Навязчивое диффузионное свечение в 3DMAX Corona

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Zava:
При этом еще замечу что у вас белая плитка. Которая имеет наверняка какое-то отражение, пусть даже размытое?

да есть размытое, отражение но у меня и на потолке был этот неприятный отсвет бирюзового. А на потолке не было отражения.

Цитата Zava:
Вам нужно работать с материалами в данном случае. Убирая через RaySwitch лишний цвет, ставя в GI более серый цвет. В приведенной вами сцене с кубиком свет отразился разок-другой и ушел в небытие, оказав свое влияние совсем ничтожно. В закрытых маленьких помещениях история другая - света много, деваться ему некуда. Скачет пока не поглотится. Черно-белые материалы цвета света не меняют, только поглощают по разному. А вот первый же встреченный цветной объект изменит длину волны, на свою. И дальше свет пойдет скакать уже окрашенным, разнося оттенок по округе.

Спасибо большое, за ваш совет

Цитата Zava:
При этом еще замечу что у вас белая плитка. Которая имеет наверняка какое-то отражение, пусть даже размытое?

Отражение не имеет никакого отношения к проблеме. Я пробовал, отключал отражение в ноль (!у обоих поверхностей). Это не влияет на диффузионное свечение 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15419
Москва
Цитата Gertruda Potolkova:

вот открыл новую сцену. Поставил бирюзовый куб

нет никаких отсветов, а в сцене моей все сияет. Хочется узнать по какой причине, это все что я хочу знать, ибо нет желания сусолить тему дальше. Я пока даже не догадываюсь

Потому что у вас "в сцене косяк" ))).

Вот вам отсветы:

Догадаетесь, в чём принципиальная разница между этими сценами?

А теперь внимательно глянем в вашей сцене на сторону куба, направленную на источник света, и на плейн-основу (я немного усилил сатурейшн для понимания):

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Я решил проблему с помощью CoronaRaySwitch Mtl, с этим понятно.

Таким образом Я обманул GI в Corone, но никак не продвинулся в вопросе как его (этот GI) настраивать.

Цитата Yehat:
Догадаетесь, в чём принципиальная разница между этими сценами?

У вас Сцена замкнута и свет в ловушке. он многократно отражается от все поверхностей, в том числе и от цветных. Догадался.

Цитата Yehat:
А теперь внимательно глянем в вашей сцене на сторону куба, направленную на источник света, и на плейн-основу (я немного усилил сатурейшн для понимания):

Это не моя сцена. В моей не было никаких отсветов, даже если усилить Saturation.

@Yehat

В целом все что вы говорите никак не объясняет почему в Corona нельзя настроить интенсивность Radiosity персонально для каждой сцены.

Я уже понял, почему в моем примере с кубом не было отсветов. Потому-что там не было замкнутого пространства.  В замкнутом пространстве у Короны, лучи света многократно отскакивают от поверхностей это и порождает отсветы.

В других программах это и называется Radiosity.

Но что меня действительно ошеломляет, - что согласно высказываниям нескольких коллег тут на форуме, в Короне нельзя настраивать GI персонально для любой сцены !

Чтобы вы поняли лучше о чем я, я предоставлю вам настройки Radiosity в LightWave:

Как вы можете видеть, Юзер может активировать/деактивировать  GI, а так же настроить его тип (Monte Carlo), его интенсивность в процентах (что несомненно помогло бы в моем случае), количество первичных лучей отражений, количество вторичных лучей отражений, которые отражают все ближайшие поверхности и стены. Это можно настраивать персонально для каждой сцены!

В общем хотел узнать где подобные настройки в Короне, но ответ - их попросту нет, Я даже не знаю верить ли в это...

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Не пей вина Gertruda  пьянство не красит дам!
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата larrs:
Не пей вина Gertruda  пьянство не красит дам!

Все говорят что пить нельзя, все говорят что пить нельзя, все говорят что пить нельзя, а я говорю что буду!!!smiley-biggrin.gif
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Gertruda Potolkova:
а я говорю что буду!!!

да я так и понял

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата larrs:
да я так и понял

пойми еще, что такое Radiosity, и что это не должно быть одинаковым пожизненно во всех сценах

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Gertruda Potolkova:
пойми еще, что такое Radiosity, и что это не должно быть одинаковым пожизненно во всех сценах

не настолько крут, не пойму

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Простите, а киньте пожалуйста канал альбедо посмотреть, без rayswitch
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15419
Москва
Цитата Gertruda Potolkova:
В общем хотел узнать где подобные настройки в Короне, но ответ - их попросту нет

И это же прекрасно. Где лайтвейв, и где корона.)

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Цитата DizArtWork:
Простите, а киньте пожалуйста канал альбедо посмотреть, без rayswitch

Я уже просил. Криминал только с полотенчиком - но его влияние ничтожно в целом.

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан

Еще раз прошу прощения. Но КАК у Вас это получается? ) Вот картинка.

Вот цвета

Видим что отдает желтым. 

На стенах материал, простая текстура с отражением в 1, глосси 1, иор 1,52

Снизу полоска белая забдран цвет до 0 0 249, рефлект 1, глос 0,5, иор 10

На "двери" зеркало

Сверху шар простой сер мат, голубой просто нету мата.

Потолок белый 180, рефлект 1, глос 1, иор 2

Вся сцена что отражает друг друга. 

Прибираем немного сатурейшн у обоих цветов и делаем чуточку темнее

Картинка явно становится белее

Поиграться с ББ так вообще станет супер. Плюс с лутом тоже поиграться и нормуль.

Если не сложно скиньте архив сцены, мрамор один к тестурой, и полку. Ну и стены. Остальное не нужно

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата larrs:
не настолько крут, не пойму

так и понял, не отчаивайся, все впереди)

Цитата Yehat:
И это же прекрасно. Где лайтвейв, и где корона.)

Настройка интенсивности есть и в других 3D-пакетах не только в ЛВ. 

Цитата DizArtWork:
Поиграться с ББ так вообще станет супер. Плюс с лутом тоже поиграться и нормуль. Если не сложно скиньте архив сцены, мрамор один к тестурой, и полку. Ну и стены. Остальное не нужно

Спасибо за участие коллега, но многие все еще мусолят тему, как избежать отсвет. Я уже давно решил это с помощью RaySwitch материала. Вот мой рендер, нет никаких отсветов:

Очередное Спасибо пользователю @Mirfen.

Если я решил эту проблему, но почему я еще здесь?

Потому-что я все еще не понимаю как в Corona глобально воздействовать на интенсивность Radiosity (GI) в каждой конкретной сцене. Дальнейшее обсуждение предлагаю посвятить именно этой теме, а не как обманывать GI и скрывать отсветы с помощью всяких ухищрений.

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан

Так вот я и хочу посмотреть что у Вас в сцене, что бы как то дальше дискутировать. 

Например в настройках Perfomance есть параметр Max Ray Depth. Который отвечает за количество отскоков. Он довольно таки неплохо справляется со своей задачей в решении данного вопроса, но нужно покручивать экспозицию, и со светом играться. 

Хочу посмотреть старую сцену. Скиньте архивом стены, пол потолок и полку. Ну и свет естественно

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата DizArtWork:
Так вот я и хочу посмотреть что у Вас в сцене, что бы как то дальше дискутировать

В моей сцене нет ничего особенного. Там все по умолчанию.

Я строил геометрию в 3DModeler Lightwave (этот модуль существует специально ТОЛЬКО для 3D-моделирования), потом имортировал в геометрию Корону и все. Настроил поверхности, и поставил свет (Corona Light)

Все как по умолчанию установлено было в короне, все то же самое у меня.

Цитата DizArtWork:
Например в настройках Perfomance есть параметр Max Ray Depth

А вот это уже ближе! Я попробую поиграться с этим, благодарю.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Slazzo:
нет такой опций в короне 

Ясно, всем низкий поклон за участие в беседе

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Цитата Gertruda Potolkova:
В моей сцене нет ничего особенного. Там все по умолчанию.

Если всё по умолчанию, значит надо ставить свет и нормально настраивать цвет материала. Можно говорить сколько угодно пока не посмотришь что и как у Вас настроено. Геометрия я не думаю что тут имеет большого воздействия на такие проблемы. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15419
Москва
Цитата Gertruda Potolkova:
Настройка интенсивности есть и в других 3D-пакетах не только в ЛВ.

Корона изначально позиционируется, как реалистичный рендер, поэтому такая настройка GI там по фен-шую не положена.

Раньше на заре 3Д я помню, как боролись с этим колорблидингом с помощью настроек, едва собрав коробку помещения. Особенно в замкнутых пространствах без дневного света это сильно выражено. Но решение в том, что надо дособирать сцену до конца, и эта проблема тогда сама рассосётся, потому что будет много разных цветов и оттенков, которые в итоге все перемешаются в GI.

Читают эту тему: