Добрый день, подскажите как менять интенсивность радиосити в 3DMAX Corona?
Пример.
Освещение (белое) падает на сине зеленую поверхность и эта сине зеленая поверхность светит сине-зеленым на другие поверхности. В данном случае это потолок и потолочная лейка душа:
Засветы получаются вплоть до фиолетового (на потолочной лейке). Как я понимаю в моем случае интенсивность дифузионного свечения должно быть отредактировано. Хотелось бы знать как я могу сократить отсвет от сине-зеленой поверхности на другие поверхности, вплоть до нуля?
Я пришел в 3DMax Corona из 3DLightWave. Там есть настройка Radiosity multiplier. Меняя которую я мог изменять степень диффузионного свечения в сцене. Где эти настройки в Короне? Подскажите пожалуйста
Цитата Predator84:
юзай оверрайд мтл
Мне нужны общие настроки сцены, где можно настроить интенсивность GI
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Kenzo80:
Каво?
Radiosity - это система GI в Сканлайне
По существу вопроса ТС:
Сперва разобраться с вашим сине-зеленым материалом, не слишком ли много там отражения. Может поменьше diffuse level сделать или прибрать немного отражения. Если утечка цвета остается, тогда прибегнуть к фейку и использовать RaySwitch Material на этом объекте. У него 4 входа. Во вход GI нужно поставить просто стандартный серый CoronaMtl, в отражение, преломление и диффуз - текущий материал:
в короне нету таких настроек, у врей за это отвечает параметр saturation.
вот досада(
Цитата Zava:
Сперва разобраться с вашим сине-зеленым материалом, не слишком ли много там отражения. Может поменьше diffuse level сделать или прибрать немного отражения. Если утечка цвета остается, тогда прибегнуть к фейку и использовать RaySwitch Material на этом объекте. У него 4 входа. Во вход GI нужно поставить просто стандартный серый CoronaMtl, в отражение, преломление и диффуз - текущий материал:
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата raimboss:
Цитата Predator84:
в короне нету таких настроек, у врей за это отвечает параметр saturation.
Я думаю, можно аналогичным способом, назначив материалу Color correction двигая значения Saturation , убрать насыщенность.
Это же не та насыщенность. Вы просто сделаете материал серее. А надо, что бы отраженный свет от цветной поверхности, не окрашивался в цвет этой поверхности, а оставался того оттенка каким пришел на эту поверхность (ну условно белым, если изначально мы ИС делали белым и он по пути еще где-то не окрасился)
У Вирея есть параметр именно для насыщенности отраженного света. Т.е. картинка не станет черно-белой. Просто интенсивность окрашивания света можно менять. Актуальная проблема для туалетов, гардеробных и прочих маленьких и узких пространств - как следствие много переотражений и возникает избыточное перетекание цвета.
Сперва разобраться с вашим сине-зеленым материалом, не слишком ли много там отражения. Может поменьше diffuse level сделать или прибрать немного отражения. Если утечка цвета остается, тогда прибегнуть к фейку и использовать RaySwitch Material на этом объекте. У него 4 входа. Во вход GI нужно поставить просто стандартный серый CoronaMtl, в отражение, преломление и диффуз - текущий материал:
Я проверил. Rflection не имеет никакого отношения к проблем. Однако Diffuse именно то что нужно. НО проблема в том что только параметр 0 полностью избавляет меня от дифузионного свечения, при этом сама сине-зеленая поверхность превращается в черную! Мне не нужна черная поверхность, мне нужна сине зеленая поверхность но которая не будет отсвечивать. Странно чт в Короне нет настройки для общей сцены в которой можно настраивать интенсивность радиосити
Так же я заметил что фиолетовые отсветы не связаны с отсветом сине-зеленого!
У меня есть вторая проблема - Фиолетовый отсвет проявляется ТОЛЬКО на черно-белых текстурах:
Подскажите пожалуйста почему на черно белых текстурах происходит такое?
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Странно чт в Короне нет настройки для общей сцены в которой можно настраивать интенсивность радиосити.
Потому что это решается по другому, через RaySwitch. Как правило нет нужды фейковать всю сцену и убивать рефлексы, которые создают объем всей картинке, ради одного потолка. Который, кстати, посчитан корректно, просто человеческий мозг не матрица камеры и привык считать потолок белым, даже если физически там нет ничего белого )))
Diffuse Level говорит сколько света должно отражаться от материала. Разумеется что если убрать в ноль - то и сам цвет станет черным. В вашем случае значит таким путем пойти не получится, поэтому через RaySwitch делайте.
А что у вас за ИС? Можно его настройки увидеть?
Еще рекомендую поставить в RenderElements Albedo и проверить, может есть какие-то объекты с корявыми материалами? Красного быть не должно на Albedo.
еще версия, как я заметил окрашиваются темные элементы, возможно это отражение чего то фиолетового. По сколько отражения на белом не так заметны как на черном, то видно "окраску" только на черном узоре.
Потому что это решается по другому, через RaySwitch. Как правило нет нужды фейковать всю сцену и убивать рефлексы, которые создают объем всей картинке, ради одного потолка. Который, кстати, посчитан корректно, просто человеческий мозг не матрица камеры и привык считать потолок белым, даже если физически там нет ничего белого )))
Согласен )
Цитата Zava:
А что у вас за ИС? Можно его настройки увидеть?
Поясните по поводу. Я не так разбираюсь в терминологии у Короны. Я тут (в максе с короной) сравнительно - новичок.
Цитата Zava:
Еще рекомендую поставить в RenderElements Albedo и проверить, может есть какие-то объекты с корявыми материалами? Красного быть не должно на Albedo.
Это очень любопытно!
RenderElements Albedo где это в F10?
Цитата Predator84:
может какой то LUT в фреймбуфере?
Я проверил, кликнул на путь C/ProgramFiles ......Corona/Lut но там пусто. Значит нет у меня там ничего
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Поясните по поводу.
Я имею ввиду настройки источников света. У вас стоят Corona Light? С IES или нет? Что если поменять IES? Если вы вдруг конвертировали сцену из под другого движка в корону, всякое может быть со светом =)
Цитата Gertruda Potolkova:
RenderElements Albedo где это в F10?
и потом во фрейм буфере
А еще Predator84 навел меня на мысль, что дело может быть в отражениях, действительно. Может быть у материалов стоит цвет отражения не в оттенках серого? Это? конечно, маловероятно - у одного материала можно случайно или даже специально дернуть цвет, а тут у нескольких... но вдруг.