Вот к стати, парень в той теме про синьку говорит о способе поворота объекта в синьке. По его словам я так понял, это похоже как в архикаде. Видите? почему в синьке это решено удобно? Почему такая старя программа как макс, с большим штатом разработчиков, с большой аудиторией пользователей, не дешёвая, но она такого элементарного манипулирования не имеет? Надо руки и голову ломать. я понимаю что для вас это просто, вы сто лет назад переформатировали мозг к этим всем неудобствам. вы к ним привыкли, и потому не замечаете.
Просто в максе другой принцип. В том же автокаде нет у объекта центра отсчёта координат, а в Максе есть. И поворачивать объект относительно другого объекта.... крайне редко нужно такое.
То, что какие-то фишки есть в одной программе, но их нет в другой, не делает эту программу хуже.
Вы сейчас будите в депрессии, но в UE например можно с зажамтым шифтом таскать и вид и объект сразу, очень удобная штука, но в Максе такого нет и в Синьке такого нет и в Архи такого нет.... беда, печаль.
Если бы вы привыкли к такому поворачиванию, вы бы постоянно его использовали везде. То что вы такой способ поворота не используете, это не значит что он не нужен. Я же не раз уже видел вопросы в гугле и на форумах, как повернуть вот таким способом
Цитата Motocat:
То, что какие-то фишки есть в одной программе, но их нет в другой, не делает эту программу хуже.
согласен. а я обратного и не утверждал. Ладно давайте оставим поворот. Скажите почему отображение геометрии глючит, и приходится клиппинг включать? Почему построение поллиний неудобно? к примеру, мне надо провести линию параллельно другой линии или ребра, но эта линия должна быть на каком-то расстоянии, от этого ребра. опорная линия допустим, вертикально. я делаю первый клик построения линии на каком-то расстоянии от этой опорной, зажимаю шифт, веду, и с включенной привязкой подвожу курсор к вершине опорной линии. Но этот шифт бляха-муха не работает как надо, он тупо переключается на 90 градусов если отвести курсор на какое-то расстояние от первой вершины. Надеюсь я понятно описал суть. А представьте если эта опорная линия под углом от осей? Почему в сплайнах на уровне подобъектов нет мэйк-планара? Приходится изворачиваться тем же масштабированием. Да, я знаю, что всё, что я описал решаемо в максе, но решается это с бОльшим количеством телодвижениями, чем в других программах где есть работа со сплайнами. Я знаю что в максе можно многое сделать, но часто надо сломать голову что бы выудить метод.
Только почему 5-я стадия должна как-то запрещать мне считать макс неудобной штуковиной? Я смирился, да, но я как считал его недружелюбным, так пока считаю. Может есть какая-то 6-я стадия? стадия мазохизма - когда ути все неудобства будут в кайф))))
Прежде, чем чувствовать себя в своей тарелке в 3дмаксе, у меня ушло примерно полгода похожей возни без коммерческого результата. Ох как не хватало автокадовских привязок.
А отображение геометрии глючит потому что сцена далеко от нуля, либо системные юниты не соразмерны габаритам сцены. Например, дом в миллиметровой сцене или насекомое в метровой. В сплайнах нет мейк планара, потому что это сплайн. Он топологически ещё не дорос до планара. Единственный случай, когда надо было все точки сплайна поместить в одну плоскость, это кривой импортированный чертёж, план, на который просто смотреть.
И так далее... Есть решения всех ситуаций, только надо время.
А отображение геометрии глючит потому что сцена далеко от нуля, либо системные юниты не соразмерны габаритам сцены. Например, дом в миллиметровой сцене или насекомое в метровой. И так далее...
Не, ну я знаю почему это происходит в максе. Но почему оно вообще имеет место быть?! Почему расстояние от центра должно влиять на это? Почему в других софтах я этого не наблюдаю? В текущей сцене объекты находятся у центра. Системные еденицы - мм, вьюпорт - мм. Но этот глюк есть. Приходится включать клипинг. Но при этом при приближении к объекту он начинает резаться. Это просто бред, я такого нигде не видел. Я видел как в уроках или лекциях на это тоже обращали внимание, и поражались от этой кривости.
А отображение геометри во вьюпорте. затенение поверхностей. при определённом угле плоскости относительно камеры она становится бесконечно чёрной - не видно текстур или цвета. Посмотрите в том же блендере шединг во вьюпорте. В максе похожее есть в режиме глины. но в нём нельзя поменять цвет. оно только красным. а жаль. в нём так приятно отображается геометрия.
Блин я в такой офтоп ушёл, сейчас схлопочу желтую карточку. Всё прекращаю. Всем спасибо за беседу.
Вы потом начнёте хаять импортированную геометрию из того же арчика, про себя понимая, что Макс её гораздо корректней строит.
Простите, не могу не отреагировать. Я уже не раз импортировал с арчика. Ну если просто скинуть, не трогать, а только материалы раскидать, то вполне нормально юзается импорт с арчика. Для определённых целей экстерьерной визуализации вполне нормально этот импорт юзать. Но не спорю, местами необходимо отредактировать геометрию что бы была корректна по-максовски. А моментами надо всю геометрию переделывать и оптимизировать. всё зависит от ситуации. Но совсем махнуть на импорт с арчика, я считаю не стоит.
затенение поверхностей. при определённом угле плоскости относительно камеры она становится бесконечно чёрной - не видно текстур или цвета.
И все правильно сделано. По-умолчанию один источник света, который следует за камерой. Можно поставить два источника света относительно камеры слева и справа, что бы всегда было светло. Можно отключать вшитые ИС, вместо этого использовать пользовательские, что бы видеть как ложится свет/тень.
grdesigner, спасибо, я про эти настройки знаю. Но больше всего нравится режим глины. Увы он только красный. А в хайтквалити режиме эти квадратно-ступенчатые тени. может их можно сделать качественней? Вариант с размытой тенью сильно озадачивает комп. а хотелось бы именно чёткие. а не на уровне 3д графики игр конца 80-х типа дума первого
На сайте c 16.06.2017
Сообщений: 249
Москва-Астана
Цитата Yehat:
Например, дом в миллиметровой сцене или насекомое в метровой
если я сцену с большим зданием переведу из миллиметров в метры, то отображение геометрии будет нормальным? (у меня здание стоит рядом с нулем координат)
Да какие глюки? Глюки у Вас от незнания ПО. Автор скорее всего нажал Shift+G, и спрятал всю геометрию.
оооо, этот дядя самый самый в нашем мире!))) он вам расскажет , что все "неучи" и надо идти самому учиться посредством интернета и не задавать тут тупых вопросов!!!))))терпения всем!)
2017 макс, на мой взгляд, пока самый глючный. Работаю в 3д максе 12 лет, до этого сидел в 2014, 2016, 2011, 2008 версиях - с такими проблемами как сейчас я не сталкивался: вылетает на ровном месте и часто без предложения сохранить сцену (даже когда создаешь новую сцену и начинаешь моделить), достаточно отойти за кофе - по возвращению ни сообщений, ни привета ни пока... editble poly часто выдает ошибку и вылетает, особенно часто при использовании slice...
Замержил в новую сцену 2 модельки травы: одна отображается , вторая - только в режиме сетки (впервые с таким сталкиваюсь) или в режиме перфоманс - не понял пока по какому принципу они срабатывают, все пути к текстурам прописаны, кириллица отсутствует в путях
Автосейв часто ругается (ссд, места полно), часто не дает сохранить сцену в которой работаешь, нужно создавать новую...
да много можно писать... жду когда на 2018 появится всё необходимое для меня...
Добрый день! а у меня обратная проблема - что-то нажала и объекты не отображаются в диспетчере слоев, и созданные с ними слои пропали. в сцене все есть как и было, нажимаю на объект он не как не появляется в диспетчере((но что интересно - при создании новых объектов и слоев, все как всегда есть и активно.
подскажите пожалуйста как вернуть старые слои?без них очень не удобно
Добрый день! а у меня обратная проблема - что-то нажала и объекты не отображаются в диспетчере слоев, и созданные с ними слои пропали. в сцене все есть как и было, нажимаю на объект он не как не появляется в диспетчере((но что интересно - при создании новых объектов и слоев, все как всегда есть и активно.
подскажите пожалуйста как вернуть старые слои?без них очень не удобно
опция геометрии включена, включен режим Sort By Layer, так как при нем можно создавать новые слои, если включаю режим Sort By Hierarchy, то объекты появляются в диспетчере, но возможность создавать новые слои пропадает
так же если перейти в режим Scene Explorer объекты появляются в диспетчере