Ноутбук Gigabyte Aero 15 OLED YD - разные тесты (сериал)

Автор
Сообщение
На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED

Это первая серия сериала о ноутбуке — Gigabyte Aero 15 OLED YD с сертификацией NVIDIA RTX Studio , в которой я рассказываю о его характеристиках и показываю некоторые тесты — в Redshift и Octane Render (3ds Max). Результат тестов — прирост x2,6-4 раза на GeForce RTX 3080 c 16гб видеопамяти. Мне кажется, что это - уже не ноутбук, а какой-то компактный мощный сервер, который выполняет разные задачи связанных с 3D, видео-монтажом, фото и т.д.[[3ddd_sep]]

---

СОДЕРЖАНИЕ:

0:00 - Включение субтитров.

0:03 - О чем будет это видео?

0:25 - Autodesk "Поинт"

0:39 - Новость о ноутбуке

0:55 - Обзор начинки

0:56 - CPU

1:04 - GPU

1:28 - Немного слов о интегрированной графике.

1:37 - SSD

1:47 - RAM

1:52 - Немного о экране

2:06 - О цветовых сценариях для клавиатуры.

2:46 - О портах.

3:10 - Беглая демонстрация системы охлаждения основанной на искусственном интеллекте.

3:18 - Как переключиться на NVIDIA Studio Drivers? Немного о самих драйверах.

3:22 - О сертификации NVIDIA GEFORCE RTX STUDIO. Что она означает?

4:26 - О моем скептическом отношении к ноутбукам и что изменило мое мнение?

5:19 - Octane Benchmark на сцене с ежиком. RTX ON Script. Прирост х2.5

6:09 - Тест Octane Standalone с включенным RTX ускорением.

6:44 - О сцене для теста в Redshift

7:12 - Зачем 16 гб видеопамяти в 3080? Тест Optix Denoiser на RTX

8:08 - Тест Redshift Render RTX ON/OFF. Прирост x2.6-4!

9:00 - Результат теста

10:21 - Результат сравнения с 2х2080Ti

10:31 - Убедили ли тесты меня в том, что можно полноценно работать на ноутбуках RTX STUDIO?

10:34 - Маленький тизер бенчмарка в Blender. 3080 в нем - быстрее 3090 на 1 минуту.

----

Буквально недавно, а именно 4 дня назад - у меня появился этот ноутбук и я искренне могу сказать, что это очень мощная система.

НАЧИНКА:

➡Диагональ экрана в дюймах: 15.6 "

➡Разрешение экрана: 3840х2160(4K)

➡Тип матрицы: AMOLED

➡CPU - Intel® Core™ i9-11980HК 11-Gen (2,6 ГГц ~ 4,6 ГГц)

➡GPU - Мобильная дискретная графика NVIDIA GeForce RTX 3080 - 16Гб GDDR6

➡Интегрированный графический процессор для хранения ресурсов рабочего стола и Windows. (кто работал в Octane - поймет почему это важно)

➡RAM - 64 ГБ DDR4, 3200 МГц

➡SSD - PCIe Gen 4 (1 Tб + 512 Гб)

Ключевой особенностью графики NVIDIA RTX - является 3 типа ядер (CUDA,RT и Тензорные), которые ускоряют более 70-ти приложений. После тестов этого ноутбука - я убедился, что графические процессоры NVIDIA в сочетании с драйверами Studio обеспечивают высокий уровень производительности и возможностей для самых требовательных графических приложений. Узнать, какие преимущества для ваших любимых приложений обеспечивает ускорение на GPU NVIDIA можно здесь

Кстати, SSD здесь на базе накопителей нового поколения PCIe Gen4.

 

64 Гб оперативной памяти DDR4 - достаточно для моих прожорливых сцен с шерстью.

Отдельного внимания заслуживает 15,6 дюймовый экран AMOLED 4K-дисплеем на базе матрицы Samsung, с высокой яркость, повышенным коэффициент контрастности, 100% охватом цветового пространства DCI-P3 (на 30% больше воспроизводимых цветовых оттенков, чем sRGB) позволяет насладится видео, играми и так далее - во всей красе.

Подробно об индивидуальном цветовом профиле, откалиброванной в заводских условиях OLED-матрице и достоверной цветопередаче в специализированных приложениях (дизайн, графика, САПР и т.д.) + расширенный динамический диапазон стандарта VESA DisplayHDR 400 True Black можно почитать здесь

Те, кто работают с цветом оценят =)

Также, в видео вы увидите мигающую RGB клавиатуру и возможно сразу возникнет вопрос - можно ли ее выключить? Да, конечно можно. GIGABYTE инженеры создали очень много сценариев ее настройки. Можно сделать легкую подсветку, которая не отвлекает от работы, а если и она мешает - нажимаем FN+Пробел и все =) Подсветка больше вас не побеспокоит.

Вечером же, наоборот - с помощью такой клавиатуры можно создать сказочную атмосферу.

И серьезно, я до конца не верил, что это возможно - в таком компактном корпусе весящим 2кг. Пока не поддержал его в руках и не протестировал - в разных приложениях.

И это все - приправлено современными портами.

➡Thunderbolt4, в котором теперь реализована возможность быстрой передачи данных и видеоконтента в формате 4K через единое соединение.

➡3‎x USB 3.2 Gen1 (Type-A)

➡1x HDMI 2.1

➡1x mini DP 1.4

➡1 выход для Наушников

➡1 разъем для UHS-II SD-карт памяти

А также достаточно мощной и тихой системой охлаждения, контролируемой новыми технологиями построенными на искусственном интеллекте.

Как по мне - это очень вкусная начинка.

К тому же NVIDIA начала выпускать Studio драйверы и в отличии от Game Ready драйверов - здесь также тестируются надежность и стабильность работы приложений в условиях многозадачности (multi-app workflow).

Переключиться на STUDIO драйверы можно в GeForce Experience.

В нашем современном мире круто то, что можно делать любые проекты вне дома - на ноутбуке с маркой RTX Studio. - то есть в самолете, поезде, долгой какой-то поездке или просто сидя в кафе. Еще лет пять назад, тема ноутбука и серьезных задач в 2d (монтаж, цветкор) и 3d графике воспринимались с большой натяжкой.

Но время идет, все меняется, ноутбуки все плотнее входят в нашу рабочую среду и не как неудобная запаска - на случай выездов и командировок, а как полноценный рабочий инструмент, иногда единственный.

Этот ноутбук имеет сертификацию RTX Studio. Что это значит?

RTX Studio ноутбуки – это новая категория ноутбуков для работы с визуальным контентом, которая первый раз была представлена NVIDIA в 2019 году. Благодаря мощной сбалансированной конфигурации, они позволяют ускорить работу с фото/видео/анимацией/графикой в разы.

Почему же эта маркировка важна на ноутбуке?

NVIDIA RTX Studio это некий комплекс, объединяющий в себе требования к оборудованию и программному обеспечению, для максимальной эффективности мобильных рабочих станций, как в плане производительности, так и надежности. Чтобы получить такой бейджик, производителю придется взять - все самое лучшее и смешать по рецепту NVIDIA в качественном корпусе. На выходе мы получим - ноутбук из серии RTX Studio.

То есть выбирая ноутбук с этой маркировкой - вы можете быть 100% уверены в том, что он готов к профессиональной работе и не будет такого, что что-то будет работать плохо.

До этого времени, я тоже скептически относился к ноутбукам и работал только на десктопе. Но ноутбук от GIGABYTE - поменял мое мнение и сейчас я хочу продемонстрировать вам его возможности - в разных приложениях ускоренных на RTX, которые я уже успел протестировать.

Честно, я даже до этого момента не верил всему тому, что пишут о этих ноутбуках, но сейчас на практике - я вам покажу всю его мощь и чем он меня впечатлил. Да, в одно видео все не уместилось и поэтому я планирую запустить целый сериал, в каждой серии которого - буду показывать какие-то особенности работы в разных приложениях ускоренных на RTX.

В видео я показываю две сценки, которые успел протестировать и меня они очень впечатлили - в плане производительности.

То есть, я уже 100% убедился в том, что да - на таком ноутбуке можно полноценно работать и рендерить сложные проекты.

Первая сценка, это ежик на траве , которого я делал 4 года назад и рендерил в Octane Standalone.

И сначала - я протестировал производительность рендера с включенным RTX ON.

Результаты меня очень впечатлили.

Прирост = x2.5

Лично меня - это очень впечатляет, учитывая тот факт, что ноутбук весит всего лишь 2кг.

Далее я показал производительность сцены в Octane IPR и там скорость на RT тоже впечатляла. На рендер сценки, до того момента - когда практически не видно шума и можно проанализировать результат для дальнейших правок - уходило несколько секунд.

Далее я перешел к тесту довольно плотной сцены, которую уже записывал на 2x2080Ti с NVLink.

Эта сцена кушает много видео- и оперативной памяти. Тогда я писал о приросте в 2.8 раза и указывал время RTX ON/OFF.

Я также отрендерил эту сцену на одной 2080Ti и время тоже покажу ниже.

Также в видео я показал причину, по которой я взял видеокарту с 16 Гб памяти, а не 8Гб.

Дело в том, что сцена съедает 15Гб и во многих рендерах она просто не хотела крутится в IPR. Где-то вылетала, а где-то просто зависала или обновление видового окна было очень долгим.

С 16Гб - таких проблем нет =)

Итак, после того, как я провел тесты на 3080 и 2080Ti - результаты были такими.

3080 Laptop -Прирост в x1.7

RTX ON = 329c

RTX OFF = 571c

2080Ti Desctop - Прирост в x2.6

RTX ON = 868c

RTX OFF = 2368c

3080 vs 2080Ti - прирост

3080 RTX ON = быстрее в 2.6 раза

3080 RTX OFF = быстрее в 4 раза

Но тогда вопрос, а почему же прирост между RTX ON/OFF на 2080Ti больше в 1.5?

А тут уже действует закон Амдала

На этой сцене идет упор в трассировку лучей, а не шейдинг. Поэтому приросты на 2080Ti при аппаратном ускорении - больше.

Так как на 3080 прирост быстрее в 4 и 2.6 раза соответственно ( RTX OFF/ON), то там уже силы тратятся на другие вещи, которые не ускорены на 2080Ti. Да и памяти на 3080 больше. ( 16Гб против 11Гб или 8гб на 2080)

В видео я говорю, что если сравниваете - то есть смысл смотреть только на прирост между видеокартами, а не на RTX ON/OFF на одной. Но на самом деле и в этом нет большого смысла =) Так как каждая из видеокарт - занимается разными расчетами и однозначно 3я серия лучше.

Я сейчас попробую объяснить этот закон на примере 1080Ti, 2080Ti и 3080.

Закон Амдала - это правило масштабирования параллельных систем. Если рассмотреть на примере трассировки, то, условно говоря, трассировка - это шейдинг + непосредственно бросание лучей. Допустим на какой-нибудь GTX 1080 Ti на шейдинг уходит - 10% времени, а на бросание лучей - 90%. Допустим в RTX 2080 - ускорили бросание лучей в 10 раз, получаем новое время - 9% на бросание лучей, но например, шейдинг не ускорили и он остался на 10%, итого 19%, или ускорение примерно в 5 раз относительно 1080 Ti, а не 10 раз как можно было бы подумать по приростам - в производительности трассировки лучей.

Если в RTX 3080 - ускорили шейдинг и трассировку в 2 раза, то прирост относительно 2080 будет 19/(10/2 + 9/2) = 2 раза и 10 раз относительно 1080 Ti. На ноутбуках эта цифра будет меньше, конечно, т.к. в ноутбучной 3080 меньше блоков и частоты ниже. В общем, какие приросты будут в той или иной задаче зависит от того, что и в каких пропорциях делается в этой задаче и насколько эти задачи ускоряются на новых картах)

Самое забавное, что мне многие говорили о том, что мол - сравнивать 2x2080Ti против 3080 - вообще бессмысленно и нечестно. Но я и этот момент проверил =)

Так вот.

2x2080Ti с NVLink на моем Desctop PC

RTX ON = 434c

RTX OFF = 1184c

И получается, что 3080 Laptop быстрее:

RTX ON - в 1.3 раза

RTX OFF - в 2 раза.

Лично я не пожалел о переходе на 3080 - даже в ноутбуке и меня впечатляют такие результаты.

Так как это компактное решение, которое можно взять с собой и ехать без проблем. Не возиться с корпусом, который весит 40Кг, ждать прием и сдачу багажа... А в некоторых аэропортах - это очень проблемно... Когда тебе нужно бежать на другой конец, чтобы оплатить этот багаж, бывало доходило до 100-200 евро =) В общем - в свое время я много нервов потрепал с поездками вместе с моим 40кг монстром =) Причем последний раз его хорошенько побили...

А сейчас - кинул ноутбук в рюкзак и вперед =) Очень много времени экономиться, плюс можно работать в поезде или самолете =) Поставить тот же рендер или сделать монтаж видео.

Ну и напоследок, я чисто для интереса запустил тест бенчмарка в Blender =) И меня он тоже приятно удивил. Находится на втором месте после самой мощной видеокарты - это приятно.

Но что очень странно и забавно =) 3090 находится на 3м месте и отрендерила те же бенчмарки на 1минуту дольше.

Конечно, эти сравнения в бенчмарках - глупая затея и не всегда там данные точные или как говорят инженеры - apple to apple. Поэтому, лично я - показываю тест сцен, а не бенчмарк тулзы. Но так как люди просят - показываю и их. Так что в следующих сериях - они будут, не волнуйтесь.

Я много раз говорил, что не люблю сравнивать рендеры, железки и так далее. Но тут был вопрос - стоит ли переходить на ноутбук и можно ли на нем работать - выполняя сложные задачи? И ответ - Да, да и еще раз да =)

Это все, что я хотел написать в этом тексте и показать в первой вступительной серии. Надеюсь вам было интересно.

И еще одна полезная ссылочка о GIGABYTE Laptop GPUs Full Specification (TDP и т.д тут) - в моем ноуте 105W

Всем мира и позитива

С Уважением,

Андрей Кривуля Charly

---

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
О, поздравляю с крутой покупкой! Давно не заходил, поэтому поздравление с сильным запозданием, но лучше поздно чем никогда. Да и пост для разделения инфы не помешает :)
На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED

Цитата GreatWhiteShark:
О, поздравляю с крутой покупкой! Давно не заходил, поэтому поздравление с сильным запозданием, но лучше поздно чем никогда. Да и пост для разделения инфы не помешает :)

Да =) Ты всегда с разделением спасаешь =) ахаха =) Благодарю =)

Всем привет! Как Вы уже помните - недавно я приобрел ноутбук GIGABYTE AERO 15 OLED YD и уже писал о нем в этой новости.

В этом видео я продолжаю тестировать его мощность и в этой серии - я показываю тесты на разных сценах в Blender 2.93 c использованием OptiX - в IPR, Eevee и офлайн-рендеринг на GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти.

[[3ddd_sep]]

---

СОДЕРЖАНИЕ:

0:00 - Включение субтитров.

0:03 - О чем будет это видео?

0:23 - Приветствие и о чем этот канал?

0:35 - Поддержка на Patreon

0:47 - Объясняю, зачем я показал скриншот с BlenderBenchmark в конце предыдущей серии.

1:40 - Как посмотреть результаты других PC в BlenderBenchmark? Можно ли выполнять профессиональные задачи в Blender на этом ноутбуке?

2:58 - Тест сцены FishyCat. Что я изменил в сцене?

4:55 - Сцена ClassRoom.

6:08 - Monster - UDIM

6:38 - BarberShop Interior

8:08 - PartyTug 6:00 AM - тест Eevee

8:34 - Интерьер "Italian Flat".

---

Итак, буквально две недели назад - я выложил первую серию об этом ноутбуке и в конце предыдущей серии, я думаю Вы помните, что я показал этот скриншот.

Это действительно реальные результаты теста, который я провел в первый же день покупки ноутбука.

В этом Benchmark мы видим, что RTX 3090 справилась за 8 минут и 29 секунд и она стоит на третьем месте. А на втором месте - стоит видеокарта в моем ноутбуке.

Меня это очень удивило и я написал об этом - команде Blender и NVIDIA. И сегодня, когда я начал запись этого видео - результат на сайте немного изменился. Теперь на 3м месте - стоит RTX 3080 и время там - 8 минут 54 секунды, а 3090 (8минут 29 секунды) - убрали.

На втором месте - моя видеокарта и результат - 7 минут 23 секунды.

И на первом месте стоит RTX A6000 - 5 минут и 15 секунд.

В общем, если пощелкать по этим точкам - мы увидим разное оборудование. Тут и CPU-Ryzen, который все хвалят…

И разные видеокарты.

И показатели моей видео-карты очень радуют. Забавно то, что статью я пишу на следующий день и результат таблицы снова поменялся =) Я думаю, что вы обратите внимание на скрины =)

Но так или иначе, даже этот тест уже говорит о том, что на ноутбуке можно - спокойно выполнять профессиональные задачи в Blender, да и не только в нем =)

Кстати, кто интересовался тем, как там поживает мой старый компьютер с 2х2080Ti...То сейчас он упакован и лежит в коробке. Ушел в долгую спячку =) Я это к тому, что полностью пересел на этот ноутбук и доволен его мощью.

Которую, как раз - буду показывать в разных приложениях. Почему начал с Blender? Потому что для него очень много клёвых сцен в открытом доступе =) И не нужно тратить время на их подготовку.

Кстати, если Вы помните - то я давно говорил, что не люблю все эти синтетические тесты в приложениях Benchmarks, так как больше люблю показывать результаты - на практике.

То есть - открывать разные сцены и проверять производительность в них. Мне кажется, что так лучше можно понять, как работает начинка ноутбука.

Ведь у меня нет цели - меряться с кем-то результатами, а есть цель - проверить ноутбук на деле - в работе.

Поэтому, в этой серии - я использовал демо-сцены с сайта Blender.org.

Все сцены, которые показываю в видео, можно скачать тут.

Cам Benchmark

Я не буду показывать прям все сцены, а только лишь те, которые мне понравились и были интересны. Некоторые я даже изменял, чтобы сделать большую нагрузку на видеокарту.

И первая сцена, которую я протестировал - это Blender SplashScreen - FishyCat.

На сайте - ее превью выглядит таким образом.

Что я изменил в сцене? Сначала я выбрал кота и в настройках - увеличил отображение волос во viewport. То есть, чтобы было такое количество, как и на рендере.

Также, увеличил количество травы. По умолчанию - там было значение None. То есть - ее было намного меньше. Я же выбрал - Interpolated, чтобы ее стало больше - для того, чтобы увеличить нагрузку на видеокарту и проверить производительность.

Рендерил на OptiX используя гибридный рендер. (CPU+GPU)

Но в одной из серий - покажу какую-нибудь сцену для сравнения CUDA и OptiX (RTX ON/OFF) Но перед тем, как рендерить сцену обычным рендером - я протестировал IPR во viewport. Ведь таким образом удобно работать с Lookdev и делать всякие настройки - быстро проверяя внесенные изменения. Как картинка - сцена может показаться очень простой, но на самом деле шерсть и травинки - всегда очень прожорливы. =) Как и стоило ожидать - update во вьюпорт был достаточно быстрый. Буквально секунды тратились на момент - когда все можно было рассмотреть без шума.

В GPU-Z такие показатели на этой сцене.

Не смотря на то, что сцена показалась достаточно простой - она съела 6Гб видео-памяти =)

Затем я перешел к обычному рендеру, который запускается через F12 =)

Увеличил разрешение до 1920*1080 и рендеринг прошел за 4 минуты - вместе с композитингом, который был настроен в сцене.

Я считаю, что для такой сцены - это достаточно быстро.

Следующая сцена, которую я тестировал - это ClassRoom. Preview на сайте - выглядит таким образом.

Как обычно - сначала проверяем IPR. И так - выглядели показатели GPU-Z. В видео вы можете увидеть, насколько быстро работает IPR.

Сам рендер прошел за 1 минуту 47 секунд.

Далее я решил протестировать UDIM-монстр с 4К текстурами. Preview на сайте - выглядит таким образом.

Цель этой сцены - показать мощь Eevee-viewport и realtime-текстуринга на GPU и учитывая тот факт, что у нас 5 UV-квадратов, каждый из которых - имеет 4К-разрешение + это же набор PBR-текстур, а не одного файла - так что нагрузка достаточно большая + одновременно запущено 2 Eevee-viewport - с разными настройками и все это работает очень шустро =) Я думаю, что такое впечатляет, когда помнишь вес ноутбука(2кг) и понимаешь, что инженерам наконец-то все-таки удалось сделать мощную машинку.

Идем дальше.

Далее, по списку файлов следовал - BarberShop Interior.

Как только я открыл сцену - сразу же включил IPR. И здесь, как можете заметить - очень много всяких деталей. Эта сцена съедает гораздо больше GPU-памяти, чем предыдущие. Но при этом - update во viewport - все-равно достаточно быстрый.

Скриншот сделан через несколько секунд.

В обычном рендеринге было потрачено 11 минут на финальный результат. Что тоже - достаточно быстро и еще раз доказывает - ноутбук готов к таким задачам.

Далее, мне снова захотелось проверить Eevee-viewport и я открыл сцену PartyTug 6:00AM by Ian Hubert, как раз в которой - не включены все текстуры из-за авторских прав. Но это не помешало протестировать ее на GPU, так как там и без текстур - достаточно деталей для теста =) Ведь там и сканы, и моделинг и т.д. Да она не сверх тяжелая, но все же было интересно провести тест.

При 64 сэмплах во вьюпорт - идет достаточно быстрый update.

Я думаю, что вы помните, что Eevee - это realtime-движок, который нагружает именно видеокарту, чтобы показать вам - все красоты lookdev в realtime.

И последняя сцена, которую я тестировал в этой серии - это “Italian Flat”.

Быстрый update в IPR меня уже не удивлял =) Нагрузка в GPU-Z кстати была не очень большая, но тем не менее - это интерьер, который рендерится достаточно быстро на ноутбуке, который весит всего лишь - 2 кг =)

Перед тем, как рендерить сцену, я использовал 800 сэмплов и в “Perfomance” немного изменил размер бакета, который стоял по умолчанию.

В итоге - Данная сцена отрендерилась за 5 минут и 25 секунд с использованием гибридного рендера на OptiX.

Также я конечно же проверил ее рендер - просто на GPU. Зачем мне это было нужно? Я просто решил проверить ситуацию, с которой я когда-то столкнулся в V-Ray. Результат был такой же. Когда GPU рендерит гораздо быстрее, чем гибридный рендер с CPU+GPU.

Только на видеокарте, без CPU - рендер прошел за 4 минуты и 50 секунд. То есть быстрее на 35 секунд. Вроде результат незначителен, но в анимации камеры - это будет очень чувствоваться =) Кто знает - тот поймет.

Поэтому я решил проводить следующие тесты - только на GPU. Потому что, на самом деле - я собирал этот ноутбук ради видеокарты с 16гб видео-памяти. =) И в основном - все мои проекты рендерятся на GPU с RTX-ускорением.

Это все, что я хотел показать в этой серии.

---

Если вам интересно, насколько высокий уровень производительности обеспечивают графические процессоры NVIDIA в сочетании с драйверами Studio и какие преимущества это дает в ваших любимых приложениях - переходите по этой ссылке

О начинке и всю информацию о ноутбуке читай в предыдущем посте

---

КТО Я?

Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь

---

Приятного просмотра!

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

11 ОКТЯБРЯ 2021

---

Всем привет!

Очередная новость связанная с ноутбуком =)

Я думаю, что вы уже помните предыдущие новости о его обзоре + первых тестах в Blender 2.93.

В этом видео я продолжаю тестировать мощность своего ноутбука GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в этой серии - я показываю тесты на разных сценах в Blender 3 + CyclesX c использованием OptiX/CUDA - в IPR, Eevee и офлайн-рендеринг на GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти.

Скорость рендера в Blender 3 vs 2.93 - очень впечатляет! В некоторых сценах - эта разница в 6 раз! Неимоверно! Я честно, не ожидал такого прироста =)

Обычное сравнение RTX ON(OptiX) vs RTX OFF(CUDA) показывает результаты ускорения в 1.7 - 3 раза. Что тоже не может - не радовать =)

Все сцены, которые показываю в видео, можно скачать тут

Cам Benchmark

Если вам интересно, насколько высокий уровень производительности обеспечивают графические процессоры NVIDIA в сочетании с драйверами Studio и какие преимущества это дает в ваших любимых приложениях - переходите по этой ссылке

---

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ:

1 серия(обзорная)

2 серия - начало про Blender

СОДЕРЖАНИЕ:

0:00 - Включение субтитров

0:04 - О чем эта серия?

0:29 - Приветствие и о чем этот канал?

0:41 - Поддержка на Patreon

0:53 - Почему я решил установить Blender 3 и проверить CyclesX в работе?

1:29 - Скачиваем самую последнюю версию Blender 3+CyclesX

1:42 - BarberShop scene. На чем я рендерю?

1:53 - Изменился подход в рендеринге

2:18 - Тест IPR в Barbershop Scene.

2:53 - Рендер тест в Blender 3.0 на OptiX(RTX ON) в CyclesX.

3:13 - Рендер тест в Blender 2.93 на OptiX с Progressive Refinment.

4:17 - Тест без Adaptive Sampling.

4:38 - Таблица Blender 3.0 vs 2.93 - BarberShop

5:22 - Сравнение CUDA(RTX OFF) и OptiX(RTX ON)

5:37 - Таблица Blender 3.0 - RTX ON/OFF - BarberShop

5:50 - Сцена FlowerScattering. Сравнение RTX ON/OFF.

7:26 - Таблица Blender 3.0 - Flower Scattering - RTX ON/OFF

7:35 - Сцена "Still Life"

10:42 - Таблица Blender 3.0 - Still Life - RTX ON/OFF

11:12 - Cцена "The Junk Shop"

12:55 - Таблица Blender 3.0 - The Junk Shop - RTX ON/OFF

13:04 - Сцена "Lone Monk".

14:06 - Таблица Blender 3.0 - Lone Monk - RTX ON/OFF

14:16 - Сцена "Cosmos Laundromat Demo".

15:52 - Таблица Blender 3.0 - Cosmos Laundromat Demo - RTX ON/OFF

16:00 - Сцена "Splash Fox".

---

Так, несколько подписчиков, после просмотра предыдущей серии по Blender - спросили меня о том - почему я не показываю Blender 3.0 и CyclesX - в своих тестах?

Ведь, судя по слухам - рендер намного быстрее(в несколько раз) и много чего там - было улучшено.

И я все-таки - решил попробовать эту версию и проверить все слухи =) Конечно же тут понятно, что финальная версия - будет намного лучше, так как на сайте пока публикуются daily experimental builds, что явно говорит - о еще идущем бета тесте.

Но то, что я уже увидел - меня очень впечатлило. Поэтому я и спешу сразу же поделится с вами этими новостями =)

С какой же сцены - я решил все это тестировать? Судя по предыдущим тестам, сцена “Barbershop” оказалась самой ресурсоемкой. Поэтому с нее и начал свои тесты.

В начале видео, я показываю, что качал Build от 28 августа, ведь именно тогда я начал запись этой серии =) Сейчас на сайте доступен более новый билд от 20 сентября.

Именно с названием Cycles X. Почему-то юзеры - рекомендуют ее. Видимо в других версиях - он вырезан. Этого я конечно не знаю и не проверял =) А зачем?

Возможно, когда выйдет эта статья, там будет что-то поновее. Вот прямая ссылка на все билды

Также, я хочу напомнить, что рендерю только на GPU ( уже объяснял почему - в предыдущей серии). Так что в настройках, для теста этой сцены - я выбрал этот пункт + активировал OptiX, чтобы задействовать всю мощь RT-ядер на 3080.

Как раз, именно в этой версии - изменился подход в рендеринге. Разработчики оставили “Progressive Mode” и убрали возможность рендерить бакетами. Да, потом конечно же - они вернули эту возможность с помощью “AutoTiles”, но давайте не будем забегать вперед =)

Поэтому, чтобы тест сравнения с 2.93 был более точным, я включал “Progressive Refinement”.

Первое, что я проверял в сцене - это IPR. Сразу же стало заметно ускорение в работе отрисовки деталей + OptiX Denoiser работал гораздо шустрее. Это можно увидеть в видео на 2:21.

Там же я заметил, что немного изменилась панель Denoiser и убрали “NLM” алгоритм.

Рендер в Blender 3 на CyclesX прошел за 2 минуты и 50 секунд.

В тоже время, в Blender 2.93 - сцена отрендерилась за 19 минут!

Кстати, чтобы отрендерить в режиме “Progressive Refinement” пришлось выключить опцию “Adaptive Sampling” в этой версии.

Так как я выключил эту опцию, то сделал - еще один тест без нее в Blender 3.0

Да и хочу напомнить, что в прошлом видео - я рендерил эту сцену с бакетами. Время было - 11 минут.

Что сразу же заметно в Blender 3.0 - колоссальная работа в улучшении “Progressive Mode”. Ведь если вы откроете Blender 2.93 и наведете курсор на эту опцию, там будет сказано, что все же рендер идет лучше - во время использования “Tiles Mode” - то есть рендера бакетами. Но ведь в 3.0 - новый режим очень быстрый и бакеты там не нужны.. Я думаю, вы сами убедитесь в этом, когда посмотрите эту таблицу.

В ней четко видно, что рендер в 2.93 на обычном “Cycles” медленнее 3.0-Cycles - примерно в 6 раз!

При этом, можно заметить, что рендер бакетами на 2.93 прошел быстрее в 1.7 раза, чем на “Progressive Mode”.

Но опять же, отказ от рендера бакетами в CyclesX - позволил улучшить время рендера в “Progressive Mode” на 3-й версии Blender.

Ведь ускорение в 6 раз - это вам не шуточки =)

Далее - мне захотелось протестировать рендер этой сцены на “CUDA”(RTX OFF) и OptiX(RTX ON)

В итоге - я получил такую таблицу и рендер на RT-ядрах быстрее в 1.5 раза.

Следующая сцена, которую мне захотелось протестировать - “Flower Scattering”.

Preview на сайте выглядит таким образом.

Эта сцена интересна тем, что можно в realtime - рисовать или удалять разные цветы. Поэтому мне сразу же стало интересно - проверить этот момент в IPR. Ведь это же мечта - когда видишь результат рендера и быстро вносишь изменения.

Я думаю те, кто работал с травой, цветами, да и любой растительностью - помнят, что рендер на той же 1080 или еще более старых видео-картах был не очень быстрым. Да и работать в Realtime - было не реально... update вьюпорта был не таким быстрым, как хотелось бы.

Сейчас с выходом 3й серии NVIDIA RTX GPU - я убедился в том, что работа стала гораздо удобнее. Этот момент вы можете наблюдать на 6:33 - когда прям в realtime, без сильных задержек - мы видим конечный результат рендера. При этом - сразу же вносим нужные изменения и быстро получаем update. Круто же, не правда ли?

Да и надо не забывать, что это ноутбук =) Для меня - всегда это было мечтой. И теперь - это реальность. Я уже говорил, что относился скептически к работе на ноуте =)

Рендер того же поля - занял лишь секунды. Я до сих пор не могу в это поверить =)

При чем - рендер на RT-ядрах быстрее в 2 раза! Я думаю, хоть теперь, те кто не верил в RTX ON - наконец-то поймут, что современному 3Dшнику необходимо приобретать 3ю серию. Ибо заметен реальный прирост, даже по сравнению с 2й серией.

Но на этом - впечатления не заканчиваются =)

Следующая сцена, которую мне захотелось протестировать - Still Life.

Во-первых, она оказалась более рессурсоемкой, чем "Barbershop", так как там всю нагрузку еще усложняют - новые Geometric Nodes.

Во-вторых - результаты рендера тоже впечатлили. =)

Тест этой сцены я делал 18 сентября. Именно тогда появился новый билд, в который вернули бакеты с помощью опции "AutoTiles".

Как раз именно тогда - мне захотелось проверить - если ли смысл в этой опции или все же лучше рендерить с помощью "Progressive Mode". Когда-то давно, тестируя другие рендеры - я убедился в том, что бакеты рендерят медленее, чем "Progressive" =)

Смотря на эту таблицу, я думаю можно сделать такие же выводы. =)

Во-первых, здесь видно, что RT-ядра рендерят быстрее в 3 раза!

Если включить "AutoTiles" - то рендер быстрее в 2 раза! То есть медленее "Progressive mode" - в 1.3 раза.

Уже сейчас можно понять, что используя видеокарты 3й серии во время рендера на RT-ядрах - вы можете отказаться от "AutoTiles" в пользу "Progressive Mode".

Благодаря этому, я сделал нужные выводы и последующие сцены тестировал без этой опции.

Следующая сцена, которую я протестировал - уже знакомая вам по предыдущим сериям - The Junk Shop.

Она настолько мне нравится, что я не мог - не протестировать =)

Здесь конечно же не было прироста в 3 раза, так как сцена была сохранена еще в Blender 2.81, а ведь те, кто работают с разными рендерами - знают, что идеальный тест - это сцена созданная с нуля с настройками для нового рендера =)

Но тем не менее - IPR обновляется быстро, а рендер на RT-ядрах быстрее в 1.4 раза, что и показывает данная таблица.

Далее - я решил протестировать сцену "Lone Monk".

Работа в IPR - конечно же очень быстрая, тут уже и не возникает сомнений.

А рендер на RT-ядрах быстрее почти в 2 раза.

Следующая сцена - "Cosmos Laundromat Demo". Я думаю она знакома многим "Blender" фанатам.

Я немного внес изменения в эту сцену, чтобы протестировать IPR и был впечатлен результатом. Все достаточно быстро, что и можно наблюдать в видео на 14:28.

А таблица показывает, что рендер на RT-ядрах быстрее в 2.2 раза.

Последняя сцена, которую я проверил - это "Splash Fox". Здесь конечно же уже не CyclesX рендер, а простой Eevee. Но все же было интересно проверить производительность viewport update.

Ведь в сцене - 6млн треугольников, но на удивление - она очень хорошо оптимизирована и кушает всего лишь 2 гб видео-памяти... Что-то явно произошло в 3.0, так как раньше, как я помню - Blender было тяжело с рессурсоемкими сценами и сьедалось гораздо больше GPU-памяти.

В общем, на 16:19 - можете наблюдать приятную картину =) Vieport реагирует без задержек и все ок.

И это все, что я хотел показать в видео и написать здесь. Я думаю, что 2х серий по Blender - достаточно, чтобы оценить всю мощь нового ноутбука GIGABYTE AERO 15 OLED YD и графики от NVIDIA - GeForce RTX 3080 Laptop с 16 Гб видео-памяти на борту.

Следующая статья и видео - будет со стандартными бенчмарками, которые обычно показывают.

Так как все же - несколько подписчиков меня просили об этом и я думаю, что это тоже будет интересно вам.

Ведь не все используют те приложения, которые я показываю и общие бенчмарки - помогут сделать нужные выводы о ноутбуке.

---

КТО Я?

Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artistв 2016 году. До этого с 2009 по 2016 я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь

---

Приятного просмотра!

С Уважением,

Андрей Кривуля Charly.

---

14 ноября 2021

---

Всем привет!

Это четвертая серия о моем ноутбуке GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в ней - я провожу стресс-тест ноутбука и показываю температуры, а также уровень шума - в разных режимах работы у GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти/CPU - i9-11980HK.. Которые настраиваются в Gigabyte Control Center.

---

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ:

1 серия(обзорная)

2 серия - начало про Blender

3 серия - тесты CyclesX, которые впечатляют.

СОДЕРЖАНИЕ:

0:00 - Включение субтитров

0:04 - О чем эта серия?

0:29 - Приветствие и о чем этот канал?

0:41 - Поддержка на Patreon

0:51 - О вдохновении.

1:17 - Бенчмарки

1:47 - Что точнее AIDA64 или HWInfo?

2:46 - О максимальном скачке температуры, который показывают датчики

3:22 - О системе охлаждения и GigaByte Control Center

4:37 - Режим "Normal"

7:52 - Режим "TURBO"

8:32 - Режим "Quiet"

9:12 - Режим "Creator"

10:04 - Режим "MAX"

10:41 - Таблица всех тестов и информация, которой поделились специалисты

11:02 - Стоит ли боятся температуры для CPU - выше 60-70 градусов?

11:36 - О дополнительной подставке для ноутбука.

12:02 - Корректная ли информация в большинстве стресс-тестов?

12:51 - Какие условия эксплуатации сохранят жизнь ноутбука?

13:25 - О бенчмарках, которые не показал в этой серии.

---

В ходе разных тестов - я заметил, что AIDA64 и датчики разных программ - показывают не совсем точные данные, в отличии от HWinfo, который хвалят многие техноблогеры и специалисты.

Данное видео записывал в квартире, в которой была температура помещения - около 19 градусов, ибо еще не включили отопление... Но сразу же хочу сказать, что температура помещения - не сильно влияет на результат =) Ведь я проводил тесты летом - при 32 -35 градусной жаре, когда в квартире была температура около 24-28 градусов(кондер поломался) и результаты были практически одинаковы, но что меня смущало, так это - скачки частоты от 6Mhz до 9Mhz, а температуры - до 90-95 градусов. Уже тогда я понял, что все же стоит поискать еще какие-нибудь программы для замеров и наткнулся на HWinfo + консультация специалистов не помешает =)

Скачки были как в HWMonitor, так и в AIDA64.

Вот скрины этих "странностей". =)

После таких непонятных показателей - я начал сильно волноваться и искать информацию в интернете. Также начал активный диалог с несколькими специалистами, которые работают в сфере тестов и сборки железа - от 5 до 20 лет. В общем - знающие ребята =)

До общения с ними - я начитался статей, в которых писалось, что если температура выше 60-70 градусов - то все печально и скоро я попрощаюсь со своим любимым ноутбуком. Напугали короче до потери пульса =)

Если серьезно - то я эти статьи еще читал 3 года назад, когда купил свой первый мощный ПК =) И уже тогда эта ситуация с нытьем за температуры мне напоминала казус в СССР, когда брали коврики под ноги и чтобы они не вымазывались - накрывали их клиенкой, то есть голыми ногами ходили по клиенке... хотя смысл же этого коврика в том, чтобы чувствовать шерсть босой ногой...

Или покупали диваны и не распоковывали. Да-да, я такое видел =)

Но ноуты я давно не брал и из-за паники знакомых, да и другого люда, который писал мне комментарии за температуру, обсуждение ее же на форумах и так далее - я сам нырнул в поток этой паники...

В тоже время, на десктопном ПК боязнь перегрева у меня давно отпала =) Серия CPU - Intel последнего семейства имеет предел 100 градусов.

Вот, например данные конкретно моего десктопного CPU.

У меня на домащнем ПК было всегда 75-90. И 3 года работает =) Любые тесты посмотрите - там 90-95 на таких процах. Знаю, что после выпуска первой серии о ноутбуке - многих людей тоже волновала эта тема и именно поэтому я решил разобраться, подключив спецов, которые развеяли многие мифы и успокоили мою душу =)

В ноутбуке - тоже CPU имеет предел 100 градусов.

Я также общался с инженерами из Gigabyte, которые собирают эти ноутбуки и получил ответы на многие волнующие вопросы.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Во-первых, миф о страшных последствиях температуры выше 60-70 градусов - полный бред. Ведь на самом деле - любая техника технически устаревает быстрее, чем умрет от тех температур, которые имеет этот ноутбук или другие ноутбуки.

Например, тот же десктопный ПК, который многие знакомые хоронили из-за того, что я не взял "водянку" - прекрасно работал 3 года в таких же условиях, там даже температура в Current Value - была постоянно 90-95, в отличии от ноутбука, который ведет себя более спокойно. Учитывая тот факт, что видеокарты находились очень близко и хорошенько жарили друг-друга =) И это при том, что стояло 5 дорогих кулеров в корпусе, 1 на CPU + еще 2 на каждой GPU. В итоге - я убрал крышку корпуса и температуры упали до тех же значений, что и в этом видео =)

В общем - он бы еще лет 5 работал, если бы я не запоковал его - после покупки ноутбука. Да, "водянка" сбрасывает эти температуры до 60-70, а может даже и до 40-50, если она от хорошего производителя... Но с ней столько заморочек, что это мне напоминает простой маркетинг, когда тебя пытаются запугать и потом убедить в том, что без водянки - твой пк помрет... Но опять же, мы сейчас говорим не о моем десктопном ПК, а о ноутбуке - поэтому продолжаю писать о нем =)

Со времен, когда ноутбуки горели от ночных рендеров - прошло очень много лет. Я даже спалил один свой ноутбук - 11 лет назад и с того времени - больше их не покупал... Было очееень страшно. Ведь я постоянно рендерил ночами и как-то не хотелось постоянно выкиадывать деньги на новый ноут =) У знакомых они тоже горели. Один за свою жизнь поменял 20 ноутов!

Но задумайтесь =) Прогресс не стоит на месте и ведь любой специалист обновляет свою технику - каждые два года, может даже быстрее - если не берет с запасом.

+ Появился сертификат NVIDIA RTX Studio, который гарантирует сборку ноутбука специально для рендеров и сложных задач. Опять же - я не верил во все эти маркетинговые фишки, пока мои знакомые не начали покупать эти ноутбуки и убедили меня в обратном =)

NVIDIA RTX Studio это некий комплекс, объединяющий в себе требования к оборудованию и программному обеспечению, для максимальной эффективности мобильных рабочих станций, как в плане производительности, так и надежности. Чтобы получить такой бейджик, производителю придется взять - все самое лучшее и смешать по рецепту NVIDIA в качественном корпусе. На выходе мы получим - ноутбук из серии RTX Studio.

То есть выбирая ноутбук с этой маркировкой - вы можете быть 100% уверены в том, что он готов к профессиональной работе и не будет такого, что что-то будет работать плохо.

+ Появились специальные подставки для дополнительного охлаждения и кстати, специалисты советовали мне купить такую =) Что я и сделал =)

Как мне сказали - включение активного охлаждения на ней - точно лищним не будет, даже если - это технически бесполезно =) На деле дает минус 2-5 градусов. =)

Вентиляторы на подставке - могут обдувать корпус и в целом - слегка охлаждать ноутбук.

Но максимальная скорость вентиляторов на ней - не нужна. Легкого ветерка будет достаточно. В моем случае - на подставке 7 режимов и можно остановится на том, который стоит по умолчанию - во время включения.

Ведь инженеры достаточно хорошо собрали ноутбук и подставка - это просто для спокойствия души, хотя можно и без нее =) Ну или для ноутбуков, у которых нет такого активного охлаждения.

Также я узнал, что большинство стресс-тестов программ - могут показывать некорректную информацию или показывать ее с задержкой. То есть то, что я видел в AIDA - это как раз тот самый случай =) и волноваться не стоит.

Опять же, как мне сказали специалисты - все ноутбуки греются больше, чем десктопный ПК и если мы видим у ноутбука максимальный показатель температуры - 85-95 градусов, то не стоит удивляться или переживать. Это нормально!

Ведь современные ноутбуки, в "Current Value" - редко когда показывают такое значение. Чему вы можете убедиться в таблице и моих тестах.

Высокие скачки частоты и температуры - это часто сбой ПО или программа получает информацию от несуществующего датчика. Такое тоже может быть.

В идеале - лучше поменьше использовать разных мониторингов и подобного ПО. Ноутбук сам может следить за собой и дополнительные действия могут сделать только плохо.

А если уж хочется измерить температуры - покупайте специальный теплометр, который даст вот такие данные =)

То есть вы убедитесь, что температуры гораздо ниже.

Ведь любые скачки, которые фиксирует датчик программы - безопасны. Даже до 200 градусов, если бы такие были.

Потому что современный ноутбук собран не дураками и в целом - он не требует для себя особенных условий эксплуатации.

Достаточно придерживаться штатных правил:

1) Не устанавливать ноутбук на мягкие поверхности - особенно одеяло.

2) Не заливать водой и бережно к нему относиться.

То есть - не нужно рвать волосы на голове и постоянно убиваться из-за того, что ой шумит, ой якобы греется, ой еще что-то... В 2021 и последующих годах - вас не должны волновать эти вопросы... Доверьтесь специалистам, которые собирали этот ноут.

Насчет вентиляторов в Gigabyte Control Center - лучше всего самому настроить их в режиме "Deep Control". Но нужно мониторить температуры и какие скорости вентиляторов будут оптимальный по скорости/шуму/температуре.

100% скорость вращения - не нужна никогда. Это лишь запас прочности. То есть каждый должен настраивать эти моменты сам - в своих условиях работы. Тестировать, экспериментировать и так далее.

В общем, в этом тесте - я решил делать замеры не только в AIDA64, но и в HWInfo, при чем(как советовали) - смотреть именно в трей, на Current Value, а не максимальные скачки.. ибо они всегда не точны. Именно исходя из этих данных - я построил всю таблицу, которую вы видели выше.

Смотря на мои данные в таблице - отнимайте 5-10 градусов - тогда это будет более точно.

Я много раз тестировал ноутбук - в ночных рендерах и с системой охлаждения у него - все в порядке.

Думаю, вы уже видели температуры в прошлых тестах.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Системой охлаждения можно управлять в Gigabyte Control Center - это специальная утилита, которая поставляется вместе с ноутбуком.

Чаще всего - я работаю в "Creator Mode"

Cамый шумный, но и самый быстрый оверлокинг - в "Turbo Mode"

В этом режиме скорость оборота вентиляторов стоит на 100%, а также автоматически разгоняются CPU/GPU для максимальной производительности.

В "Device Settings" еще есть настройка уровня шума (разные режимы с пресетами).

Есть обычный "Normal", у которого уровень шума примерно 25-29дБ.

Очень тихий "Quiet" - 11-16дБ

Также есть "Gaming", который чуть-чуть шумнее "Normal", примерно 30-35дБ.

И "Deep Control", в котором можно двигать точки и настроить комфортную работу.

ТЕСТИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ

NORMAL _IDLE(РЕЖИМ ПРОСТОЯ)

Итак, сначала я приступил к тестированию "Normal" режима и замерил уровень шума без нагрузки - то есть в режиме простоя.

Не обращайте внимание на резкие скачки графика - это как раз у меня шумели соседи или я говорил в микрофон =)

Ноутбук тестировался на обычном письменном столе, без подставки. Температура воздуха в помещении, как и говорил - 19 градусов =)

Сам график выглядит таким образом.

NORMAL MODE(AIDA TEST)

Скорость вращения вентиляторов в режиме "Normal" - не превышает 56%.

То есть, если смотреть на Smart Dashboard в Gigabyte Control Center - то это примерно 2374 RPM.

То есть ноутбук вообще не слышно =) А если вы еще в наушниках - то тем более.

Когда я запустил первый тест в AIDA64, то температура CPU находилась в пределах 83-87 градусов. Для таблицы я взял среднее значение - 85.

Уровень шума выглядел таким образом.

Словно кто-то шепчет вам на ухо =)

Кстати, AIDA64 сверхмаксимально нагружает CPU/GPU и в обычных ситуациях - нагрузка в приложениях, да и температура - гораздо меньше. Ведь в предыдущих сериях о ноутбуке - вы сами можете в этом убедиться.

Там я показывал показатели датчика GPU-Z, где как раз фиксируются максимальные скачки, а значит - сама температура в трее была меньше.

Температура GPU в свою очередь была 73 градуса.

TURBO MODE

Затем, после "Normal", я протестировал "Turbo" режим, во время которого скорость вращения кулеров была примерно 5300. =)

Но в тоже время - этот режим крут тем, что рендер идет быстрее в 1.5-3 раза. Я покажу это в других видео, конкретно - в разных рендерах.

В ходе теста, показатель температуры CPU находился в диапазоне от 79 до 85 градусов. Я занес в таблицу среднее значение = 82.

Максимальный скачок температуры в GPU-Z для CPU - был 93 градуса.

Уровень шума.

Температура GPU - 66 градусов.

QUIET MODE

После этого - приступил к тесту "Quiet" режима.

Температура CPU находилась в диапазоне - от 65 до 69 градусов. Среднее - 67.

Максимальный скачок - 73 градуса.

Температура GPU - 74 градуса.

CREATOR MODE

В этом режиме есть маленький оверлокинг настроенный специально для комфортной работы + включается режим "Gaming" для вращения кулеров.

Показатель температуры CPU в данном случае был в диапазоне от 80 до 85 градусов. Среднее - 83.

Максимальный скачок - 92 градуса.

Уровень шума.

Температура GPU - 71 градус.

MAX FAN SPEED

Последний тест, который я сделал - это включил максимальные обороты кулеров, но в этом же режиме ( Creator Mode)

Температура CPU была в диапазоне от 73 до 84. Среднее - 78

Максимальный скачок - 90 градусов.

Уровень шума.

Температура GPU - 62 градуса.

И так выглядит вся таблица с этими тестами.

По поводу бенчмарков, которые я обещал записать - решил делать их в отдельных сериях.

Потому что мне нужно развивать канал и как можно чаще наполнять его новыми видео =) Если я буду делать видео очень длинными - то это затянется и канал будет простаивать... А мне это не нужно.

Тем не менее - я показал температуры и уровень шума, как многие просили. =) Теперь надеюсь, ваша душа будет спокойна за мой ноутбук, да и если захотите приобрести такой же - у вас уже не будет страха касаемо пожара во время рендера =)

Это все, что я хотел написать в этом сопроводительном тексте.

Ждите новых статей и серий. Там обязательно будет интересно.

Благодарю за ваше время и желаю хорошего настроения!

To be continued, как говорится =)

---

Приятного просмотра!

С Уважением,

Андрей Кривуля Charly.

 
1 серия V-Ray-тестов на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD
---

Это пятая серия о моем ноутбуке GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в этой серии - я тестирую V-Ray 5 Benchmark в разных режимах, а также провожу рендер-тест первых двух сцен с RTX ON/OFF на GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти/CPU - i9-11980HK.

[[3ddd_sep]]

---

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ:

1 серия(обзорная)

2 серия - начало про Blender

3 серия - тесты CyclesX, которые впечатляют.

4 серия - о температурах и уровне шума

---

Прирост скорости в этих тестах - 30%-56%, что достаточно экономит время рендера анимации.

Начал я со стандартного V-Ray 5 Benchmark

В видео я показывал версию 5.00.20, которая вышла 22 Июня 2021. Сейчас на сайте доступна более новая версия - 5.01.01(Update 1.1), которая вышла 15 Декабря 2021. Так что в следующей серии покажу эту версию.

В V-Ray 5 Benchmark - есть 3 опции:

➡Просто V-Ray - тестирует CPU

Во время этого теста, температура CPU варьировалась - от 81 до 83 градусов и я получил оценку 8226 сэмплов для своего i9-11980HK.

Самое интересное то, что каждый раз, когда я запускал тест - я получал разную оценку =)

Например, так выглядит оценка разных тестов в тот день, когда я записывал видео.

При этом, на более ранних билдах - оценка была еще больше.

Именно поэтому, я предпочитаю тестировать все - во время работы, а не с помощью бенчмарков.

Но они помогают другим сравнивать результат. Ведь я не подготавливаю сцены для всех, так как нет желания и это не удобно.

В саму диаграмму, я как раз занес - не самую высокую оценку, а выбрал среднее значение из тех оценок, которые получил во время записи видео. Почему? Потому что возможно архитектура старых бенчей - немного другая и более правильно будет взять - последний результат из недавних билдов.

Как раз это - 8230 сэмплов.

Плюс, я еще взял разные данные из V-Ray Базы

В итоге - получилась такая диаграмма. К сожалению, генератор, который я использую для создания таких графиков - не позволяет поместить больше 10 значений. Я брал значения от самого большого, до тех данных - которые ниже моего CPU.

Если вам нужно больше значений, то переходите в эту базу.

Далее - я перешел к следующему тесту.

➡V-Ray GPU CUDA - это RTX OFF на GPU

Здесь есть возможность выбирать гибридный рендер. То есть рендерить на CPU+GPU и конечно же - можно включить каждую ноду по отдельности.

Первый тест, который я делал - это просто CPU.

В этот момент - его температура варьировалась от 83 до 85 градусов.

Оценка - 192 vpaths.

Далее, я приступил к гибридному рендеру (CPU+GPU)

Температуры во время этого теста:

CPU - от 79 до 80 градусов.

GPU - от 57 до 60 градусов.

Оценка - 1006 vpaths.

Далее - я протестировал просто GPU.

В этот момент - температуры:

CPU - от 54 до 57 градусов

GPU - от 57 до 60 градусов.

Оценка - 962 vpaths

И тут может показаться, что лучше рендерить - используя гибридный рендер. Но это хорошо, когда ваша видеокарта не поддерживает RTX и есть возможность рендерить только на CUDA =)

Если же, у вас есть RTX - то лучше рендерить с RTX ON.

В результате всех тестов на CUDA - у меня получилась такая диаграмма.

Зачем я тестировал CPU в этом тесте? Да просто показать результат тем, кто до сих пор сомневается в силе GPU-рендеринга =)

Да, у меня не самый мощный CPU и в рейтинге мощностей - он стоит на 2м месте после AMD Ryzen 5900HX

И тут вы можете сказать, что возьми сначала этот Ryzen, а потом рассуждай о успехе GPU-рендеринга.

Но все же судя по тестам знакомых, даже такой мощный CPU проигрывает GPU-рендерингу =) Да и если на то пошло - будущее за Realtime, а что нам дает Realtime? GPU конечно же. Ну да ладно, сейчас не об этом.

Просто я этим тестом хотел показать, что GPU-рендеринг в том же V-Ray намного лучше и быстрее. Даже в сравнении с CPU, который стоит на 2м месте в рейтинге =)

Далее - я пошел тестировать RTX-рендеринг, ведь у меня есть его поддержка.

➡V-Ray GPU RTX - RTX ON

Тут получилось 1508 vrays. И диаграмма выглядит таким образом.

Также меня постоянно просят сравнивать результат с RTX ON/OFF. В итоге - получилась такая диаграмма.

Здесь можно наблюдать, что RTX ON быстее в 1.5 раза.

То есть прирост - составляет 56%

Но, как я и говорил ранее - я не сильно доверяю тем данным, которые выдают бенчмарки. Потому что, если же вернутся к тому же сайту и посмотреть на результаты полученные с 3080, то вы увидите абсолютно разную оценку. =)

Да, возможно там виноват разгон или какае-то кастомная сборка. Но если, даже у меня - постоянно разные результаты - то я предпочитаю всегда тестировать на практике - в работе.

Поэтому я подготовил настоящие рабочие сцены, в которых нагрузка всегда идет немного иначе. Да те же температуры - сильно отличаются от данных бенчмарков.

Я планирую показывать много сцен в V-RAY, но пока успел подготовить - лишь две.

И первая сцена, которую я протестировал - этой мой WIP для персонажа от Samir Mir

Конечно же, это не финальная сцена, но ее уже можно тестировать =)

Первый рендер, как обычно - на CUDA.

Температура GPU - 69 градусов, а CPU - 63-65 градусов. Так что можете не сомневаться - система охлаждения справляется со своей задачей.

Cцена скушала почти 15Гб видеопамяти =) Это показатель для тех, кто спрашивал - зачем мне GPU c 16Гб.

Время рендера - 34 минуты.

Далее я перешел к тесту RTX ON

Время - 26 минут.

Получилась такая диаграмма.

То есть прирост скорости в этой сцене - 30%(быстрее в 1.3)

Например, это может сократить время рендера 10 кадров анимации на 80 минут.

Лично меня - это очень радует, так как мне часто приходится рендерить Turntable, как раз на 10-16 кадров.

Далее я перешел к тестированию следующей сцены, которую еще делал в 2019 году.

Это мой пес Бади

Я не успел подготовить сцену в полный рост, так как еще в 2019 - ее съел вирус и остались лишь WIPs, с которыми еще нужно поработать, чтобы подготовить их под V-Ray. Возможно вы уже видели их в рендер-тестах Redshift, но там нет ушек и я все же хочу доделать этого песю для следующих серий =)

Поэтому пока остановился на том тесте, который я уже делал на своих 2*2080Ti - а именно взял сцену с головой.

Эта сцена сохранена в каком-то древнем V-Ray с 2019, явно не 5й версии. Но мне все-равно было интересно протестировать скорость рендера.

---

Рендер делал на Progressive Mode, так как уже объяснял почему рендер бакетами намного медленнее и даже показывал в одном из видео-тестов.

Тот самый видео тест

Только прошу не сравнивать результаты 2080Ti c 3080Laptop. Это не разумно. Так как, во-первых - тесты делались в разных версиях V-Ray и с ограничением 22 минуты, как я помню, во-вторых - у 3080 больше памяти и это дает преимущество в том же Unreal Engine. В третьих - я делал много разных тестов 2080Ti и 3080, как только купил ноут. И в большинстве случаев - 3080 показывала себя лучше, не смотря на то, что десктопные видеокарты всегда лучше ноутбучных и это уже - все давно знают. Да даже тест Redshift , который я делал недавно - показывает, что 3080 выигрывает даже у моих 2х2080Ti. Но если взять 3080 десктопную - то там прирост будет еще больше.

В идеале - нужно брать самый последний V-Ray билд и снова делать тест. Но у меня нет желания =) Зачем? Кому-то что-то доказать? Мне комфортно работать на ноуте и лично для меня было достаточно тех тестов, которые я записал в Redshift, а там прирост по сравнению, даже с 2*2080Ti - был в 2 раза(RTX OFF) и в 1.3 раза(RTX ON). Не вижу смысла больше делать видео-сравнение со старым ПК. То есть я кинул это видео лишь для того, чтобы вы убедились в меньшей скорости бакетов и почему я рендерю прогрессивом.

---

В общем - посмотрите видео с Redshift и сделайте свои выводы, а я продолжаю...

Сцена сьедает 10Гб видео-памяти и температура GPU - 70 градусов. Температура CPU от 65 до 68 градусов.

Рендер с RTX OFF прошел за 54 минуты или 3240сек.

Рендер с RTX ON - 43 минуты или 2580сек.

В итоге - получилась такая диаграмма.

Здесь мы видим, что прирост скорости составляет 25%. Что тоже не плохо.

Это все, что я хотел написать в этом сопроводительном тексте.

Ждите новых статей и серий. Там обязательно будет интересно.

Благодарю за ваше время и желаю хорошего настроения!

To be continued, как говорится =)

---

КТО Я?

Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 - я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь

---

Приятного просмотра!

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

---

Вышла новая серия тестов Indigo Bench на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD

---

Это шестая серия о моем ноутбуке GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в этой серии - я тестирую Indigo Bench для Indigo Renderer в CPU/GPU-режимах на GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти и CPU - i9-11980HK.

ПРЕДЫДУЩИЕ СЕРИИ:

1 серия(обзорная)

2 серия - начало про Blender

3 серия - тесты CyclesX, которые впечатляют.

4 серия - о температурах и уровне шума

5 серия - о первых тестах на V-Ray

---

НАЧИНКА:

➡Диагональ экрана в дюймах: 15.6 "

➡Разрешение экрана: 3840х2160(4K)

➡Тип матрицы: AMOLED

➡CPU - Intel® Core™ i9-11980HК 11-Gen (2,6 ГГц ~ 4,6 ГГц)

➡GPU - Мобильная дискретная графика NVIDIA GeForce RTX 3080 - 16Гб

➡Интегрированный графический процессор для хранения ресурсов рабочего стола и Windows.

➡RAM - 64 ГБ DDR4, 3200 МГц

➡SSD - PCIe Gen 4 (1 Tб + 512 Гб)

---

В бенчмарке идут две стандартные сцены - визуализация интерьера и машины. Можно тестировать как CPU, так и GPU, да и MultiGPU - никто не отменял. Но в данном случае - я не вижу смысла в тесте Multi-GPU, так как на ноутбуке одна мощная видеокарта, а встроенная - предназначена для других задач, о которых я уже говорил - в самой первой серии обзора.

После теста я получил такие диаграммы.

Как Вы помните, в V-Ray тесте - я сравнивал все CPU на рынке, но это было моей ошибкой. Так как в таблице результатов, в основном - находятся обычные CPU для DesctopPC и сравнивать их с Laptop - нет смысла. Я надеюсь, что все это понимают. Поэтому таблицы в этом тесте - будут полезны тем, у кого есть ноутбук или вы прочитали обзор о другом ноутбуке и хотите сравнить показатели с моим.

Ведь если смотреть рейтинг CPU для ноутбуков, то мой - стоит на втором месте и логичнее строить таблицу именно с этими CPU, которые находятся в ней.

Но так как в таблицах любого бенчмарка - нет подписи, что это именно Laptop CPU, то найти их - очень сложно. Если вам это интересно, то нужно искать разные обзоры других ноутбуков с такими CPU. Лично мне - это не интересно, а если бы и было - то эта задача забрала бы очень много времени.

Что касается GPU, то я нашел в таблице несколько для Laptop, поэтому получилась такая диаграмма.

И конечно же я сохранил отдельный результат для моей GPU по разным бенчам.

Замеры температур для CPU/GPU - уже не делал. Так как я думаю, что из прошлых серий - понятно, что у ноутбука все отлично с охлаждением.

Это все, что я хотел написать в этом сопроводительном тексте.

Ждите новых статей и серий. Там обязательно будет интересно.

Благодарю за ваше время и желаю хорошего настроения!

