Всем привет! Я новичок в этом деле, решил освоить трехмерное моделирование и схватил сразу быка за рога! То есть начал осваивать его с 3ds Max. Нашел книги в интернете, как оказалось ничего сложного, но как дошел до карт придающих плоскостям рельеф, наткнулся на такую проблему, при накладывании карты bump или displacement на объект, рельеф не отображается ни в Viewport, ни в окне визуализации (Shift+Q). Всё перепробовал что нашел в интернете, ничего не помогает. Сперва стоял 3ds Max 2019, подумал может "сырой" баги какие-нибудь или видеокарта уже не подходит, поставил 3ds Max 2018 - всё точно так же. Есть только нюанс на одном иноязычном канале Youtube подсмотрел там тип подключал модификатор Displace Approx. (Тиснение), я тоже попробовал, и получилось! С этим тиснением работает, но я бы хотел разобраться почему не работает без тиснения. Кто в курсе этой проблемы подскажите чайнику пожалуйста...
Увеличил кол-во полигонов, качество стало лучше, но снова без модификатора Displacement Approx не работает...
Да... Много "лестных" отзывов про 3ds Max 2018... Скачаю более ранние версии попробую, загонная версия...
Тем более я не профи. Открываешь всякие настройки, волосы дыбом становятся, нахера всё это...
А как здорово получается, когда своими руками что-то делаешь...
Только как заставить рельеф программу выдавить без тиснения...
Скачал на всякий случай еще 2 версии: 2016 и 2017. При опросе пользователей которые увлекаются моделированием (кто зарабатывает этим) результат не единогласный. Плохо что компания Autodesk не доведя одну версию до конца, выпускает другую. Вроде бы недавно услышал что вышла версия 2018, пока решил скачать уже смотрю на сайтах есть версия 2019. Ведь это очень сложная программа! Как они успели написать за столь короткое время новую версию??? Думаю что исходники одни и те же, что-то добавили и уже, вуаля, новая версия!!!
И по опросам 3ds Max является самой простой программой для осваивания в отличие от Maya и Blender
Поставил версию 2016 SP3 при стандартном визуализаторе то же самое... Охренеть! Переключился на Mental Ray заработало! Завтра попробую настройки пощелкать, поищу методом тыка! То есть русским способом...
Вы делаете очень скоропалительные выводы. Для обучения нет разницы какую версию 3ds max установить.В Scanline Render необходима плотная сетка для дисплейсмента. Два примера. В первом случае карта дисплейсмента используется в слоте материала Displacement. Во втором случае используется модификатор Displace. К материалу никакая карта не подсоединяется. Сетка и в том и другом случае уплотняется в момент рендера модификатором TuroSmooth. Может быть вам использовать какой-либо другой рендер, где предварительное уплотнение сетки не требуется.
Ты прав Mittya проще использовать сторонний визуализатор. Сегодня поэкспериментировал с модификатором Turbosmooth, это херня. Насколько он там эту сетку уплотняет что программа зависает надолго. А если параметры модификатора установить на минимум, то качество не очень... Тогда получается встроенный визуализатор кривой?! Ставлю максимальную сетку в 200 сегментов и всё равно не отображается рельеф
Не зря люди используют в основном V-Ray
Ещё один недостаток программы в окнах не отображается сразу как есть, это чтобы увидеть как будет выглядеть необходимо каждый раз жать кнопки Shift+Q
Снёс и 2016-й и 2019-й, всё оно одно и тоже. Поставил 2018-й, последняя версия к которой есть доступный V-Ray, поставлю этот визуализатор и буду продолжать спокойно изучать трехмерное моделирование. Хотел чисто программой научиться пользоваться без дополнительных плагинов, но увы...
Во фреймбуфере будет интерактив. Насколько знаю, можно и в одно из окон поставить, но я этим не пользуюсь.
Цитата Фрегат:
Хотел чисто программой научиться пользоваться без дополнительных плагинов
На текущий момент даже "чистый" макс - это один чёрт куча прикрученных в разное время плагинов и костылей. Для любой работы в максе всё равно потребуются те или иные плагины, не говоря уж о дополнительном софте.
Сканлайн почти не используется сейчас (разве что только для быстрого запекания текстур и масок, поддерживаемых сканлайном), так что изучайте сразу сторонние рендер-движки.
Ну и постарайтесь не откладывать надолго самоопределение. Выберите для себя, чем именно хотите заниматься в 3D. Тема эта очень обширная - всё в голову вряд ли влезет.
Ещё один недостаток программы в окнах не отображается сразу как есть, это чтобы увидеть как будет выглядеть необходимо каждый раз жать кнопки Shift+Q
Модификатор Displace показывает изменения картой дисплейсмента прямо во вьюпорте. Но для этого и уплотняющая сетка тоже должна быть включена во вьюпорте. В моих примерах в модификаторе Turbosmooth в строке Iterations стоит 0. Поставьте туда то же самое число, что и в строке Render Iters и вы увидите дисплесмент прямо во вьюпорте. Заметили, что зёлёный тор уже несколько деформирован? Это и есть действие модификатора дисплейсмент, просто во вьюпорте сетка была не плотная, поэтому действие заметно слабо.
Mirfen я понял, поставил 2018-й и V-Ray 3.60.03, всё стало на свои места, рельеф появился при визуализации. Теперь буду продолжать осваивать дополнительно и визуализаторы. Я уже определился, анимация меня точно не интересует, больше нравится создавать модели зданий и разных предметов. Думаю когда хорошо освоишь программу для моделирования, там уже всё равно что делать...
Mittya спасибо! Я так и делал, у вас подсмотрел. А потом поэкспериментировал, то там единичку поставлю, то там, и ждал по часу. Видно комп нужен ну очень мощный! Да вот плохо что карты не отображаются сразу, я думал что это так в программах, а как оказалось нет. Ну и ладно привыкну. Буду дальше экспериментировать... Попробую модификатор Displace совметно с Turbosmooth, хорошо в наше время есть интернет, можно любую кнопку глянуть для чего она и модификаторы постепенно изучить...
Одним словом спасибо вам Mirfen и Mittya за помощь! Я так понимаю тут на форуме и посмотреть можно что-то познавательное для себя, уроки какие-нибудь или чей-то опыт...