Можно ли обрезать свет? Пробежался по нету - не нашел ответа. Настройки света и т.д и т.п. Много чего есть, а этого нет. Или просто не нашел.
В параметрах светильника есть такой как cutoff. Поигрался с ним, но нужного результата не получил. Допустим, есть настенный светильник с IES. Сила света ( power ) отрегулирована так, чтобы на стене проявлялся необходимый уровень и форма освещенности. Но на потолке в это время получается очень яркое пятно, которое хотелось бы либо максимально уменьшить, либо совсем убрать. Можно ли это сделать и как?
Допустим, есть настенный светильник с IES. Сила света ( power ) отрегулирована так, чтобы на стене проявлялся необходимый уровень и форма освещенности
я бы попробовал создать собственный IES для начала (с помощью IES Generator, например). Там можно более тонко настроить уровни освещения в зависимости от угла... Вы, наверняка, просто выбрали из известного набора 30 преднастроенных IES-ок.
Так же многое зависит от материалов, на которые падает свет. У Вас стены черные (максимально поглощают свет), поэтому для получения нужного рисунка Вам пришлось усилить силу освещения. А потолок - белый! В разы сильнее отражает свет. С точки зрения физики - ваша картинка верная. Для начала нужно реалистично материалы настроить (стены же не черным бархатом обшиты и не из графена?)
Допустим, есть настенный светильник с IES. Сила света ( power ) отрегулирована так, чтобы на стене проявлялся необходимый уровень и форма освещенности
я бы попробовал создать собственный IES для начала (с помощью IES Generator, например). Там можно более тонко настроить уровни освещения в зависимости от угла... Вы, наверняка, просто выбрали из известного набора 30 преднастроенных IES-ок.
Так же многое зависит от материалов, на которые падает свет. У Вас стены черные (максимально поглощают свет), поэтому для получения нужного рисунка Вам пришлось усилить силу освещения. А потолок - белый! В разы сильнее отражает свет. С точки зрения физики - ваша картинка верная. Для начала нужно реалистично материалы настроить (стены же не черным бархатом обшиты и не из графена?)
По IES - совершенно верно. Стены темно-серые, потолок практически белый, матовый, т.е. слабо отражающий. Угол освещения меня устраивает. Проблема в том, как и можно ли ограничить распространение света определенным расстоянием?
Цитата sereman:
Линии не рендерятся если им галку не поставить в Enable In Renderer
G
Не, ну тогда и потолок исчезнет из рендера! А как же без него?
поставить преграду, отключить видимость для камеры (костыль)
т.е. приблизительно как создать плоскость ( plane ) между потолком и светильником, которая станет преградой и исключить ее показ в камере? И во вьюпорте и при рендеринге! Так что ли? И тогда отраженный от нее свет не будет виден при рендеринге?
Линии не рендерятся если им галку не поставить в Enable In Renderer
Потолок выдавлен sweep?
да ... ааа, нет .. экструдом
Создал плоскость, поместил ее между источником света и потолком, в свойствах отключил видимость для камеры. В результате плоскость не видна, пятно засветки тоже, но есть тень от этой плоскости и резкая граница света. Может быть можно, конечно, сделать плоскость полупрозрачной и смягчить как-то этот переход, но мне кажется это уже становится слишком все сложно!
Сильно подозреваю, что Вы что-то делаете неправильно. На всякий случай даже проверил, если включить плоскость в список exclude источника света, то свет этого источника перестает на нее влиять от слова совсем
Две верхние плоскости имеют одинаковый материал, левая находится в списке exclude ies-светильника
Короче создал цилиндрик ( можно было и круг ) и поместил над светильником. Сделал его невидимым для камеры. Получилось на потолке рассеянное пятно без ярко выраженных границ. Способ, конечно, так себе - примитивный, но за не имением лучшего! Если по настройкам никто ничего больше не подскажет, то тему можно закрыть!
Сильно подозреваю, что Вы что-то делаете неправильно. На всякий случай даже проверил, если включить плоскость в список exclude источника света, то свет этого источника перестает на нее влиять от слова совсем
Две верхние плоскости имеют одинаковый материал, левая находится в списке exclude ies-светильника
Не ошибаетесь. Скрыл стену. Потолок подсвечивался отраженным от стены светом. У IESки большая область свечения, стена отражает отскоки света на потолок.
Помню давно была такая штука, что-то типа ies maker или ies generator, там можно было свою иеску создать и соответственно накрутить нужные параметры, может ее попробовать стоит?
P.S. Вот тут рассказывается, как нарисовать саму иес и в частности, как прорисовать центральный пучок