To be continued, как говорится =)

---

КТО Я?

Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 - я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь

---

Приятного просмотра!

С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 122
Прикольно, конечно, что одна мобильная 3080 делает две стационарных 2080ТИ. Сделали бы ещё ноут с Тредриппером 3990, ну хотя бы 3970 на худой конец smiley-biggrin.gif
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236
Цитата StarTraveler:
Прикольно, конечно, что одна мобильная 3080 делает две стационарных 2080ТИ. Сделали бы ещё ноут с Тредриппером 3990, ну хотя бы 3970 на худой конец smiley-biggrin.gif

С тредриппером нотик примерно так будет выглядеть))

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 122
Цитата Zolty:

С тредриппером нотик примерно так будет выглядеть))

Заверните парочку таких )

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED
Цитата StarTraveler:
Прикольно, конечно, что одна мобильная 3080 делает две стационарных 2080ТИ. Сделали бы ещё ноут с Тредриппером 3990, ну хотя бы 3970 на худой конец smiley-biggrin.gif

Было бы круто =) ахах. Но боюсь да, он будет выглядть так, как показал BRO =)

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 122
Цитата Charlyxxx:

Было бы круто =) ахах.

А кстати, в Орнатриксе есть профит от многопоточных процессоров? Мне грумы редко попадаются, но иногда дают посимулить динамику (в Гудини, веллумом). И вот что заметил в Гудини - он хорошо утилизирует мощности проца в том числе и при работе с грумом - например, тяжёлый грум, очень много волос (например, как у твоей собаки на рендерах), разбит, как правило, на несколько частей. И когда включаешь отображение всех частей сразу (до этого работал с одной), или работал с гайдами, а включаешь отображение волос - комп на какое-то время задумывается, ведь надо на лету сгенерить тьму тьмущую волосков. И вот в этот момент у Гудини обычно проц загружен близко к 100%, он утилизирует проц на всю, и довольно быстро генерит очень много волос. А у Орнатрикс с этим как, не обращал внимание, долго думает, как проц нагружает?

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED
Цитата StarTraveler:
Цитата Charlyxxx:

Было бы круто =) ахах.

А кстати, в Орнатриксе есть профит от многопоточных процессоров? Мне грумы редко попадаются, но иногда дают посимулить динамику (в Гудини, веллумом). И вот что заметил в Гудини - он хорошо утилизирует мощности проца в том числе и при работе с грумом - например, тяжёлый грум, очень много волос (например, как у твоей собаки на рендерах), разбит, как правило, на несколько частей. И когда включаешь отображение всех частей сразу (до этого работал с одной), или работал с гайдами, а включаешь отображение волос - комп на какое-то время задумывается, ведь надо на лету сгенерить тьму тьмущую волосков. И вот в этот момент у Гудини обычно проц загружен близко к 100%, он утилизирует проц на всю, и довольно быстро генерит очень много волос. А у Орнатрикс с этим как, не обращал внимание, долго думает, как проц нагружает?

Привет. В Ornatrix достаточно быстро включает. Но в Maya =) Там на GPU-перевели все. В 3ds Max немного думает. Еще зависит от сетки. Если она очень плотная. Ну например 100-200К =) У меня недавно был такой заказ, там такую сетку кинули=) Так вот turn on/off 4млн волосков во viewport занял - 2минуты, при этом - 100% на всех ядрах. Но там у меня модификаторов еще куча =)

Но в Maya - это будет быстрее намного. Причем - объект один, не разбивал на несколько частей. Просто масками и группами работал.Интересно, а в Гудини, когда кидаешь на рендер такую тучу волосков - долго прекомп идет? Я то туда не лезу, но просто интересно.

Я вот с ChaosGroup давно сражаюсь, вроде придумали oxvrscene специальный, но вот мечта - чтобы без baking со всеми модификаторами в реалтайме работать =) прям запустил IPR и крутишь каждую настройку.. Оно-то работает, но отправляется в этот IPR может 5-10 минут и они ничего с этим не могут поделать.. надеюсь пока.

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 122
Цитата Charlyxxx:
Интересно, а в Гудини, когда кидаешь на рендер такую тучу волосков - долго прекомп идет? 

Конкретно этот момент от рендера зависит, каждый движок парсит сцену по-своему... Тут уже не к Гудини вопросы. Я когда говорил про то, что Гудини хорошо утилизирует проц, берёт все доступные потоки в т.ч. для генерации грума, имел в виду как сам Гудини генерит волосы на гайдах. А рендер - это уже совсем другая история :)

Цитата Charlyxxx:

Я вот с ChaosGroup давно сражаюсь, вроде придумали oxvrscene специальный, но вот мечта - чтобы без baking со всеми модификаторами в реалтайме работать =) прям запустил IPR и крутишь каждую настройку.. Оно-то работает, но отправляется в этот IPR может 5-10 минут и они ничего с этим не могут поделать.. надеюсь пока.

Я не знаю ничего по поводу этого формата, но если исходить из его названия, это vrscene, просто оптимизированный под Орнатрикс... Так что сомнения что оно будет рабютать в реалтайме, это ж вирейский тип файлов, включающий в себя сцену после парсинга. Хотя как знать...

Кстати, на ГПУ - во всяком случае у Вирея - парсинг подольше чем на ЦПУ. Хотя в пятёрке получше стало с парсингом на ГПУ, но всё-равно на процессоре отклик на изменения в интерактиве быстрее. 

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED
Цитата StarTraveler:
Конкретно этот момент от рендера зависит, каждый движок парсит сцену по-своему... Тут уже не к Гудини вопросы. Я когда говорил про то, что Гудини хорошо утилизирует проц, берёт все доступные потоки в т.ч. для генерации грума, имел в виду как сам Гудини генерит волосы на гайдах. А рендер - это уже совсем другая история :)

Ну я имел ввиду Мантру, как у нее дела с парсингом или редшифтом рендерите? =)

Цитата StarTraveler:
Я не знаю ничего по поводу этого формата, но если исходить из его названия, это vrscene, просто оптимизированный под Орнатрикс... Так что сомнения что оно будет рабютать в реалтайме, это ж вирейский тип файлов, включающий в себя сцену после парсинга. Хотя как знать... Кстати, на ГПУ - во всяком случае у Вирея - парсинг подольше чем на ЦПУ. Хотя в пятёрке получше стало с парсингом на ГПУ, но всё-равно на процессоре отклик на изменения в интерактиве быстрее.

Да, это обычный .vrscene оптимизированный под Ornatrix - https://www.youtube.com/watch?v=MZgt_lAsv8g 

Записывал даже видео.

Я не говорил, что он работает в Realtime. Точнее он то работает, но там же все забейкано. Я просто говорил за свою мечту, что возможно это когда-нибудь будет и я буду рад =) Пока - боль =) ахаха. Постоянно бейкаешь, выгоняешь и смотришь тогда в IPR, но настройки менять не можешь уже.. Хотя материалы, свет можно быстрее настраивать, чем когда все модификаторы в стеке =) 

Насчет CPU - не знаю, конечно у меня не топовый Ryzen какой-нибудь, на втором месте по ноутам стоит мой проц.. но как-то на GPU - шустро все, да парсинг нужно ждать.. но потом апдейт шикарный =) Я уже давно ушел с CPU-рендеров =) ну их...

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 122
Цитата Charlyxxx:

Ну я имел ввиду Мантру, как у нее дела с парсингом или редшифтом рендерите? =)

У меня с волосами опыт небольшой, особенно в рендере, просто давали волосы несколько раз веллумом посимулить. А сейчас начал заниматься своим синематиком, просто для души по мере нахождения свободной минутки, ну и заинтересовался где лучше с волосами работать, в Гудини или Орнатриксе. Гудини мне ближе, но Орнтарикс импонирует тем, что находится в Майе, где и персонажи, удобно. 

Но вообще Мантра парсит волосы довольно шустро, другое дело, что рендерит долго ))) Ну Мантре недолго осталось, через 4 года её выпилят, тут уже на Карму надо ориентироваться, а как там у неё с волосами - не знаю, руки не доходили, не проверял, и врядли буду. Я вообще Вирей люблю, думаю, свою работу в нём и буду делать. Ну и в УЕ конечно, кто ж нынче без него обходится. Хотя симуляция волос в УЕ дубовая, конечно, если б он поддерживал сторонние кеши симуляций (или уже поддерживает? надо проверить), было бы хорошо, особенно чтоб белые волосы в нём рендерить для экономии времени. Я как-то пробовал белые волосы в обычных паз-трейсерах, кошмар кошмарный. Что в Вирее, что в Арнольде как погремушка, всё в шуме, анимацию хрен отрендеришь без фермы. Хотя в Вирее 5.2 вроде что-то прикрутили для белых волос, но оно кажись про реалистичность, а не про скорость. 

Ладно, всё, прошу прощения что увожу в сторону своими "размышлениями вслух", тема про ноут и тесты :)

За сим заканчиваю оффтоп. 

Читают эту тему: