Обрезать свет

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Привет сообщество!

Можно ли обрезать свет? Пробежался по нету - не нашел ответа. Настройки света и т.д и т.п. Много чего есть, а этого нет. Или просто не нашел.

В параметрах светильника есть такой как cutoff. Поигрался с ним, но нужного результата не получил. Допустим, есть настенный светильник с IES. Сила света ( power ) отрегулирована так, чтобы на стене проявлялся необходимый уровень и форма освещенности. Но на потолке в это время получается очень яркое пятно, которое хотелось бы либо максимально уменьшить, либо совсем убрать. Можно ли это сделать и как?

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1125
Калининград
в настройках светильника нажать Exlude и убрать потолок из списка влияния
На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 663
Moscow
Цитата pinokkio:
Допустим, есть настенный светильник с IES. Сила света ( power ) отрегулирована так, чтобы на стене проявлялся необходимый уровень и форма освещенности

я бы попробовал создать собственный IES для начала (с помощью IES Generator, например). Там можно более тонко настроить уровни освещения в зависимости от угла... Вы, наверняка, просто выбрали из известного набора 30 преднастроенных IES-ок. 

Так же многое зависит от материалов, на которые падает свет. У Вас стены черные (максимально поглощают свет), поэтому для получения нужного рисунка Вам пришлось усилить силу освещения. А потолок - белый! В разы сильнее отражает свет. С точки зрения физики - ваша картинка верная. Для начала нужно реалистично материалы настроить (стены же не черным бархатом обшиты и не из графена?)

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата ThePoloid:
в настройках светильника нажать Exlude и убрать потолок из списка влияния

Потолок - выдавленная линия. Нашел ее, исключил, отрендерил - ничего не изменилось. Что не так сделал?

На сайте c 06.04.2007
Сообщений: 19

Линии не рендерятся если им галку не поставить  в Enable In Renderer

Потолок выдавлен sweep? 

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160

Цитата Viento:
Цитата pinokkio:
Допустим, есть настенный светильник с IES. Сила света ( power ) отрегулирована так, чтобы на стене проявлялся необходимый уровень и форма освещенности

я бы попробовал создать собственный IES для начала (с помощью IES Generator, например). Там можно более тонко настроить уровни освещения в зависимости от угла... Вы, наверняка, просто выбрали из известного набора 30 преднастроенных IES-ок. 

Так же многое зависит от материалов, на которые падает свет. У Вас стены черные (максимально поглощают свет), поэтому для получения нужного рисунка Вам пришлось усилить силу освещения. А потолок - белый! В разы сильнее отражает свет. С точки зрения физики - ваша картинка верная. Для начала нужно реалистично материалы настроить (стены же не черным бархатом обшиты и не из графена?)

По IES - совершенно верно. Стены темно-серые, потолок практически белый, матовый, т.е. слабо отражающий. Угол освещения меня устраивает. Проблема в том, как и можно ли ограничить распространение света определенным расстоянием? 

Цитата sereman:

Линии не рендерятся если им галку не поставить  в Enable In Renderer

G

Не, ну тогда и потолок исчезнет из рендера! А как же без него?

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата AllanSchezar:
поставить преграду, отключить видимость для камеры (костыль)

т.е. приблизительно как создать плоскость ( plane ) между потолком и светильником, которая станет преградой и исключить ее показ в камере? И во вьюпорте и при рендеринге! Так что ли? И тогда отраженный от нее свет не будет виден при рендеринге?

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
исключить в настройках света потолок и всё
Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата di3m:
исключить в настройках света потолок и всё

Ответил выше. Не получается.

Цитата sereman:

Линии не рендерятся если им галку не поставить  в Enable In Renderer

Потолок выдавлен sweep? 

да ... ааа, нет .. экструдом

Создал плоскость, поместил ее между источником света и потолком, в свойствах отключил видимость для камеры. В результате плоскость не видна, пятно засветки тоже, но есть тень от этой плоскости и резкая граница света. Может быть можно, конечно, сделать плоскость полупрозрачной и смягчить как-то этот переход, но мне кажется это уже становится слишком все сложно!

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4971
Цитата pinokkio:
Ответил выше. Не получается.

Сильно подозреваю, что Вы что-то делаете неправильно. На всякий случай даже проверил, если включить плоскость в список exclude источника света, то свет этого источника перестает на нее влиять от слова совсем

Две верхние плоскости имеют одинаковый материал, левая находится в списке exclude ies-светильника

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Короче создал цилиндрик ( можно было и круг ) и поместил над светильником. Сделал его невидимым для камеры. Получилось на потолке рассеянное пятно без ярко выраженных границ. Способ, конечно, так себе - примитивный, но за не имением лучшего! Если по настройкам никто ничего больше не подскажет, то тему можно закрыть! 

На сайте c 06.04.2007
Сообщений: 19
Цитата AllanSchezar:
поставить преграду, отключить видимость для камеры (костыль)

Я попробовал  так, это не работает

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата Denis_21:
Цитата pinokkio:
Ответил выше. Не получается.

Сильно подозреваю, что Вы что-то делаете неправильно. На всякий случай даже проверил, если включить плоскость в список exclude источника света, то свет этого источника перестает на нее влиять от слова совсем

Две верхние плоскости имеют одинаковый материал, левая находится в списке exclude ies-светильника

Да, что-то похоже у меня и получалось!

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4971
Тогда я не совсем понял, что Вам в этом случае не устроило? Просто интересно )
На сайте c 06.04.2007
Сообщений: 19
IES  во Vray подсвечивают даже исключенные объекты

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4971

У меня не подсвечивает, если заполняющий свет убрать, то exclude плоскость становится практически не видно


Могу ошибаться, но по-моему, у Вас потолок подсвечивается отраженным от стены светом

На сайте c 06.04.2007
Сообщений: 19
Цитата Denis_21:

Могу стену убрать для чистоты экспиремента

Не ошибаетесь. Скрыл стену. Потолок подсвечивался отраженным от стены светом.  У IESки большая область свечения, стена отражает отскоки света на потолок. 

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2769
Москва

Помню давно была такая штука, что-то типа ies maker или ies generator, там можно было свою иеску создать и соответственно накрутить нужные параметры, может ее попробовать стоит?

P.S. Вот тут рассказывается, как нарисовать саму иес и в частности, как прорисовать центральный пучок

На сайте c 22.06.2017
Сообщений: 167
Цитата pinokkio:
Короче создал цилиндрик ( можно было и круг ) и поместил над светильником. Сделал его невидимым для камеры

следующие вопросы будут из разряда, помогите шумный рендер, как убрать артефакты с потолка

Читают эту тему: