Помогите пожалуйста у меня проблема с максом что-то. Он не выдает такой свет как в реальности должен быть, если выставлять люмены и выставлять как должен светильник светить то он не работает так, светит тускло, как будто там не 3000Лм а где-то 30-40
Для этого вам в Диалюкс надо. Собственно, вам для чего надо решить такую задачу?
Полностью так, как в реальности, вы не получите, т.к. у глаза и мозгов динамическая экспозиция, и она постоянно адаптируется по картинке. Получить можно лишь близко к фотографии - статичное состояние в моменте.
Некоторые рендереры раньше физически корректно считали свет, типа Maxwell, IRay, кто-то еще.
Для этого вам в Диалюкс надо. Собственно, вам для чего надо решить такую задачу?
Полностью так, как в реальности, вы не получите, т.к. у глаза и мозгов динамическая экспозиция, и она постоянно адаптируется по картинке. Получить можно лишь близко к фотографии - статичное состояние в моменте.
Некоторые рендереры раньше физически корректно считали свет, типа Maxwell, IRay, кто-то еще.
Я уже делаю в диалюкс, но мне нужно также реалистичную визуализацию, но там совсем разница большая, не от глаза зависит, там совсем темно
Нет, оставлял по умолчанию в 0. Мне нужно именно так как будет в реальности не больше не меньше
У глаза и человеческого мозга тоже есть своя "экспозиция". Камера лишь ее имитирует. В ноль ставить это неправильно. Поэтому у Вас и не получается. Чтобы понять как делать, надо копать в сторону фотоаппарата и настраивать значения по нему.
У глаза и человеческого мозга тоже есть своя "экспозиция". Камера лишь ее имитирует. В ноль ставить это неправильно. Поэтому у Вас и не получается. Чтобы понять как делать, надо копать в сторону фотоаппарата и настраивать значения по нему.
По вашей логике получается не важно сколько люменов даёт светильник, всё равно яркость зависит от глаза смотрящего, правда я не понимаю как диалюкс выдает безошибочно всё верно, как светильник светит, то он и выдает, а тут почему-то танцы с бубном
Штука в том, что у нас глаза с мозгами свою "экспозицию" крутят непрерывно, для каждой фокусировки взгляда (таких фокусировок в секунду несколько), и потом в мозгах эта мозаика собирается в единую отредактированную картину. Но для нас этот процесс незаметен, т.к происходит подсознательно.
У глаза и человеческого мозга тоже есть своя "экспозиция". Камера лишь ее имитирует. В ноль ставить это неправильно. Поэтому у Вас и не получается. Чтобы понять как делать, надо копать в сторону фотоаппарата и настраивать значения по нему.
По вашей логике получается не важно сколько люменов даёт светильник, всё равно яркость зависит от глаза смотрящего, правда я не понимаю как диалюкс выдает безошибочно всё верно, как светильник светит, то он и выдает, а тут почему-то танцы с бубном
Диалюкс это узкозаточенное ПО для расчета освещенности. Соответственно на программном уровне уже зашита экспозиция, чтобы показывало как по их мнению надо. В рендер плагине установка физических значений ИС лишь один из вариантов.
Ваше непонимание базируется на том, что Вы привязываетесь к глазу, а надо к фотоаппарату. Как только начнете думать не как человек, а как матрица фотоаппарата, так сразу все встанет на свои места.
Могу подкинуть еще одну вводную, которая совсем карты спутает - диммер.
В любом случае, Вы пытаетесь настроить свет правильно. Полагаю если не используете ИЕСки, то хотя бы ставите заводские параметры в люменах. Остается только физ. камеру покрутить как видит человеческий глаз и все будет отлично.
Штука в том, что у нас глаза с мозгами свою "экспозицию" крутят непрерывно, для каждой фокусировки взгляда (таких фокусировок в секунду несколько), и потом в мозгах эта мозаика собирается в единую отредактированную картину. Но для нас этот процесс незаметен, т.к происходит подсознательно.
Вот-вот. В качестве примера можно привести, когда освещение очень быстро меняется. К примеру, закрыть глаза в яркий солнечный день на десяток секунд и потом резко открыть. И наоборот с улицы зайти в темное помещение. Пару секунд мозг будет настраиваться.
Цитата Firdavs1987east:
У камеры баланс белого выставьте. А то помимо теплого света, у Вас еще мебель теплых оттенков.
У глаза и человеческого мозга тоже есть своя "экспозиция". Камера лишь ее имитирует. В ноль ставить это неправильно. Поэтому у Вас и не получается. Чтобы понять как делать, надо копать в сторону фотоаппарата и настраивать значения по нему.
По вашей логике получается не важно сколько люменов даёт светильник, всё равно яркость зависит от глаза смотрящего, правда я не понимаю как диалюкс выдает безошибочно всё верно, как светильник светит, то он и выдает, а тут почему-то танцы с бубном
Диалюкс это узкозаточенное ПО для расчета освещенности. Соответственно на программном уровне уже зашита экспозиция, чтобы показывало как по их мнению надо. В рендер плагине установка физических значений ИС лишь один из вариантов.
Ваше непонимание базируется на том, что Вы привязываетесь к глазу, а надо к фотоаппарату. Как только начнете думать не как человек, а как матрица фотоаппарата, так сразу все встанет на свои места.
Могу подкинуть еще одну вводную, которая совсем карты спутает - диммер.
В любом случае, Вы пытаетесь настроить свет правильно. Полагаю если не используете ИЕСки, то хотя бы ставите заводские параметры в люменах. Остается только физ. камеру покрутить как видит человеческий глаз и все будет отлично.
Спасибо, так и сделал, подкрутил экспозицию ставя референсом диалюкс, и да, там ies файлы использованы, также ставлю люмены отталкиваясь от данных производителя светильника
Цитата grdesigner:
Цитата madYuppie:
Штука в том, что у нас глаза с мозгами свою "экспозицию" крутят непрерывно, для каждой фокусировки взгляда (таких фокусировок в секунду несколько), и потом в мозгах эта мозаика собирается в единую отредактированную картину. Но для нас этот процесс незаметен, т.к происходит подсознательно.
Вот-вот. В качестве примера можно привести, когда освещение очень быстро меняется. К примеру, закрыть глаза в яркий солнечный день на десяток секунд и потом резко открыть. И наоборот с улицы зайти в темное помещение. Пару секунд мозг будет настраиваться.
Цитата Firdavs1987east:
У камеры баланс белого выставьте. А то помимо теплого света, у Вас еще мебель теплых оттенков.
ISO - в 99% случаев 100. Крайне редко его не хватает. Это должно быть очень темное помещение, с малым количеством мелких светильников. Когда надо поднять общую осветленность изображения, при этом чтобы не пережигались светильники. Таких ситуаций за всю свою работу у меня было несколько.
F-number - диафрагма. Обычно все крутится в районе 8.0, 5.6 и редко 4.0.
Shutter Speed - скорость затвора. В основном именно этим параметром и настраивается общая освещенность изображения. Ставьте значения умножая или деля, каждый раз на два. 2, 4, 8. Но потом 15, 30, 60. Значения можно посмотреть в интернете. Для интерьеров чаще всего используется в районе 1, 2, 4, 8.
И важный параметр баланс белого. Кручу его по разному как в начале, так и в конце. По большей части все зависит от цвета шейдеров. Потому что если например есть синий диван, на который сверху светит желтый светильник 2700-3000К, то этот диван превращается в зеленый. А бывает все помещение в теплых тонах. В таких случаях, ББ можно и не крутить, а отрегулировать в фотошопе. Или перед финалами поставить D55 или D50.
Самое сложное когда надо показать честные цвета, но при этом желтый цвет светильника. В таком случае, только в фотошопе на посте можно сделать подобный эффект. Смешивая по маске два изображения с желтыми светильниками и с приближенным цветами как видит человеческий глаз.
ISO - в 99% случаев 100. Крайне редко его не хватает. Это должно быть очень темное помещение, с малым количеством мелких светильников. Когда надо поднять общую осветленность изображения, при этом чтобы не пережигались светильники. Таких ситуаций за всю свою работу у меня было несколько.
F-number - диафрагма. Обычно все крутится в районе 8.0, 5.6 и редко 4.0.
Shutter Speed - скорость затвора. В основном именно этим параметром и настраивается общая освещенность изображения. Ставьте значения умножая или деля, каждый раз на два. 2, 4, 8. Но потом 15, 30, 60, 120. Значения можно посмотреть в интернете. Для интерьеров чаще всего используется в районе 1, 2, 4, 8.
И важный параметр баланс белого. Кручу его по разному как в начале, так и в конце. По большей части все зависит от цвета шейдеров. Потому что если например есть синий диван, на который сверху светит желтый светильник 2700-3000К, то этот диван превращается в зеленый. А бывает все помещение в теплых тонах. В таких случаях, ББ можно и не крутить, а отрегулировать в фотошопе. Или перед финалами поставить D55 или D50.
Всё выставил так, вообще никаких изменений, вот если меняю в короне баланс белого меняется всё, то есть теплый свет тоже пропадает
Firdavs1987east, Вы просто сравниваете с диалюксом где нет материалов. А они играют огромную роль в переносе цвета с одного материала на другой. Если накинете в Максе сер. мат, то будет очень похоже как в диалюксе.
Firdavs1987east, Вы просто сравниваете с диалюксом где нет материалов. А они играют огромную роль в переносе цвета с одного материала на другой. Если накинете в Максе сер. мат, то будет очень похоже как в диалюксе.
Дело в цвете света, почему макс выдает сильно жесткий? понятно что в диалюксе нет цветов, но вроде 2700 кельвинов это должен быть теплый цвет, но и не сильно желтый как тут