Прошу помощи у специалистов 3D моделирования, поскольку сам только делаю первые шаги. Хотелось бы научиться создавать качественные модели для последующей их механической обработки на фрезерных станках. Но проблема в том, какой софт выбрать для освоения. Пока немного умею работать на SolidWorks и ArtCAM. Вот нашел сайтhttp://www.for3d.ru/.
Их работы понравились. Прошу подсказать:
1) какой софт использовали для этих работ? На картинках видны четкие линии, отделяющие один элемент детали от другого. На Арткаме такого не получается. Там деталь выглядит убого, как будто надули резиновый шарик.
2) какие основные этапы работы с такой деталью на предлагаемом САПРе?
3) сколько времени в среднем затрачивает специалист на такую модель?
4) Те, кто знает ответ на мой вопрос прошу дать ссылочку на уроки по освоению этой темы или любые другие учебные материалы: книги, статьи.
portop
Это модели для станков ЧПУ...в формате stl, неповоротливые, супермногополигиональные, все с вывернутыми полигонами и почти все больные, их лечить, проще заново смоделить.Одна такя штучка весит как целая сцена.Я скачивала, нужно было просто, в итоге потом пришлось моделить самой.Скорее всего они сделаны в рино, в максе так аккуратно трудно, практически не реально сделать.
Где-то уже читал и интересовался темой ЧПУ, если верить тому что начетал, то 3dmax не очень подходит для создания материала для обработки на станках ЧПУ, т.к.: там не плотная сетка (требуется дочтаточное количество точек) и 3dmax создает полную 3d модель....
Советуют такие дела делать в Rhinoceros или Zbrush, Mudbox.
Прошу помощи у специалистов 3D моделирования, поскольку сам только делаю первые шаги. Хотелось бы научиться создавать качественные модели для последующей их механической обработки на фрезерных станках.
Автор интересуется процесом создания модели, а не визуализацией.
А в 3dmax медлено работать с таким количеством точек, модель должна быть цельной.
Первую модель может и можно в максе сделать и сглаживания добавить до нужного количества точек, а вот вторую быстрей в Браше сделать, а не в максе...
А для работы Stl моделей в максе очень интересная статья, спасибо
перевести в поли, и flip к вывернутым элементам, потом в прокси и все.
есть модели которые можно быстро перевести в по ли и тд.. а есть просто больные..все искореженные..про прокси я в курсе там не все модели такие как на превью, есть просто обрезанные. но есть и нормальные
Gvildor
В максе ты так не сделаешь, мы тоже можем за 30 мин...
но не будет такой геометрической точности..
Вот что получилось у меня за 7 мин..
для визуализации пойдет..а вот для ЧПУ нет.
Можно в принципе, просто очень сильно сгладить, добавить итераций побольше в меш смузе..но модель не должна быть полой, или иметь заднюю стенку, тоже с большим количеством сегментов, или просто отсиметрить, смотря какая цель.
Пожалуйста а скажите что Это за СТАНКИ, ЧПУ, как разшифровывается, можно посмотреть фотки этих станков?
Я ваще не в курсе о таком чуде ? может и действительно много полигонов требуется для таких станков
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Я такие вещи делал в ArtCAM 7. Правда не задумывался, можно ли из него экспортнуть в макс и нету данной программки под рукой, чтобы проверить. Скорей всего, если можно, то там будет 100500 миллионов поликов, так как ЧПУ не поддерживают группы сглаживания и вся гладкость достигается большим кол-вом полигонов. Поэтому, скорее всего придется менять топологию.
Quote:
Пожалуйста а скажите что Это за СТАНКИ, ЧПУ, как разшифровывается, можно посмотреть фотки этих станков?
Я ваще не в курсе о таком чуде ? может и действительно много полигонов требуется для таких станков
lerick,
И кстати для ЧПУ пойдет любой *.3ds файл. Его в любом случае надо будет доправлять, например в арткаме. Я даже брал лоуполи модельки из игр, потом правил в арткаме (там потому что есть довольно адекватный скульптинг, заточенный как раз для ЧПУ), и получались очень даже ничего так рельефчики и формы для гипса. )))
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
)) Кому как удобнее. Для ювелирки используют очень маленькие станки, с высокой точностью, там не достаточно арткамовских примочек. Я обычно создавал модель в браше или в максе (в зависимости от задумки), потом кидал в арткам, доводил до ума местными инструментами (с учетом уже фрез, которые буду юзать). А для лепнины так туева хуча примочек, которые позволяют из векторов в кореле - сделать то, чего и добиваешься.. А если что-то простое, то и корел не требуется. На модели, представленные в первом сообщении, при имении опыта требуется 30-60 минут. Плюс потом подготовка самого управления процессом (почти рендер, кстати, зависит от мощности машины) На Изображение 30х30см, я думаю минут 10 понадобится, и потом сама резка формы - часов 10-15 (в среднячковом качестве), доведение до ума(шлифовка, лакировка, сушка) - сутки (на сушку в основном) потом отливка деталей из гипса, по 10-20 минут на один экземпляр )
А по части цены - не так чтобы сильно дорого. Мы брали механический станочек, с точностью 0.01мм, 900х700мм рабочая плоскость за 320к. наших рубликов. )