Ув. Форумчане, я крайне благодарен за отзывчивость и мне на самом деле неудобно вновь задавать вопросы, слишком уж часто я это делаю Обещаю, сокращу вопросы, но вот это существенно. Как давать поиск по данной проблеме - не знаю.
Итак, у меня есть бокс с ввернутыми вовнутрь нормалями. Все это дело трансформирвано в полигон, размещено в сетке, а теперь с помощью линейки я на определенном растоянии друг от друга размещаю двери. Делаю это в лоб - slice plane и создаю новые полигоны, потом буду с ними шаманить. Все бы ничего, но если посмотреть на треугольники с помощью кнопки Edit Triangulation, то видно вот такую картину (см.ниже). Каждая полученная вершина из пересечения Slice plane-a с исходными плоскостями входит в треугольник нижней и верхней граней бокса. Собственно как с этим бороться и помешает ли это в дальнейшем?
Здрасьте)
Возникла необходимость сделать такую вещь. Вот есть небольшая моделька, состоит из нескольких объектов. У некоторых объектов в нулевом кадре масштаб не 1, а к примеру 0.93, причем только по одной оси. Как конвертнуть модель так, чтобы масштаб у всех объектов стал равен единице, но при этом видимые размеры сохранились, то есть чтобы модель продолжала выглядеть как до конвертации?
Я так понимаю это сопряжено с изменением координат вершин объектов, но надеюсь что есть какая-то автоматизированная операция. А то у меня при загрузке модельки моим упрощенным загрузчиком, если там масштаб стоит, сцена не клеится и я не могу понять как 3дсМах применяет масштабирование, вот решил пойти иным путем
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
ВедрокАмазов
Трансформацию ресетни - Иерарархия - Ajust Transform - Reset Transform. Либо накинь на все объекты Reset XForm (В Utilites эта фича находится).
Ана_Рейн
Тут трехмерщеки ,а не телепаты. Инфы больше.
Трансформацию ресетни - Иерарархия - Ajust Transform - Reset Transform. Либо накинь на все объекты Reset XForm (В Utilites эта фича находится).
Спасибо, похоже это действительно помогло, однако возникла сложность несколько иного рода, которую я сразу не заметил.
А именно: импортирую я .3ds файл, в котором надо провести вышеуказанную операцию. Сбрасываю трансформы как вы и посоветовали, проверяю - масштабы теперь стоят везде 1, то есть все в порядке. Теперь если этот файл сохранять как .max, то все окей, но когда я экспортирую его в 3ds, что-то опять сбивается и под-объекты оказываются смещены.
Всем привет, подскажите плз, при использовании HDRI карты виден горизонт, тоесть при рендере между плоскостью и небом идёт тёмная полоса, что с этим делать? спасибо.
в программе отображается нормально, а когда рендерю - стены просвечивают оказывается. (
не знаю насколько понятно будет в принт скрине.... вышлю как на экране и что в итоге получается. Заранее извиняюсь за, возможно, глупый вопрос...
ап, так никто незнает как бороться с тёмной полосой на горизонте? просто я уже всё перерыл, весь инет и эту тему половину страниц прочёл но пока нигде не встретил решение((
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Ана_Рейн
Это не стены просвечивают ,а модель рефлекты дает. Учи материаловедение.
ВедрокАмазов
Сделай Reset X-Form и перегони в полю. После этого должно все работать нормально. Кста, лучше вместо .3ds используй .fbj его много кто понимает и работает он несравненно лучше.
Mu$limu$
Таки покрути задник, чтоб линии не было видно. Либо используй карту без граунда. Либо подложку ака Земля сделай бесконечной.
Ана_Рейн, не верьте им) не рефлекты это)) это потому что вы ваш бэк в слоте энвайронмент накладывается в режиме скрин. Бороться с этой штукой средствами макса можно 2мя способами - либо в качестве задника использовать плейн с нужной текстурой, либо использовать мейт материал для плейна на котором стоит дом с параметром alpha contribution = (-1) - это даст вам в качестве альфа канала ваш дом + тень от него, а затем уже в ФШ склеить. От тут это обсуждалось:http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=118153
Сделай Reset X-Form и перегони в полю. После этого должно все работать нормально. Кста, лучше вместо .3ds используй .fbj его много кто понимает и работает он несравненно лучше.
Вообще нифига. То есть я делаю резет х-форм, объект сразу же деформируется. Делаю Conversion -> Turn to poly, далее экспортирую в .3ds, но в итоге когда я смотрю этот экспортированный .3ds в чем угодно, объект так и остается деформированным.
У меня еще такая идея возникла, искажается по-моему только один объект и в 3дсМАХе при его выделении также выделяется часть пустой области (см. пик), что на это влияет, и как сделать чтобы выделялся строго объект? Попробовал Pivot подергать, но нифига. Если есть возможность как-то сделать чтобы выделение было строго на объекте, то я бы еще так попробовал импортнуть в свою прогу.
Что то захайдено, либо в самом меше, либо, можеть быть, в группе. Совет: создайте простую сферу и перегоните ее в поли, потом к этой сфере приаттачте ствол, потом режиме объекта, отатачте ствол. Каламбур, но есть большая вероятность что может помоч.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
ВедрокАмазов
Если при resetXForm моделька начинает глючить или деформироваться (такое как масштабирование, поворот, смещение пивотов, вылет отдельных вертексов и т.п.), то это говорит о том, что нарушена топология сетки или типа того, короче если у тебя куча булеанов, вершины к которым по 5-10 лучей подходит почти вплотную и другие неравномерности/разрывы. Попробуй ретриангулировать модель. Кста, я вот косяки с сеткой даже по твоему скрину вижу.
Downpressor тоже дело советует. Сам так иногда модельки привожу в чувство)
Спасибо, по-моему даже что-то получаться стало. Однако судя по всему осталась одна тонкость.
Затвор - дочерний объект для ствола. У затвора и свое масштабирование есть, но когда я делаю резет Хформ затвору, все нормально, деформации нет и его личные масштабы становятся в 1. Когда же применяю резет Хформ для ствола, то его масштаб становится 1 и он не деформируется, но сразу же искажается затвор, для которого перестает работать масштаб его родительского объекта, то есть ствола.
Как тут быть? Я там правда видел кнопку "донт аффект чилдрен", но манипуляции с ними особого результата не дали, может я просто не умею ее применять.
Изучаю 3DMax не так давно, по этому вопрос такой - как обрезать грамотно угол 2D объекту? В уроке сказано "Постройте крышу. В окне проекции Front нарисуйте сплайн по форме сечения двускатной крыши. Можно нарисовать одинарную линию, а потом воспользоваться командой Outline"
Всё было бы хорошо, но вот этот угол
Первое это моё, второе это как надо быть а третье это с урока.
Может не резать а что то другое надо делать...