с вами общался по поводу памяти пока вы не начали писать откровенный бред и провоцировать меня. А в итоге выдали что вообще не читали толком что я писал. Так что на этот раз так не прокатит, перечитываете нормально что я писал, что непонятно - гуглите сами.

Или спрашиваете кого то другого. Мне с вами общаться тяжело. Да и больше добавить нечего. Все по этому вопросу с NZXT и стоковым 13900К было сказано уже тут :

 https://3ddd.ru/forum/thread/show/moi_pk_i9_13900kf_obzor/2#post1713115  

Если что то непонятно, сорян...

На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 870

Этот коммент не увидел. Ленивый я для теории, букв много. Да и вопрос по СЖО, в принципе, риторический. Так что конкретно мне реально, наверно, не стоит все это разжевывать. Результат 38701 в Cinebench R23 с температурой по ядрам до 90С при температуре в квартире 33С и так вполне устраивает. При 20С, наверно, тоже бы за 40К получилось.Ждемс отключения отопления) А вот что интересует, есть ли смысл делать бутерброд из шести кулеров с радиатором посередине? Маленькая толщина радиатора как раз в плюс идет - влезает. Не пробовали так? Или знакомые?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

OtVint, в случае с тощими худыми радиаторами как например у NZXT - я не вижу особого смысла делать бутерброд (Push-Pull) . В случае с толстыми радиаторами как у Arctic, да... В таком случае есть небольшой выигрыш. Насколько я знаю это не более чем 5 градусов разницы. Скорее даже чуть меньше.

Arctic 360 (радиатор) - 398 х 120 х 38 мм

NZXT Z73/X73 (радиатор) - 394 x 121 x 27 мм

Ну и разумеется надо ставить правильные пропеллеры.

Есть пропеллеры рассчитанные на продув радиатора а есть на продув объема в корпусе.

Например у Arctic :

P14 Вертушки - 72.8 CFM / Давление 2.4 мм H2O

F14 Вертушки -  74 CFM / Давление 1.6 мм H2O

То есть вертушки просто сконструированы для разных целей.

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 416
Цитата OtVint:
А вот что интересует, есть ли смысл делать бутерброд из шести кулеров с радиатором посередине? Маленькая толщина радиатора как раз в плюс идет - влезает. Не пробовали так? Или знакомые?

Если и так нормальная вода то разница 1-2 градуса.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

Borka82, тут еще надо учитывать что на скриншоте 3950X с мелкими чиплетами. А тут все же речь про 13900K идет с здоровенным чиплетом и большей площадь IHS крышки и большим потреблением. Т.е... Да. На некоторых процессорах, может будет 1-2 градуса. На некоторых чуть больше. Условно какой нить 5800X3D/7800X3D вообще может остаться без изменений. А какой нить здоровенный 10980XE или Тредрипер может получить и 5 градусов разницы в зависимости от толщины радиатора. Но, да... 5 градусов это наверное лучшее на что стоит рассчитывать 

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 416

На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 870
Цитата Earanak:
P14 Вертушки - 72.8 CFM / Давление 2.4 мм H2O

Про это в курсе, оригинальные заменил на арктики P12.

Еще вопрос: у меня 105 ns пропускная у памяти получилась. Сколько вы выжали в результате настройки на ДДР4. Просто цифры, лучше скрин. 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса
Цитата OtVint:
Еще вопрос: у меня 105 ns пропускная у памяти получилась. Сколько вы выжали в результате настройки на ДДР4. Просто цифры, лучше скрин. 

Очень смешно (нет). После 25 сообщений на тему настройки памяти сейчас вот написать это мне... Еще и спросить то что уже спрашивали несколько раз и получали ответ. Да у вас беды какие то похоже с восприятием информации. Причем серьезные проблемы.  Я уже писал вам что такое ПСП (пропускная способность) и что такое задержки (Latency). И объяснял что и к чему. И показывал как и что у меня настроено и отвечал вам раза три уже сколько и что у меня. В том числе и картинкой и текстом и цифрами.

Берете и перечитываете все сообщения :

https://3ddd.ru/forum/thread/show/aktual_nyie_konfighuratsii_komp_iutierov/928#post1711830  

https://3ddd.ru/forum/thread/show/aktual_nyie_konfighuratsii_komp_iutierov/928#post1711834 

Вообще лучше больше мне не пишите. Сил нет с вами общаться. Я серьезно. Я стараюсь всем как могу помогать и объяснять что к чему. Но вы, исключительный случай. Тратить свои силы и нервы на это я не хочу больше. Удачи.

На сайте c 04.01.2008
Сообщений: 870
Цитата Earanak:
Очень смешно. После 25 сообщений на тему настройки памяти

Не надо на простой вопрос писать простыни теории и все. В нее вникать надо. Скиньте скрин, к чему стремиться. А может и переплюнуть. Дальше разберемсу. Я это суну в нос настройщику, заряжу бабок - пусь делает. Попутно и сам что-то пойму.

"У 128гб DDR5 думаю лучше чем 70-75ns не выйдет сделать." - ну это я помню. 

А эти параметры что? Или исходят из общей псп? Сколько у вас?

Цитата Earanak:
После 25 сообщений на тему настройки памяти сейчас вот написать это мне...

Можно аналогию привести. Бывает гуглишь интересующий тебя вопрос, идеально, если находишь ролик на ютубе, а там автор из 10-и минутного ролика 9 минут рассказывает о природе о погоде, 30 мин реклама и 30 сек в конце по интересующему тебя вопросу. Вот здесь тоже самое. 

Результаты тестов скинул - оперативка норм - но надо настраивать - у меня на ДДР4 такие результаты - ВСЁ! Не надо больше ничего. Лучше в наглядном виде. В виде тех же скринов тестов. Реально, зачем писанины на 25 комментов, каждый коммент по полстраницы. Треть из которых, какая ДДР5 говно. И зачем мне эта информация. Продавать же на Авито не побегу. Люди в большинстве своем не взуб ногой ни в этих аббревиатурах, герцах, вольтажах и т. д. Я не исключение. Как об стенку горох. Мало кто в это вникать будет, у всех клиповое мышление сейчас. Меньше воды - больше по делу.

Вопрос про бутерброд на СЖО - идеально. Видос и графики - все понятно и быстро

На сайте c 12.10.2019
Сообщений: 60
Цитата OtVint:
Просто цифры, лучше скрин.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 3839
Украина, Одесса

v01ce

Я этому чуваку свой скрин и параметры скидывал раз пять. Он вообще непробиваемый  я просто игнорю теперь его smiley-lol.gif  У вас 2х32GB, у меня 4x32GB. В теории у вас контроллеру памяти сильно легче. Потому может даже не придется настраивать сопротивления. Либо с настроенными он возьмет например 4133Mhz. Память у меня Crucial Ballistix Rev.B чипы D9XPF. Не настроена еще полноценно на моих картинках. Сейчас кручу сопротивления.

На 60-34-00/80-34-00 сопротивлениях дают старт на 3866/CL16-CR2 Gear1. Но надо ребаланс вторичек-третьичек делать. Гипотетически смогу выжать ~62гб ПСП при 52ns Latency. Если выйдет.

Пока что так выходит без этих докрутов на 3600Mhz/CL16-CR1 Gear1 :

На этом скрине (старый вариант разгона) :

SA - 1.25V (уже понял что до 1.2V могу спускаться)

VDDQ - 1.2V (еще не крутил, но буду)

AUX - 1.8V (понял что можно и 1.9V пробовать).

DRAM - 1.39V (не знаю пока куда жать).

Сопротивления :

WR - 60/80 (пока не знаю как лучше)

NOM - 34 (40/48 хуже делают)

PARK - 0 (все что выше 0 не стартует)

Дефолтные сопротивления 240-120-60 не стартуют уже даже на 3600Mhz.

По последним моим записям, флешка с GSAT, тест m9 на 540секунд :

WR - NOM - PARK

Вот в таком порядке (сверху-вниз, слева-направо) - https://i.imgur.com/47CzVzJ.jpg  

80-34-00 все ок

80-48-00 4 ошибки

80-0-48 не старт

80-48-48 не старт

80-60-48 не старт

80-80-48 не старт

80-00-00 не старт

60-34-00 все ок

60-34-34 не старт

00-34-00 не старт

120-34-00 1 ошибка

120-34-34 не старт

60-34-48 не старт

80-34-60 не старт

80-48-60 не старта

80-34-120 не старт

80-34-240 не старт

Супер опытные челы с i2Hard канала на ютубе. Мне сказали что мол... Park должен быть выше у меня чем NOM. Но у меня Park выше 0 не дает включить комп ни при каких раскладах. Только при 3466 ))) Т.е я как бы верю челам этим. И понимаю что они в разы круче меня в понимании разгона памяти. Но я понимаю что они гонят в основном 32-64гб. А не 128гб...

UPD - Пока остановился на этом - https://i.imgur.com/G3k1FDl.jpg  

На сайте c 12.10.2019
Сообщений: 60
Цитата Earanak:
В теории у вас контроллеру памяти сильно легче

Думаю, что не в теории, а на практике. Попробую договориться со своей жабой и как впаяю недели через 2 ещё 2*64, вот там будем смотреть. В вашем случае сомневаюсь что есть резон ковырять всё заново вытащив 2 планки)) Спортивный интерес в наше время времени жрёт непомерно.

На сайте c 13.08.2020
Сообщений: 368
Может конечно я зашел в вагон для некурящих со своим беломором. Но кажется мне что с латентностью что то не то.
Уровень латентности ДДР 3 без NUMA как на китайских платах, как у меня. 102-130

Читают эту тему: