Настройки рендера и света. Dizayner

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Всем привет, решил обратится по данной сцене для того что бы помогли советом и поделились знаниями. Мне интересно выставить для данной сцене хорошее вечернее освещение и улучшить качество рендера. Коментарии по дизайну меня тут не интересуют.
сцена отрендерина 1800х1000 пикселей, 2000х1100 у меня вылетает рендер при этих (рис.) настройках, не хватает памяти.

Комп: 4 ядра, 2 гига, 32 бина ХР

Виз: 1Vm8Wi.jpg отрендерил за 50 мин примерно.

Настройки:
1AhicA.jpg1AhpH0.jpg1ViMV9.jpg

Интересно добится от этой сцены - лучшего качества, за счет настроек, и выставить более мение хороший свет.


Исправляю настройки по вашим советам:
1At310.jpg
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
а есть ли смысл при двух гигах оперативы - выставлять в мемори лимит 3000? Всёрно жеж она не возьмёт ниоткуда этот гиг.
Мож фильтр Calmut-Rom отключить? Потом в ФШ добавить резкости/размытости?
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
народ а галочка multipas в ir map если выключить вроде быстрее пройдет?!
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
dimoni4
Да ты прав, в старых версиях от ускорял расчет Ir map на 30% за счет минимальной потери качества.

voverrr
Не усмотрел, настройки подобрал - эксперементировал. render region division по X =64, это нормально?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Dizayner
дык известный факт, что размер бакета чем больше, тем быстрее рендер(подозреваю, ненамного быстрее, но всёж...). Чего-то там он меньше жрёт.

просто с маленьким квадратиком результат побыстрее виден.

Вообще так понимаю, здесь важна не скорость, а качество, ну пусть тогда он не час считает, а три к примеру, можно detail enhacement покрутить?
На лайткэше сэмплов добавить, но немного - до 1500(1483, если точнее) будет результат, а потом уже не повлияет.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
На мой вкус, освещение за окном- энвайронмент- лучше стаить темно-синим и можно накрутить мульт. Но даже если оранжевый, как у тебя бек, то более насыщенный, а то недосвеченный день напоминает.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
а вот этот фильтр в лайткэше - ну да, если None поставить, то быстрее конечно пойдёт. Но ведь он не просто так? На что он влияет?

Что-то же от него должно улучшаться?
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
voverrr
При выключенном быстрее, но могут быть проблемы отражаюцими и преломляющими материалами (отражения пойдут многоугольниками). Но с этой сценой, вроде бы, должно быть все нормально
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2477
Автор.
Я бы сделал примерно так :
на Адаптив ДМЦ 1-100
на энвайронмент, если это вечер - я бы поставил темно-синий
покрутил бы колор мапинг, если рейнхард - то 1,8 и 0,5 или где-то так что бы сбалансировать
Ир.Мапа - ДЕ ВКЛ!!! мультипасс ВЫКЛ, сэмпл лукап на один понизил бы.
лайт кэш - УБРАТЬ фильтр - страшно и неоправданно замедляет, а ПРЕфильтр - 100 (больше не надо) Адаптив трассиг - ВКЛ и Юз лайт кэш фор глосси - ВКЛ.
памяти поставь 1500 мб.
Если на большом разрешение вылетает - регионами рендери.
удачи
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Рендер по вашим советам:

1Beh70.jpg1Bf1vJ.jpg1Wg2hA.jpg

лайт кеш 2:42 сек
prepass 1 of 1 - 3:41 сек
рендеринг 32:20 сек

Убрал 4 источника света (врейИЭС) у оставшихся просто заменил саму ИЭС-ку, поменял интенсивность у рвейлайта в окне, получилось намного светлее, ровнее и рендер быстрее, тени мне конечно не нравятся да и в целом освещение.
Посмотрите сами результат, я не стремлюсь сделать рендер быстрым, просто отключить лишнее, но результат хотелось бы более мение правдоподобным и качественным.

GorillaZ попробую обязательно то что подсказал.

zahaoha, и все остальные, кто может подсказать - как подругому разместить свет, что именно поставить (с интенсивностью сам разберусь по месту), может что то другое посоветуете (я про источники).

Кстати тут выложил настройки камеры - тоже не маловажный фактор.

После того как отрендерил - заметил что вери лов стояла у меня , так что опять настройки поменял, как отрендерю - выложу.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
Я делаю так: выключаю все внутренние источники света и настраиваю энвайронмент. Должно быть довольно темно, но чтобы все разглядеть можно было. Как настоящим вечером. Про его цвет говорилось выше. Только потом включаю иески.
Про фильтр Катмулл-Ром говорили уже, только время потеряешь. Баланс камеры обычно ставлю нейтральный.
ДМС с твоим сэмплером скорее 1-4 хватит.
У камеры убери vignetting; если он нужен, потом в фотошопе сделаешь по вкусу.
Пока у тебя слишком светло, на вечер не похоже.
Во втором окне тоже можьшь врейлайт поставить, могут появиться более красивые тени.
Телек тоже вечером светится, у тебя пока как днем, можно сделать врейлайтмат и на него текстуру. Около него лайт можешь выключить, но это потом видно будет.
И может стоить сменить иески, что-то рисунка от них не разглядел. Так же цвет их можно покрутить, не делать стандартно-белыми
Успехов
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2477
Дизайнер
Мне кажется, что основная проблема в том, что НЕТ основного светильника!
Что будет освещать комнату? ИЕС-ки? сомневаюсь, что для такого большого помещения этого хватит!
Если ты хочешь реальное ночное освещение, я бы посоветовал воткнуть все-таки в комнату люстру и зажечь ее!
Смотри что там с тенями от ИЕС...что-то не так...думаю, надо скручивать интенсивность и спользовать их по прямому назначению - ПОДсветка, а никак не основной свет.
А вообще я бы посоветовал (сам так часто делаю)
-ставишь основной светильник в комнате и делаешь тестовый рендер в плохом качестве...
-настраиваешь ВСЮ сцену так что бы она нормально смотрелась именно с основным светильником.
-и только потом начинаешь постепенно добавлять подсветку и всякие там эффекты...
-много хаотичных теней...я бы телевизор вырубил и настраивал.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
Да и настройки камеры не очеь стандартные. Не очень силен в фотографии, но стандартным f-number явл 5,6.
Исо ставь 200, shutter speed, кажется 30.
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Quote:
Мне кажется, что основная проблема в том, что НЕТ основного светильника!
да я думал об этом, думаю ты прав, а что ставишь как основной свет - врейлайт?

Вот последний рендер:
1CzTvi.jpg

в общей сложности 2.5 часа, в натуре так точки не осветят - перестарался. Причем снизил интенсивность на 25% чем на прошлом рендере - настройки завтра покажу уже спать пора. Следующий рендер сделаю с учетом критики:
-настрою сначала свет от окна (вечерний)
-потом основной свет, дальше от телека - ну и точки для игры тени.
помойму этот рендер самый удачный вплане качества, пересветил конечно, нужно еще будет посмотреть разок их - я сделал как посоветовал GorillaZ наполовину + с литературы взял кое что. с камерой попробую как советуютzahaoha с ф нумбером и antohei ... думаю что то получится спассибо всем кто поучаствовал - до завтра.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Не совсем понял в чём проблема.Сунул картинку из первого поста в фотошоп и сделал три клика.Уровни,света-тени и резкость.Не уверен что это лучше,но ярче,что-ли.А,вру,ещё внешнее свечение на самые светлые пиксели.Причём синеватое(почему синеватое-не знаю)
На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 164
Можно попробовать с сабдивсами на материалах поиграть, бликующие как я заметил много сабдивсов не требуют.. а они очень сильно тормозят рендер, на моём атлоне сильно заметно... я вот на диване с 8 до 30 на рефлекте увеличил как то, рендер в 2 раза растянулся.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
antohei
ISO 400 Speed 60 равны по свету моим Исо 200, shutter speed 30. Уже поприбедняться нельзя
Dizayner
Как основной ставят врейлайт (сферу) или несколько (по числу лампочек)
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
А,ясно всё с тобой.К великому сожалению в 32 биной винде не выделяется больше 2 гиг на приложение и 3 на всё про всё,даже если 16 вставить в слоты и в реестр 4 гига прописать-винда лишний гиг сразу адресует перефирийным устройствам-это было обусловлено тогдашним уровнем использования оперативки и 32 битка так написана.Этот запрет не обойти-он программный.Так что даже увеличение свопа не выручит ,если рендердвижку потребуется более 2 гиг виртуальной памяти.Спасением является прокси,но прокси лишь позволяет напихать в сцену прорву поликов,а вот просчитать их освещение-вирею может потребоваться более 2 гиг ресурсов.Малейший перебор -вылет.Поэтому забудь о вкусных настройках пока 64 битку не поставишь и памяти гигов 8 хотя бы.А ты иески вставил-у них свет неравномерный и они здорово грузят память.Как и бокал с пивом-он полупрозрачный и пиксели считаются не по полусфере а по единичной сфере.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2477
тени стали более интересные.
я в качестве основного использую люстру с вирей-лайтом (форму индивидуально подбери)
Насчет настройки света из окна, думаю, очень правильно сказали!!!Стоит попробовать!
по поводу света...тени слишком четкие и ИЕС-ок как таковых, если честно и откровенно, я не заметил.
ИЕС,как по мне, это украшение, декор...хочешь - вообще отруби тени у него что бы не соблазняли )))
и скручивать,думаю,надо не по процентам...думаю гасить их нужно до приемлемого свечения.
ООО!!! я увидел узор ИЕС-ки...Дизайнер...ты же понимаешь, в жизни ты НЕ видел такого размера узора ))) это уже прожектор какой-то ))) я ж говорил, посмотри что там у тебя с размером самого рисунка узора...
если честно, наверное, впервые я позволил себе кому-то посоветовать что-либо...так интересно что из этого получится ))) и попробуй обычный поинт, вместо виреевской иески... (всяко бывает)
думаю, я бы еще сделал мягкие тени, что бы они так не резали...
ну, вообщем, завтра будем посмотреть.
НЕ затягивай там с результатами! Сгораю от нетерпения!!!
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Доброго всем дня, как и говорил настройки:

ya3rJ.jpg1CzTvi.jpg рендер тот же что и выше.
Quote:
Не совсем понял в чём проблема.Сунул картинку из первого поста в фотошоп и сделал три клика.Уровни,света-тени и резкость.
Да мне фотошоп кстати не востребован, я разбираюсь с настройками рендера и света именно в этой сцене, как видишь убрал несколько ненужных галок и узнал о том - о чем не смог прочесть. Сейчас буду со светом разбираться.
Quote:
Можно попробовать с сабдивсами на материалах поиграть,
я не гонюсь за быстрыми рендерами, мне важно качество, в этой сцене я 75% материалов сам настраивал, остальные почти все отредактировал, кроме цветка, пива и сигарет.
Читают эту тему: