Навязчивое диффузионное свечение в 3DMAX Corona

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Zava:
Я имею ввиду настройки источников света. У вас стоят Corona Light? С IES или нет? Что если поменять IES? Если вы вдруг конвертировали сцену из под другого движка в корону, всякое может быть со светом =)

Да конечно я использую Corona Light но БЕЗ IES файлов!

У меня просто стандартные источники Короновские света - сферический, круглый и прямоугольный.

Я не конвертировал сцену, я конвертировал лишь модель. Сцену я создавал с нуля в короне.

Цитата Zava:
и потом во фрейм буфере

Спасибо за детальное разъяснение! Я понял вас теперь.

Как я понял - Это фильтр который мне должен показать корявые материалы, я попробую посмотреть

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Этот рендер-элемент покажет неверное альбедо на материалах. Т.е. по сути то кол-во света которое отражается от материала. Все должно быть черно-белым в этом представлении. Если будут розовые или красные участки - значит какие-то материалы отражают света больше чем надо (при этом они не обязательно будут белыми на рендере, особенно после Highlight Compress). Идея в том, что может быть есть материал который сидит и тихонечко "светится" фиолетовым. Но это вы задавили например HighLight Compress'ом или вообще оно не сильно видно, а в отражениях - нате, пожалуйста, выперло...
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Zava:
и потом во фрейм буфере

Я пробовал сделать тест, В Render Elements я выставил CShading_Albedo

Но у меня нет в окне рендера, поля справа от кнопки Region, где я так же должен выбрать CShading_Albedo

так же я заметил что у вас версия 3.0, а у меня 2.0 

К сожалению я пока пользуюсь народной версией

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Но у меня нет в окне рендера, поля справа от кнопки Region, где я так же должен выбрать CShading_Albedo

Должно быть =) Всегда было! Покажите скриншот фреймбуфера

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

У вас на примере было справа от "Region" там где у меня BEAUTY, но в этом поле у меня нет ничего кроме Beauty и Alpha

Вероятно что то нужно сделать чтобы появилось Alpedo

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
Вероятно что то нужно сделать чтобы появилось Alpedo

Все, что нужно - добавить CShading_Albedo в Render Elements. Ну на всякий случай убедиться, что в настройках этого рендер-элемента стоит галочка On.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Zava:
Все, что нужно - добавить CShading_Albedo в Render Elements. Ну на всякий случай убедиться, что в настройках этого рендер-элемента стоит галочка On.

Я разобрался с этим. Но ваши подозрения не оправдались. Проблемные места не отображаются красным.

Альбедо:

Бьюти:

Как вы можете видеть бирюзовый свет засвечивает все близкие поверхности и я не могу избавиться от этого. Даже когда я уменьшаю Diffuse для бирюзового к 0.3, все равно я вижу эти отсветы на белом. невозможно избавиться от отсвечивания.

Если я меняю Diffuse бирюзовой поверхности к меньшему, то отсвет немного уменьшается но не пропадает! В то время как сама поверхность бирюзового становится уже другим цветом (темнеет до черного), но мне нужен именно бирюзовый!

Пример с Diffuse у бирюзового 1.0 (все белое вокруг залито бирюзовым)

Пример с Diffuse у бирюзового 0.5 (бирюзовое уменьшилось, все равно уродует белое вокруг)

Пример с увеличенным Saturation

В итоге и у меня не получается убрать отсвечиванию бирюзового, все вокруг заливается им.

Так же я пробовал менять в настройках фрем буфера White ballance [K] c 6500 к 7500 и выше.

В этом случает засветки бирюзового пропадают!, однако вся сцена приобретает оттенок сепии.

Эта сепия искажает всю сцену. Белое становится желтоватым, серое не серым и тд.

В итоге я не понимаю почему появляется эта проблема с чрезмерным отсветом соседнего цвета на белом и как ее избежать. Подскажите пожалуйста почему это происходит и как избавиться от этого? 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15689
Москва

Вообще-то так и должно быть. Эта "проблема" называется GI.

Но можно фейкануть через Rayswitсh material. Поставить в верхний слот серый мат, а в остальные бирюзовый.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Zava:
Этот рендер-элемент покажет неверное альбедо на материалах. Т.е. по сути то кол-во света которое отражается от материала. Все должно быть черно-белым в этом представлении. Если будут розовые или красные участки - значит какие-то материалы отражают света больше чем надо (при этом они не обязательно будут белыми на рендере, особенно после Highlight Compress). Идея в том, что может быть есть материал который сидит и тихонечко "светится" фиолетовым. Но это вы задавили например HighLight Compress'ом или вообще оно не сильно видно, а в отражениях - нате, пожалуйста, выперло...

@Zava Я разобрался с фиолетовым и понял что любая обесцвеченная текстура (черно-белое изображение), по непонятным причинам будет в Короне отсвечивать фиолетовым.

Чтобы убрать это нужно немножко добавить цвета с помощью Color Balance в фотошопе. 

Так что у меня остается лишь проблема с диффузионным отсветом на соседние поверхности

Цитата Yehat:
Вообще-то так и должно быть

Вы серьезно так думаете? 

Вот так должно быть:

Такого быть не должно в реальной жизни.

Любая поверхность не может и не должна так светится если настройки luminosity = 0

Цитата Yehat:

поставить в верхний слот серый мат, а в остальные бирюзовый.

Какой слот? Куда поставить? 

Объясните пожалуйста более ясно

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Gertruda Potolkova

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Mirfen:

Gertruda Potolkova

Спасибо за ваше видео коллега. Урок мне пригодится, однако это выглядит только как альтернативное решение. 

Пожалуйста обратите внимание - Я не хочу чтобы отсвет бирюзового пропал совсем. он должен быть реалистичным а не заливающим всю сцену. В представленном вами уроке, Denis Kozhar (автор этого видео) показывает как сделать чтобы, чтобы не было отсветов совсем в то время как я хочу чтобы сцена выглядела бы максимально реалистично, а это значит что отсветы должны присутствовать в сцене, но не должны быть гипертрофированные как у меня в примерах

По этой причине в первом посте я спрашивал как можно уменьшить интенсивность GI (Radiosity) для всей сцены. Первым делом, Меня интересуют настройки интенсивности GI, а не то как можно обманывать это

https://youtu.be/7y_UxLoPL3E?t=124 

как его объект отбрасывает свет на стол на котором он стоит - выглядит прекрасно. 

Я бы тоже хотел добиться такого эффекта, но моя интенсивность GI в 10 раз сильнее.

Суть моего вопроса - по какой причине в моей сцене может быть такое диффузионное свечение? И как изначально сделать отсвечивание реалистичным, при этом не убирая его в ноль

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Gertruda Potolkova, заливание цветом полностью отключается, если в слот GI положен серый (бесцветный) материал. А вы положите то же бирюзовый, просто менее насыщенный.

Просто взять и уменьшить колорблидинг нельзя - нет такой настройки в новых моделях просчёта GI, и решается такая задача по другому. Радиосити же - довольно старый метод просчёта GI - сейчас им не пользуются.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Mirfen:
Просто взять и уменьшить колорблидинг нельзя

как два пальца об ацвальт

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Цитата larrs:
как два пальца об ацвальт

Ага, то-то уже две страницы уменьшаем smiley-smile.gif

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Mirfen:
Ага, то-то уже две страницы уменьшаем

а вы не уменьшаете, вы фигней страдаете

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата Mirfen:
заливание цветом полностью отключается, если в слот GI положен серый (бесцветный) материал. А во положите то же бирюзовый, просто менее насыщенный.

Да верно! Возможно это решение, спасибо еще раз за ваше участие. Однако я все же хотел бы знать почему мой бирюзовый заливает все вокруг.

Если вы скажите - так работает GI Короны, я ни когда не поверю вам, поскольку такое диффузионное свечение не реалистично. Его не могли создать разработчики в таком виде. В качестве примера я ссылаюсь на ваше видео. Цвет автора более яркий чем у меня, однако воздействие этого цвета значительно меньше на соседнюю поверхность, чем у меня -https://youtu.be/7y_UxLoPL3E?t=120  

Значит мой отсвет - это мой косяк - в сцене, материале, где то еще

Цитата Mirfen:
Ага, то-то уже две страницы уменьшаем

Да как уменьшить, уже есть варианты. А почему такое происходит, никто не знает

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Gertruda Potolkova:
. А почему такое происходит, никто не знает
Цитата Gertruda Potolkova:
это мой косяк - в сцене, материале, где то еще

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург
Цитата Gertruda Potolkova:
А почему такое происходит, никто не знает

В маленьком помещении белый свет многократно переотражаясь окрашивается сам в цвет объекта от которого отразился и окрашивает соседние области в это цвет. 

Альбедо у полотенчика кстати зашкаливает. Поставьте ему диффуз 0.8 =) 

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

вот открыл новую сцену. Поставил бирюзовый куб

нет никаких отсветов, а в сцене моей все сияет. Хочется узнать по какой причине, это все что я хочу знать, ибо нет желания сусолить тему дальше. Я пока даже не догадываюсь

Цитата Zava:
Цитата Gertruda Potolkova:
А почему такое происходит, никто не знает

В маленьком помещении белый свет многократно переотражаясь окрашивается сам в цвет объекта от которого отразился и окрашивает соседние области в это цвет. 

отсюда все тот же вопрос который я задал в первом сообщении.

Как уменьшать/увеличивать Радиосити в сцене Короны (тот же GI). Чтобы не многократно отражался. Где количество отражений можно настроить?

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 958
Санкт-Петербург

Цитата Gertruda Potolkova:
Как уменьшать/увеличивать Радиосити в сцене Короны (тот же GI)

В настройках короны - никак. Количество отражений - есть. Но это про другое.

Вам нужно работать с материалами в данном случае. Убирая через RaySwitch лишний цвет, ставя в GI более серый цвет.

В приведенной вами сцене с кубиком свет отразился разок-другой и ушел в небытие, оказав свое влияние совсем ничтожно. В закрытых маленьких помещениях история другая - света много, деваться ему некуда. Скачет пока не поглотится. Черно-белые материалы цвета света не меняют, только поглощают по разному. А вот первый же встреченный цветной объект изменит длину волны, на свою. И дальше свет пойдет скакать уже окрашенным, разнося оттенок по округе.

При этом еще замечу что у вас белая плитка. Которая имеет наверняка какое-то отражение, пусть даже размытое?

Читают эту тему: