Навязчивое диффузионное свечение в 3DMAX Corona

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Добрый день, подскажите как менять интенсивность радиосити в 3DMAX Corona?

Пример.

Освещение (белое) падает на сине зеленую поверхность и эта сине зеленая поверхность светит сине-зеленым на другие поверхности. В данном случае это потолок и потолочная лейка душа:

Засветы получаются вплоть до фиолетового (на потолочной лейке). Как я понимаю в моем случае интенсивность дифузионного свечения должно быть отредактировано. Хотелось бы знать как я могу сократить отсвет от сине-зеленой поверхности на другие поверхности, вплоть до нуля?

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Каво?
На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2366
UA

Цитата Kenzo80:
Каво?

олдскульное название ГИ

Цитата Gertruda Potolkova:
Хотелось бы знать как я могу сократить отсвет сине-зеленого, вплоть до нуля?

юзай оверрайд мтл

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Predator84:
олдскульное название ГИ

Совершенно верно. 

Я пришел в 3DMax Corona из 3DLightWave. Там есть настройка Radiosity  multiplier. Меняя которую я мог изменять степень диффузионного свечения в сцене. Где эти настройки в Короне? Подскажите пожалуйста

Цитата Predator84:
юзай оверрайд мтл

Мне нужны общие настроки сцены, где можно настроить интенсивность GI

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Kenzo80:
Каво?

Radiosity - это система GI в Сканлайне

По существу вопроса ТС:

Сперва разобраться с вашим сине-зеленым материалом, не слишком ли много там отражения. Может поменьше diffuse level сделать или прибрать немного отражения. Если утечка цвета остается, тогда прибегнуть к фейку и использовать RaySwitch Material на этом объекте. У него 4 входа. Во вход GI нужно поставить просто стандартный серый CoronaMtl, в отражение, преломление и диффуз - текущий материал:

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2366
UA
Цитата Gertruda Potolkova:
Мне нужны общие настроки сцены, где можно настроить интенсивность GI

в короне нету таких настроек, у врей за это отвечает параметр saturation.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Zava:
Radiosity - это система GI в Сканлайне

Наверное. Слово знакомое, но не мог понять причём тут Корона) Спс)

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Predator84:
в короне нету таких настроек, у врей за это отвечает параметр saturation.

вот досада(

Цитата Zava:
Сперва разобраться с вашим сине-зеленым материалом, не слишком ли много там отражения. Может поменьше diffuse level сделать или прибрать немного отражения. Если утечка цвета остается, тогда прибегнуть к фейку и использовать RaySwitch Material на этом объекте. У него 4 входа. Во вход GI нужно поставить просто стандартный серый CoronaMtl, в отражение, преломление и диффуз - текущий материал:

Спасибо попробую

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Predator84:
параметр saturation

В Короне тоже есть параметр с таким названием smiley-wink.gif

На сайте c 17.01.2018
Сообщений: 308
Цитата Predator84:

в короне нету таких настроек, у врей за это отвечает параметр saturation.

Я думаю, можно аналогичным способом, назначив материалу Color correction  двигая значения  Saturation , убрать насыщенность.

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата raimboss:
Цитата Predator84:

в короне нету таких настроек, у врей за это отвечает параметр saturation.

Я думаю, можно аналогичным способом, назначив материалу Color correction  двигая значения  Saturation , убрать насыщенность.

Это же не та насыщенность. Вы просто сделаете материал серее. А надо, что бы отраженный свет от цветной поверхности, не окрашивался в цвет этой поверхности, а оставался того оттенка каким пришел на эту поверхность (ну условно белым, если изначально мы ИС делали белым и он по пути еще где-то не окрасился) 

У Вирея есть параметр именно для насыщенности отраженного света. Т.е. картинка не станет черно-белой. Просто интенсивность окрашивания света можно менять. Актуальная проблема для туалетов, гардеробных и прочих маленьких и узких пространств - как следствие много переотражений и возникает избыточное перетекание цвета. 

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2366
UA

стоп ваc не туда понесло господа, сатурейшн в настроках GI, раньше он по моему назывался color bleeding

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург

Этот параметр в V-Ray не тоже самое, что Saturation во фреймбуфере или у материала. Это именно насыщенность при вторичном отскоке.

В короне аналогичного параметра для всей сцены нет. 

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Zava:
Сперва разобраться с вашим сине-зеленым материалом, не слишком ли много там отражения. Может поменьше diffuse level сделать или прибрать немного отражения. Если утечка цвета остается, тогда прибегнуть к фейку и использовать RaySwitch Material на этом объекте. У него 4 входа. Во вход GI нужно поставить просто стандартный серый CoronaMtl, в отражение, преломление и диффуз - текущий материал:

Я проверил. Rflection не имеет никакого отношения к проблем. Однако Diffuse именно то что нужно. НО проблема в том что только параметр 0 полностью избавляет меня от дифузионного свечения, при этом сама сине-зеленая поверхность превращается в черную! Мне не нужна черная поверхность, мне нужна сине зеленая поверхность но которая не будет отсвечивать. Странно чт в Короне нет настройки для общей сцены в которой можно настраивать интенсивность радиосити

Так же я заметил что фиолетовые отсветы не связаны с отсветом сине-зеленого!

У меня есть вторая проблема - Фиолетовый отсвет проявляется ТОЛЬКО на черно-белых текстурах:

Подскажите пожалуйста почему на черно белых текстурах происходит такое?

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2366
UA
Цитата Gertruda Potolkova:
Подскажите пожалуйтса почему на черно белых текстурах происходит такое?

может какой то LUT в фреймбуфере?

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Predator84:
может какой то LUT в фреймбуфере?

поясните плиз, как мне очистить фрейм буфер

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Странно чт в Короне нет настройки для общей сцены в которой можно настраивать интенсивность радиосити.

Потому что это решается по другому, через RaySwitch. Как правило нет нужды фейковать всю сцену и убивать рефлексы, которые создают объем всей картинке, ради одного потолка. Который, кстати, посчитан корректно, просто человеческий мозг не матрица камеры и привык считать потолок белым, даже если физически там нет ничего белого )))

Diffuse Level говорит сколько света должно отражаться от материала. Разумеется что если убрать в ноль - то и сам цвет станет черным. В вашем случае значит таким путем пойти не получится, поэтому через RaySwitch делайте.

А что у вас за ИС? Можно его настройки увидеть? 

Еще рекомендую поставить в RenderElements Albedo и проверить, может есть какие-то объекты с корявыми материалами? Красного быть не должно на Albedo.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2366
UA
Цитата Gertruda Potolkova:
поясните плиз, как мне очистить фрейм буфер

еще версия, как я заметил окрашиваются темные элементы, возможно это отражение чего то фиолетового. По сколько отражения на белом не так заметны как на черном, то видно "окраску" только на черном узоре.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата Zava:
Потому что это решается по другому, через RaySwitch. Как правило нет нужды фейковать всю сцену и убивать рефлексы, которые создают объем всей картинке, ради одного потолка. Который, кстати, посчитан корректно, просто человеческий мозг не матрица камеры и привык считать потолок белым, даже если физически там нет ничего белого )))

Согласен )

Цитата Zava:
А что у вас за ИС? Можно его настройки увидеть? 

Поясните по поводу. Я не так разбираюсь в терминологии у Короны. Я тут (в максе с короной) сравнительно - новичок.

Цитата Zava:
Еще рекомендую поставить в RenderElements Albedo и проверить, может есть какие-то объекты с корявыми материалами? Красного быть не должно на Albedo.

Это очень любопытно! 

RenderElements Albedo где это в F10? 

Цитата Predator84:
может какой то LUT в фреймбуфере?

Я проверил, кликнул на путь C/ProgramFiles ......Corona/Lut но там пусто. Значит нет у меня там ничего

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Поясните по поводу.

Я имею ввиду настройки источников света. У вас стоят Corona Light? С IES или нет? Что если поменять IES? Если вы вдруг конвертировали сцену из под другого движка в корону, всякое может быть со светом =)

Цитата Gertruda Potolkova:
RenderElements Albedo где это в F10? 

и потом во фрейм буфере

А еще Predator84 навел меня на мысль, что дело может быть в отражениях, действительно. Может быть у материалов стоит цвет отражения не в оттенках серого? Это? конечно, маловероятно - у одного материала можно случайно или даже специально дернуть цвет, а тут у нескольких... но вдруг.

Читают эту тему: