Объем файла в 3ds Max 2009

Автор
Сообщение
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 43
Великий Новгород
Ребята, приношу извинения за то, что я такой тупой, сделал уже все что только вспомнил  и знаю, но никак не могу понять, Делал модель  в 2014 максе 

9f23a2189b7413ef5ff8e364fa038575.jpg

699dbfe26e71abc196bc0cacb4d5506f.jpg

Файл весит 214 метров, (в архиве 54 метра) + фбх 153 метра( в архиве 134 метра) , в общем очень тяжело , (делить файл на части пока что не хочу (если не найду способ его уменьшить, (не попортив сетку))думал что панацея это установить 2009 макс, но по каким -то причинам в файл 2009 макса весит  аж целых 550 метров , (в архиве 104 метра) 

Может мне кто-нибудь объяснить  почему так получилось, что файл сделанный в 2014 максе весит в два раза меньше чем точно такой же файл 2009 макса?, количество вершин и полигонов одинаково, 

(сцена очищена от всяческого мусора, вся геометрия перевидена в меш)

8173a2418fb0543fc5da115d496f57f8.jpg

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Если были инстансные объекты (а они были по-любому), после перегона в FBX и открытия в 2009м максе все инстансы слетают, соответственно и размер файла больше. Ничего удивительного.
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 43
Великий Новгород

Prog, вес файла 2009 макса как раз-таки уже с инстансами (все что можно было сделать инстанс, я сделал уменьшил сцену на сто метров) (вес 550), а в 2014 максе, я не замарачивался, там не одного инстанса (вес 214),

Наверное тут уже работа алгоритмов , похоже что разработчики не просто так создают новые версии максов, или я уже не знаю

Придется сцену  разделить на три части ,(хотелось конечно залить все одним архивом,)

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Сриптом в 2009м чистили сцену после импорта?
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15461
Москва
"Compress on save" проверьте в настройках.
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 43
Великий Новгород

Yehat

Compress on save включил эту галку , да действительно вес  файла уменьшился с 550 до 133 (архив 98 метров) ,  наверное теперь с этим можно поработать , спасибо 

Prog и скриптом, и стандартными строками попробовал типа : t=trackviewnodes;n=t[#Max_MotionClip_Manager];deleteTrackViewController t n.controller 

gc()

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Попробуйте Prune Scene почистить, интересно каков будет результат: http://3dground.net/#/prod/2180817  
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 43
Великий Новгород

MastaMan

на 2009 макс не получилось установить выдает ошибку 

cda353e5ab7021db7aab39b3cbdfd4ce.jpg

А на 2014 максе все отлично с 214 метров вес сцены уменьшился до 178

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Madmaks, откройте *.mzp файл при помощи WinRar, и перетащите Prune Scene.mse во вьюпорт или выполните его.
На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195
Цитата MastaMan:
Попробуйте Prune Scene почистить, интересно каков будет результат: �http://3dground.net/#/prod/2180817   

Он ещё и платный )

Лично меня пока этот устраивает http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner 

Можно в него добавить кнопку очистки AnimLayerControlManager.

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 43
Великий Новгород

MastaMan 

Получилось файл 2009 макса ументшился с 536 до 426 метров,

Но все равно не понимаю почему такая разница между 2014 максом и 2009 ( 178 \ 426 метров) учитывая что в 2009 максе все возможные элементы инстансы, а в 2014 нет,

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237

QuantX, Prune Scene условно-платный. Можно использовать не покупая лицензию. Что бы закрыть окно с лицензией нажимаете 1, 2 или 3 кнопку.  Скрипт полезный, цена 5$ это вообще копейки smiley-wink.gif

Подробнее об использовании:https://3dground.github.io/Prune-Scene/help/index.html#home_ru  

Madmaks, в 2009 и 2014 галка compress on save стоит и там и там?

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 43
Великий Новгород
MastaMan Нет , эти цифры без галок компресс, (в 2014 ее не поставлено, но возможно там макс автоматом как-то делает компресс, может в этом секрет) , почитал тут на форуме, что это какая-то опасная штука, включу ее только тогда когда буду все загружать  на сайт, (но я ее попробовал, отлично сжимает вес сцены)
На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195

MastaMan

Хорошо, спасибо, а можно тогда узнать преимущества Prune Scene по сравнению с Cleaner?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15461
Москва
Цитата Madmaks:
почитал тут на форуме, что это какая-то опасная штука

Не опасней, чем Zip. Коим, по сути, и является.

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Цитата QuantX:
Хорошо, спасибо, а можно тогда узнать преимущества Prune Scene по сравнению с Cleaner?

Если опустить удобство, простоту, быструю установку, полное руководство на RU и EN языка, сохранение настроек, некоторых функций, которых нет в Cleaner, в Prune Scene используются более продвинутые методы очистки. Возьмем к примеру Particle View или Missing Objects, который трудно (или невозможно)  удалить со сцены, Prune удаляет его, если не может это сделать то предлагает пересобирать сцену без потерь настроек, Cleaner скорее всего не сможет их удалить. Корректно работает с Corona Renderer и т.д. Читайте описание...

На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195

MastaMan

Спасибо за ответ, слово продвинутые конечно цепляет, но Missing Objects(Missing Geometry Objects) есть и в Cleaner, а Partcicle View(s) лично я без труда вручную удаляю, собственно нет даже желания искать или писать(на сколько позволяют знания и интернет) скрипт по его удалению, хотя может мне ещё не попадалась сцена где его нельзя было удалить. 

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Цитата QuantX:

MastaMan

Спасибо за ответ, слово продвинутые конечно цепляет, но Missing Objects(Missing Geometry Objects) есть и в Cleaner, а Partcicle View(s) лично я без труда вручную удаляю, собственно нет даже желания искать или писать(на сколько позволяют знания и интернет) скрипт по его удалению, хотя может мне ещё не попадалась сцена где его нельзя было удалить. 

Я тоже не могу рассказывать все секреты....

Специально для вас, не поленился и откопал сцену, попробуйте удалить паразитные объекты вручную, потом Cleaner. Потом Prune Scene.

https://yadi.sk/d/TaHyPEWX3DZZbB 

На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195

Такое чувство как будто вы специально "для меня" написали скрипт который генерирует эти паразитные объекты. )

Да, они не удаляются, по-крайней мере я особо не пытался, но можно просто замерджить сцену без них, ну или вашим скриптом...

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Цитата QuantX:

Такое чувство как будто вы специально "для меня" написали скрипт который генерирует эти паразитные объекты. )

Да, они не удаляются, по-крайней мере я особо не пытался, но можно просто замерджить сцену без них, ну или вашим скриптом...

Ну это один конкретный случай. А если сцена большая, и много таких глюков, а если сроки горят? Вот тут то и приходит на помощь данный скрипт, нажал одну кнопку и все работает smiley-good.gif

Читают эту тему: