Я имею ввиду настройки источников света. У вас стоят Corona Light? С IES или нет? Что если поменять IES? Если вы вдруг конвертировали сцену из под другого движка в корону, всякое может быть со светом =)
Да конечно я использую Corona Light но БЕЗ IES файлов!
У меня просто стандартные источники Короновские света - сферический, круглый и прямоугольный.
Я не конвертировал сцену, я конвертировал лишь модель. Сцену я создавал с нуля в короне.
Цитата Zava:
и потом во фрейм буфере
Спасибо за детальное разъяснение! Я понял вас теперь.
Как я понял - Это фильтр который мне должен показать корявые материалы, я попробую посмотреть
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Этот рендер-элемент покажет неверное альбедо на материалах. Т.е. по сути то кол-во света которое отражается от материала. Все должно быть черно-белым в этом представлении. Если будут розовые или красные участки - значит какие-то материалы отражают света больше чем надо (при этом они не обязательно будут белыми на рендере, особенно после Highlight Compress). Идея в том, что может быть есть материал который сидит и тихонечко "светится" фиолетовым. Но это вы задавили например HighLight Compress'ом или вообще оно не сильно видно, а в отражениях - нате, пожалуйста, выперло...
Все, что нужно - добавить CShading_Albedo в Render Elements. Ну на всякий случай убедиться, что в настройках этого рендер-элемента стоит галочка On.
Я разобрался с этим. Но ваши подозрения не оправдались. Проблемные места не отображаются красным.
Альбедо:
Бьюти:
Как вы можете видеть бирюзовый свет засвечивает все близкие поверхности и я не могу избавиться от этого. Даже когда я уменьшаю Diffuse для бирюзового к 0.3, все равно я вижу эти отсветы на белом. невозможно избавиться от отсвечивания.
Если я меняю Diffuse бирюзовой поверхности к меньшему, то отсвет немного уменьшается но не пропадает! В то время как сама поверхность бирюзового становится уже другим цветом (темнеет до черного), но мне нужен именно бирюзовый!
Пример с Diffuse у бирюзового 1.0 (все белое вокруг залито бирюзовым)
Пример с Diffuse у бирюзового 0.5 (бирюзовое уменьшилось, все равно уродует белое вокруг)
Пример с увеличенным Saturation
В итоге и у меня не получается убрать отсвечиванию бирюзового, все вокруг заливается им.
Так же я пробовал менять в настройках фрем буфера White ballance [K] c 6500 к 7500 и выше.
В этом случает засветки бирюзового пропадают!, однако вся сцена приобретает оттенок сепии.
Эта сепия искажает всю сцену. Белое становится желтоватым, серое не серым и тд.
В итоге я не понимаю почему появляется эта проблема с чрезмерным отсветом соседнего цвета на белом и как ее избежать. Подскажите пожалуйста почему это происходит и как избавиться от этого?
Этот рендер-элемент покажет неверное альбедо на материалах. Т.е. по сути то кол-во света которое отражается от материала. Все должно быть черно-белым в этом представлении. Если будут розовые или красные участки - значит какие-то материалы отражают света больше чем надо (при этом они не обязательно будут белыми на рендере, особенно после Highlight Compress). Идея в том, что может быть есть материал который сидит и тихонечко "светится" фиолетовым. Но это вы задавили например HighLight Compress'ом или вообще оно не сильно видно, а в отражениях - нате, пожалуйста, выперло...
@Zava Я разобрался с фиолетовым и понял что любая обесцвеченная текстура (черно-белое изображение), по непонятным причинам будет в Короне отсвечивать фиолетовым.
Чтобы убрать это нужно немножко добавить цвета с помощью Color Balance в фотошопе.
Так что у меня остается лишь проблема с диффузионным отсветом на соседние поверхности
Цитата Yehat:
Вообще-то так и должно быть
Вы серьезно так думаете?
Вот так должно быть:
Такого быть не должно в реальной жизни.
Любая поверхность не может и не должна так светится если настройки luminosity = 0
Цитата Yehat:
поставить в верхний слот серый мат, а в остальные бирюзовый.
Спасибо за ваше видео коллега. Урок мне пригодится, однако это выглядит только как альтернативное решение.
Пожалуйста обратите внимание - Я не хочу чтобы отсвет бирюзового пропал совсем. он должен быть реалистичным а не заливающим всю сцену. В представленном вами уроке, Denis Kozhar (автор этого видео) показывает как сделать чтобы, чтобы не было отсветов совсем в то время как я хочу чтобы сцена выглядела бы максимально реалистично, а это значит что отсветы должны присутствовать в сцене, но не должны быть гипертрофированные как у меня в примерах
По этой причине в первом посте я спрашивал как можно уменьшить интенсивность GI (Radiosity) для всей сцены. Первым делом, Меня интересуют настройки интенсивности GI, а не то как можно обманывать это
как его объект отбрасывает свет на стол на котором он стоит - выглядит прекрасно.
Я бы тоже хотел добиться такого эффекта, но моя интенсивность GI в 10 раз сильнее.
Суть моего вопроса - по какой причине в моей сцене может быть такое диффузионное свечение? И как изначально сделать отсвечивание реалистичным, при этом не убирая его в ноль
Gertruda Potolkova, заливание цветом полностью отключается, если в слот GI положен серый (бесцветный) материал. А вы положите то же бирюзовый, просто менее насыщенный.
Просто взять и уменьшить колорблидинг нельзя - нет такой настройки в новых моделях просчёта GI, и решается такая задача по другому. Радиосити же - довольно старый метод просчёта GI - сейчас им не пользуются.
заливание цветом полностью отключается, если в слот GI положен серый (бесцветный) материал. А во положите то же бирюзовый, просто менее насыщенный.
Да верно! Возможно это решение, спасибо еще раз за ваше участие. Однако я все же хотел бы знать почему мой бирюзовый заливает все вокруг.
Если вы скажите - так работает GI Короны, я ни когда не поверю вам, поскольку такое диффузионное свечение не реалистично. Его не могли создать разработчики в таком виде. В качестве примера я ссылаюсь на ваше видео. Цвет автора более яркий чем у меня, однако воздействие этого цвета значительно меньше на соседнюю поверхность, чем у меня -https://youtu.be/7y_UxLoPL3E?t=120
Значит мой отсвет - это мой косяк - в сцене, материале, где то еще
Цитата Mirfen:
Ага, то-то уже две страницы уменьшаем
Да как уменьшить, уже есть варианты. А почему такое происходит, никто не знает
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
А почему такое происходит, никто не знает
В маленьком помещении белый свет многократно переотражаясь окрашивается сам в цвет объекта от которого отразился и окрашивает соседние области в это цвет.
Альбедо у полотенчика кстати зашкаливает. Поставьте ему диффуз 0.8 =)
нет никаких отсветов, а в сцене моей все сияет. Хочется узнать по какой причине, это все что я хочу знать, ибо нет желания сусолить тему дальше. Я пока даже не догадываюсь
Цитата Zava:
Цитата Gertruda Potolkova:
А почему такое происходит, никто не знает
В маленьком помещении белый свет многократно переотражаясь окрашивается сам в цвет объекта от которого отразился и окрашивает соседние области в это цвет.
отсюда все тот же вопрос который я задал в первом сообщении.
Как уменьшать/увеличивать Радиосити в сцене Короны (тот же GI). Чтобы не многократно отражался. Где количество отражений можно настроить?
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Как уменьшать/увеличивать Радиосити в сцене Короны (тот же GI)
В настройках короны - никак. Количество отражений - есть. Но это про другое.
Вам нужно работать с материалами в данном случае. Убирая через RaySwitch лишний цвет, ставя в GI более серый цвет.
В приведенной вами сцене с кубиком свет отразился разок-другой и ушел в небытие, оказав свое влияние совсем ничтожно. В закрытых маленьких помещениях история другая - света много, деваться ему некуда. Скачет пока не поглотится. Черно-белые материалы цвета света не меняют, только поглощают по разному. А вот первый же встреченный цветной объект изменит длину волны, на свою. И дальше свет пойдет скакать уже окрашенным, разнося оттенок по округе.
При этом еще замечу что у вас белая плитка. Которая имеет наверняка какое-то отражение, пусть даже размытое?