Некорректно отображается HDRI окружающей среды

Автор
Сообщение
На сайте c 03.12.2017
Сообщений: 37

Возникла проблема: с viray sky сцена выглядела хорошо, но понадобилось вставить HDRI к vray sun. Пересмотрела кучу уроков и форумов, но решить загадку не выходит: почему-то на материале мое небо выглядит как надо, а на рендере - будто собирается бесцветная гроза. Настройки сфоткала. 

И знаю, что это по-лузерски, но вставленный в сцену dome с текстурой того же материала по неведомой мне причине не желает отображаться вообще. При отключении карты в окружающей среде фон выходит черным. 

Мозг уже готов взорваться, все эксперименты успехом не увенчались. Буду благодарна за подсказку - с HDRI только начинаю работать. 

На сайте c 08.08.2016
Сообщений: 28

Попробуйте для начала в настройках окружения (8) на вкладке Exposure control поменять пресет на "no exposure control"

Далее настраивайте свет поочередно. Для этого отключите сначала солнце. Если фон за окном темный, то повышайте мульт у домлайта. Затем включайте солнце и регулируйте его яркость до нормы

Фон и общее освещение также можно регулировать за счет настроек VrayHDRI. Overal mult отвечает за освещенность фона, а Render mult за общую освещенность. При этом если повысить Overal mult - станет светлее фон, а если повысить Render mult, то станет светлее вся картинка и тогда нужно будет либо понижать Overal mult, чтобы убрать засветы фона, либо понижать мульт у Домлайта. Еще одна настройка - это Reverse gamma в настройках VrayHDRI, отвечает за контрастность фона. Бывает нужна, чтобы "проявить" больше деталей на фоне, сделав его более контрастным при понижении значения Reverse gamma.

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Делайте отдельную мапу для бэкграунда(что кидаете на слот Енвормент Бекгораунд) с нужной яркостью Overal, и отдельную для Dome с нужной яркостью для освещения сцены.... В настройках Dome ставьте INVISIBLE. И уберите ее из GI вовсе, это лишнее. Отражения  и свет и так будет. Кстати судя по всей ситуации мне кажется вы перебиваете HDRI свет солнцем... Делайте солнце меньше гораздо (или вобще без него, но это уже методом теста), а вот OVERAL на мапе для DOME повышайте. Для четкости теней понижайте гамму. Удачи!
На сайте c 08.08.2016
Сообщений: 28
Цитата V.Dolgalev:
Делайте отдельную мапу для бэкграунда(что кидаете на слот Енвормент Бекгораунд) с нужной яркостью Overal, и отдельную для Dome...

Делать отдельные карты не стОит, потому как при установке DomeLight+HDRI, карта HDRI в окружении (8) уже не нужна и ее можно отключить. Дело в том, что связка DomeLight+HDRI, в отличие от связки Environment+HDRI, имеет больше возможностей регулировки освещенности и настроек фона, именно поэтому ее и выбирают. При этом эти связки являются взаимозаменяемыми, но не дополняющими друг друга.

Цитата V.Dolgalev:
И уберите ее из GI вовсе, это лишнее. Отражения  и свет и так будет.

С этим согласен)

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата vroman:
Делать отдельные карты не стОит, потому как при установке DomeLight+HDRI, карта HDRI в окружении (8) уже не нужна и ее можно отключить. Дело в том, что связка DomeLight+HDRI, в отличие от связки Environment+HDRI, имеет больше возможностей регулировки освещенности и настроек фона, именно поэтому ее и выбирают. При этом эти связки являются взаимозаменяемыми, но не дополняющими друг друга.

Так я писал, что это нужно только для того, что бы настроить нужную яркость бэка, если она выходит покореженная у Dome (когда подобрал нужную мощность Overal на HDRI для dome для освещения сцены, а бэк с пересветом или наоборот). Поэтому и посоветовал ставить галку INVISIBLE и ваять свой бэк. В последнее время вобще на бэках перестал париться. Вставляю в PS альфаканалом крутые бэки из нета и настраиваю как душе угодно. Автор и Вам совет. 

На сайте c 08.08.2016
Сообщений: 28
Цитата V.Dolgalev:
Автор и Вам совет. 

Автор куда-то исчез)smiley-search.gif

У меня возникала такая проблема:Ставлю DomeLight, закидываю в него карту HDRI, эту же карту закидываю в окружение (8), настраиваю положение HDRI во вьюпорте и отключаю ее в окружении. Делаю рендер с видом из окна перспективы без камеры - все нормально, ставлю камеру на тот же вид - на рендере вместо HDRI все черное. Включаю карту HDRI в окружении - опять все нормально. Совсем недавно дошел до того, чтобы попробовать рендер без камеры, соответственно понял, что что-то не так в настройках камеры. Оказывается проблема возникает при включении Clipping Planes, причем не важно какое ставишь значение. Отключаешь его и все норм. 

Не знаю, то ли это глюк макса (2016), то ли при включении клиппинга надо еще что-то настроить?! 

Может кому-то будет полезно сие решение.. Кому интересно, предлагаю также обсудить эту проблему в отдельной ветке  https://3ddd.ru/forum/thread/show/reshenie_problemy_s_vidimostiu_hdri_na_rendere_sviazka_vraydomelight_hdri#  

На сайте c 03.12.2017
Сообщений: 37

Всем спасибо большое за подсказки. Я не исчезла - делала проект и билась с освещением. Все читала и внедряла =)

Сегодня психонула и вместо проекта села за пустую сцену с шариком и HDRI, последовательно испробуя все настройки. 

Вывод какой (у меня макс 2014). Судя по всему, виновно было действительно солнце. Пока ни вставила его в сцену, все отображалось корректно - и со включенной средой, и с выключенной. Настройки подрегулировала - стало хорошо. 

Настроила с помощью камеры положение солнца, вставила, как советовали в одном из уроков. И ВСЕ! Серая муть вокруг, хотя настройки окружающей

среды не применяла. Убирание солнца потом не помогает - видимо, при его появлении сбиваются какие-то настройки по умолчанию, и далее макс, как ни бейся, показывает ерунду. То есть в моем случае если хочешь HDRI, солнце просто не вставляется изначально. Если вставил - не будет больше карты. Хотя, все же это как-то грустно - солнце дает красивые тени, люди его же вставляют! Может, кто-то знает те волшебные "галочки", которые позволяют сохранить в нормальном виде фон? Еще раз: vray sky не применялся. Крокозябра какая-то!

А на счет картинки с солнцем я уже психанула и просто вставила близкий по тону фон в фотошопе. Но разобраться все равно надо. 

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата marinabelik@yandex.ru:

Всем спасибо большое за подсказки. Я не исчезла - делала проект и билась с освещением. Все читала и внедряла =)

Сегодня психонула и вместо проекта села за пустую сцену с шариком и HDRI, последовательно испробуя все настройки. 

Вывод какой (у меня макс 2014). Судя по всему, виновно было действительно солнце. Пока ни вставила его в сцену, все отображалось корректно - и со включенной средой, и с выключенной. Настройки подрегулировала - стало хорошо. 

Настроила с помощью камеры положение солнца, вставила, как советовали в одном из уроков. И ВСЕ! Серая муть вокруг, хотя настройки окружающей

среды не применяла. Убирание солнца потом не помогает - видимо, при его появлении сбиваются какие-то настройки по умолчанию, и далее макс, как ни бейся, показывает ерунду. То есть в моем случае если хочешь HDRI, солнце просто не вставляется изначально. Если вставил - не будет больше карты. Хотя, все же это как-то грустно - солнце дает красивые тени, люди его же вставляют! Может, кто-то знает те волшебные "галочки", которые позволяют сохранить в нормальном виде фон? Еще раз: vray sky не применялся. Крокозябра какая-то!

А на счет картинки с солнцем я уже психанула и просто вставила близкий по тону фон в фотошопе. Но разобраться все равно надо. 

скриншоты настроек в студию

Читают эту тему: