Не плоские полигоны. Сетка

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Ребят, всем привет. Помогите, пожалуйста, с одной проблемой. Никак не могу понять, как смоделировать закрученную ручку без таких артефактов. Делал деформермом скручивая подразделенный по одной стороне квадрат. Понимаю, что проблема вызвана не плоскими полигонами, но решить так и не смог. Понимаю, что можно добавить в промежутках несколько ребер, но задача: как можно меньший полигонаж. Спасибо

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 950
Калининград
Тут группы сглаживания помогут ))
На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat
продольные ребра нужны будут, наверно
На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 765
Moscow
Цитата OracleNero:
Помогите, пожалуйста, с одной проблемой

Если смущает,  что градиент ступенькам, не плавно - наложи модификатор Smooth (не путать с TurboSmooth!),  в его параметрах поставь галочки и поиграй я с величинами угла.

Ну или,  как рекомендовал коллега выше -  можно вручную на уровне полигонов группы сглаживания настроить. Тоже не долго

Или мы не поняли и смущает что-то другое в моделе?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3664
Херсон,Украина

Посмотрите, как Loft (его Twist в свитке деформаций) для такой формы работает:

Это - алгоритм самого Макса.

Так что, или смириться со "ступеньками", или.. утяжелять сетку всё-таки.

.. или подождать, кто ещё какой вариант подскажет (группы сглаживания и модификатор Smooth конкретно в данной ситуации не работают - сама проверила) smiley-unknw.gif

Активность: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Нет-нет, ребят. Дело точно не в сглаживании. При любой такой деформации создаются неплоские полигоны, этот эффект можно лучшеть увидеть, если триангулировать всю модель, неважно в какую сторону я направлю трис, искажение будет одинаковым. При добавлении продольных ребер проблема останется, просто будет менее заметна к тому же увеличится и полигонаж.

Немного помогло исправить проблему - создание квадрата с сеткой под 45 градусов, но это лишь делает работу с полигонами сложнее. К тому же опять увеличивается полигонаж

Блин, такое ощущение в бошке что есть какой-то вариант скрутит полигоны при этом делая их плоскими, но не знаю как

За ответы всем спасибо, но пока не решил проблему._.smiley-blush.gif

На сайте c 17.10.2018
Сообщений: 131

без утяжеления сетки такое сделать будет нельзя. Нужны поддерживающие Edges. если их не будет и будет маленький угол скручивания - будут такие вот " артефакты" как ты показал выше. 

Какой " бюджет" поликов? 

Активность: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Цитата Alex Vizual:

без утяжеления сетки такое сделать будет нельзя. Нужны поддерживающие Edges. если их не будет и будет маленький угол скручивания - будут такие вот " артефакты" как ты показал выше. 

Какой " бюджет" поликов? 

Как такого бюджета в полигонах нет. Просто хотелось бы с как можно меньшим количеством полигонов создать модель. Но, похоже так просто не получится. Спасибо за ответ

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 4025
Ярославль, Москва
Не изобретайте велосипед. Вам же сказали, помогут продольные рёбра. Всё равно к этому придёте, просто больше времени потеряете.
Активность: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Цитата ck_petya:
Не изобретайте велосипед. Вам же сказали, помогут продольные рёбра. Всё равно к этому придёте, просто больше времени потеряете.

Хорошо, спасибо всем за ответы

На сайте c 16.02.2017
Сообщений: 168
Киев
Цитата OracleNero:
Нет-нет, ребят. Дело точно не в сглаживании. При любой такой деформации создаются неплоские полигоны, 

На то она и кривая поверхность, что на ней невозможны плоские полигоны в принципе.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6277
Только согласился с Петрухой, как в голову пришла мысль: а может запечь карту нормалей с хайполи и на лоуполи накинуть? Я не знаю сработает или нет, просто как идея.
Активность: 0
На сайте c 01.11.2014
Сообщений: 5
г. Владимир
Цитата Denis_21:
Только согласился с Петрухой, как в голову пришла мысль: а может запечь карту нормалей с хайполи и на лоуполи накинуть? Я не знаю сработает или нет, просто как идея.

Увы, пробовал. Я и хотел с хайки на лоу запечь, но не вышло. При закидывании модели в мармосет или сабстенс, они сразу триангулируют модель и все возвращается. Запекаются сами треугольникиsmiley-unknw.gif

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2692
UA

после импорта из кад имею такую деталь, эджи отсутствуют и при переводе в поли кривая поверзность ломается. Может есть какой то быстрый способ добавить еджи/сохранить форму при переводе в полигоны? Може скрипт какой? (таких элементов много и вручную плохой вариант)

п.с.

где то до 2018 версии макса, достаточно было накинуть модификатор Subdivide.. в дальнейших версиях макса этот способ поломали и теперь данный модификатор не учитывает кривизну поверхности и строит еджи по прямой..

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3544
Краснодар

Predator84, в эдит поли и это не помогает?

bv5wzsgt.jpg

турбосмуф с галкой групп сглаживания может как сабдивайд сработает?

На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 792
Москва
Цитата Predator84:
после импорта из кад имею такую деталь, эджи отсутствуют и при переводе в поли кривая поверзность ломается

Киньте Turn to Poly. Там еще надо будет потыкать галки, не помню уже точно названия, но их немного и метод тыка сработает точно ) Вроде бы галка устанавливающая лимит на количество граней у полигона, надо поставить 4, чтобы квады были.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2692
UA

Kovu, спасибо! Для моих задач этого более чем достаточно, просто разбило треуголками.

shinodem, а потом уже можно и quadrify all

На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 792
Москва
Цитата Predator84:
просто разбило треуголками.

А если max size поставить на 4 (сейчас 3 стоит), сразу квады не сделает? Я сам пару месяцев назад узнал про этот модификатор, когда такие же стены получил от архитектора ) Раньше думал это какой-то рудиментарный модификатор  максе остался с давних времен.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2692
UA
Цитата Kovu:
Цитата Predator84:
просто разбило треуголками.

А если max size поставить на 4 (сейчас 3 стоит), сразу квады не сделает? Я сам пару месяцев назад узнал про этот модификатор, когда такие же стены получил от архитектора ) Раньше думал это какой-то рудиментарный модификатор  максе остался с давних времен.

по идее ставит, просто в моем случае получились ромбики(ставило еджи по диагонали), лучше уж треуголки чем косые полигоны)))

Читают эту тему: NeverExisted , LavenderAngst , Mihanik68