Обсуждение вакансий на 3DDD

Автор
Сообщение
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата IK86:
Они может и выдадут результат, под руководством преподавателя.

Просто подход к обучению крайне тупой и давно устарел. Это как в универах. 5 лет штаны протирают, а потом банально:

- вот лопата, тут копать, понятно?

- нэт!

Я тоже пытался кого то научить. И сейчас, глядя на то, что я тогда делал, я осознаю, что подход был крайне неверным.

При этом. ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на то, что еще в первом своем сообщении на тему "за две недели научится", я написал русским по белому, что, цитата: "не выпендриваться, а делать по чек-листу, ну и знать интерфейс софта". То есть человек должен быть не полным нулем. Он должен знать интерфейс программы. А на двухнедельных курсах первые два месяца тратят на изучение интерфейса. Поэтому не говоря уже о других абсурдны моментах. Но это не удивительно. Курсы то сделаны не для того, что бы кого то чему то научить, а для того что бы бабла заработать на обучении.

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород

akkoxe так ваш чек лист касается только света, и он далеко не полный. И вот в итоге 3 года обучения и танцев на граблях 

Цитата akkoxe:
Но тут важно сказать, что это время у меня ушло исключительно потому, что никто мне не сказал, что можно было по другому.

Но ведь вы дошли до этого сами. Не думаю что если бы вам кто то бегло рассказал как надо, это стало бы для вас аксиомой, и вы бы избежали танцев на граблях.

akkoxe

Цитата akkoxe:
Просто подход к обучению крайне тупой и давно устарел. Это как в универах. 5 лет штаны протирают, а потом банально:

Так начинать надо с того что такое что такое cg, с поликов, трианглов, вертексов, методах моделирования и других элементарных вещей. Мне как то слабо верится, что этому можно обучить с нуля человека с улицы за месяц. Все эти курсы скорее для продвинутых юзверей, для пообщаться и почерпнуть для себя какие то вещи из рабочего процесса. Вот и прибавляйте к времени курсов еще два года самостоятельного погружения в профессию

PS я не понимаю, почему складывается такое мнение у людей которые потратили несколько лет своей жизни на компьютерную графику и теперь зарабатывают на этом, что у кого то должно получиться быстрей из за того что кто то сходил на курсы. Волшебства не бывает. Меня недавно сильно повеселило объявление на остановке где приглашали на месячные курсы по обучению маникюру, педикюру, и внимание..... дизайну интерьеров!

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата IK86:
Но ведь вы дошли до этого сами. Не думаю что если бы вам кто то бегло рассказал как надо, это стало бы для вас аксиомой, и вы бы избежали танцев на граблях.

В этом то и проблема в понимании принципов ВСЕГО в этом мире. Не надо знать, как надо, это "ошибка выжившего". Нужно знать, как НЕ НАДО, что бы сделать что то хорошо. В визуализации, как и везде, все очень просто. Достаточно лишь НЕ КОСЯЧИТЬ. Если не косячить нигде и ни в каком моменте. То будет фотореализм. В этом то и суть фотореализма, что в нем нет косяков. Не художественного и красивого виза, прошу заметить, а именно фотореализма. Эта штука применима везде. Что бы построить здание - надо просто не накосячить в процессе строительства. Клади кирпичики по инструкции, и будет стоять одно не одну сотню лет. ВСЕ. Что бы автомобиль проехал миллион км и не сломался, надо не накосячить при его производстве и эксплуатации и делать сервисное вовремя. Что бы самолеты не падали, надо не косячить. Нет чего то такого, что надо делать, что бы не уронить самолет. Есть то, что не надо делать, что бы он летел. Все. Секрета нет. Нужно просто не косячить. Так и в визухе.

Если кто скажет "как надо" (чем и занимаются все обучающие курсы) - то это не означает что так и будет. Важно говорить, как не надо. В этом и суть чек листа.

Цитата IK86:

akkoxe так ваш чек лист касается только света, и он далеко не полный. И вот в итоге 3 года обучения и танцев на граблях 

Это я по памяти накидал только что. Конечно это не весь чек лист, более того, он даже не затрагивает освещение в полной мере. Свой чек лист я продам штуки за три $.

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород
akkoxe
Цитата akkoxe:
Свой чек лист я продам штуки за три $.

Удачи в поисках покупателя))). Если не повезет передавайте по наследству)

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата IK86:
PS я не понимаю, почему складывается такое мнение у людей которые потратили несколько лет своей жизни на компьютерную графику и теперь зарабатывают на этом, что у кого то должно получиться быстрей из за того что кто то сходил на курсы.

Потому что у меня есть не одно подтверждение того, что моя гипотеза работает.

Вообще это не я придумал, помните поговорку "семь раз отмерь, один раз отрежь", так вот. Многие почему то считают ее только поговоркой. А это самый главный принцип делать хорошо.

Цитата IK86:
Удачи в поисках покупателя))). Если не повезет передавайте по наследству)

Я не собирался его искать. Просто бесплатно выкладывать тоже не собираюсь. Ну а так, вдруг кто купит =)

-----------------------------------------------------------

Одна притча: Людям надо было сделать дорогу в джунглях между двумя лагерями. Они яростно рубили заросли мачете и топорами, прокладывая дорогу, но нужного лагеря все не было и не было. Потому самый умный из них залез на дерево, и обнаружил, что все время они рубились не в ту сторону.

Не важно, какие крутые учителя учат, как правильно махать мачете, что бы рубиться быстро и не уставать. Суть в том, что надо просто не накосячить на старте, и начать рубиться в нужном направлении. А потом не накосячить в процессе, отрубив себе что то, например. И дорога будет сделана.

Так и в визухе. Что бы получить фоториал, надо не делать ошибок. Остальное корона сделает сама =)

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород

akkoxe

Да потому что идеальные схемы слабо работают в реальном мире. Во всем мире наша профессия называется художник компьютерной графики, и только здесь "визуализатор". Виз это не движок и не электроприбор. Это не набор однотипных действий которые может исполнить программа и тз это не набор команд для этой программы. Да и кому такая программа нужна, только тем кто хочет быстро, дешево и предсказуемо. И вы далеко не робот, я уверен что вы применяете свои творческие навыки в своей работе и адаптируете свой чек лист под меняющиеся условия, поэтому вас возможно и ценят и платят столько сколько вас устраивает. А с подходом что все визеры это машины исполняющие хотелки дизайнера-заказчика и ничего не дают финальному продукту, это фикция некоторых личностей которые таким образом сбивают цену, и с таким походом никто далеко не уедет.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата IK86:

Да? Не думаю. 

Вот, например, по аналогии с кулинарией. Что надо, что бы приготовить блюдо? Надо взять рецепт и в точности ему следовать, не совершая ошибок (не какой то рецепт бабы Клавы, а нормальный, профессиональный рецепт). И кто, когда готовит, соблюдает рецепт? Ну вот реально, кто? Кто хоть раз измерял температуру в мясе, кто хоть раз вывешивал все грамовки и смешивал по таймеру и нужными инструментами? Насыпали, вилкой замесили, в кастрюлю вывалили, огонь поставили какой то, готово. А потом "ой бл, как это есть можно?!".

А те, кто делает по рецептуре, жарят гамбургеры в макдаке и курочку в кфс, и эти компании (которые сделали этот рецепт, считай "чек-лист" - топовые в мире)

А суть то в том. Что надо было просто делать по чек листу, и не косячить, а не изобретать велосипеды и не думать что "самый умный".

Но эта мысль ни до кого не дойдет =) Потому что изобретать велосипеды интересней, к тому же каждый же у нас "самый умный" =)

-------------------------------------------------------

Я свой чек лист корректирую только под меняющееся оборудование. Например, если выкатили новую версию короны, то надо бы подкрутить кое что, как минимум потому, что кое что в софте поменялось. Я не пытаюсь чинить то, что не сломано. Во всяком случае, в этом случае.

-------------------------------------------------------

Во всем мире то, о чем я сейчас пишу, называется одним словом "техпроцесс". 

Цитата IK86:
и с таким походом никто далеко не уедет.

А в чем проблема такого подхода? В том, что ЧСВ упадет? Конечно, проще нагнать дыма и спецэффектов, окутать специальность ореолом загадочности, и брать за это бабло. Но это неправильный подход, как по мне.

И куда на этом подходе надо уехать?

Мне вообще противен такой подход. Из за этого ареола загадочности и мнимой сложности я вынужден каждому заказчику объяснять одно и то же, доказывая что я "не верблюд". И рассказывая о всяких композициях, золотых сечениях, правилах третей, колористике и прочей абстрактной ерунде. Вместо того что бы ткнуть в ГОСТы, как я это делаю в проектировании интерьера, что бы он отстал и не мешал работать. При том что результат все равно не меняется от этих объяснений.

Более того, визуализатор - это вообще искусственная промежуточная профессия, которая нужна только на данном этапе развития технологий. Скоро она станет не нужна в принципе. Ну как скоро. Лет 10-20...

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород
Цитата akkoxe:
Что надо, что бы приготовить блюдо? Надо взять рецепт и в точности ему следовать,

Плохая аналогия. По вашим предположениям все должны кушать одно и то же блюдо по одному и тому же рецепту. Пришел к вам дизайнер и говорит мне интерьер из ad вот на 10 й странице. Правда тут квартира в париже а у нас сталинка, и планировка другая, но это ничего. 

А ну раз промежуточная профессия, то ладно. Я слышал скоро и иллюстраторы вымрут, и вообще все художники. Они отжили свой век, скоро все компьютер сам рисовать будет и придумывать. А пока улыбаемся, машем и пускаем дым и эффекты

На сайте c 18.07.2016
Сообщений: 154

 Я слышал скоро и иллюстраторы вымрут, и вообще все художники. Они отжили свой век, скоро все компьютер сам рисовать будет и придумывать. 

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way

Нет. Конечно же есть разные рецепты. Даже у одного блюда есть разные рецепты. Вот только почти вся готовка (не беря в расчет высокую кухню, хотя и там тоже) - это тупо машинальные действия по инструкции. Не надо быть сильно умным, что бы ее найти. Но многие почему то предпочитают изобретать велосипед и выдумывать борщ заново, вместо того что бы найти рецепт.

Но найдя инструкцию все еще надо не косячить, например, не забыть почистить картошку, перед тем как ее варить.

Цитата IK86:

А ну раз промежуточная профессия, то ладно. Я слышал скоро и иллюстраторы вымрут, и вообще все художники. Они отжили свой век, скоро все компьютер сам рисовать будет и придумывать. А пока улыбаемся, машем и пускаем дым и эффекты

А вы не замечаете тенденцию?

Я больше скажу. Даже доктора скоро вымрут. Не говоря о водителях и дворниках. Останутся только инженеры и всякие медийные личности (ну как скоро, к моей старости, наверное).

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm

akkoxe с экстерьеркой одинаковый чеклист для всех проектов не прокатит, слишком много нюансов и под каждый проект нужно делать новый чеклист

"насчет того, как делать не надо" если это виз интерьера без моделинга, то схема рабочая, если есть моделинг и что-то сложнее выставления простого освещения и мерджа в сцену готовых моделей и наложения готовых матов, то не работает, ибо вариантов накосячить слишком много, чтоб каждый из них рассматривать, это и про моделинг и про маты, проще знать, как делать правильно

насчет тру фоторила, ну тут все достаточно сложно, особенно в экстерьерке, слишком много нюансов надо учитывать, чтоб получилась правда жизни со всеми недостатками и несовершенставми реального мира, даже реальный дачный участок полностью воспроизвести, как он есть в реале - титанический труд, не говоря уж о городской среде

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата xpp_nd_ruphus:
если есть моделинг

"разделяй и властвуй" =) 

В случае с визуализацией - "делегируй однотипные задачи".

Цитата xpp_nd_ruphus:

даже реальный дачный участок полностью воспроизвести, как он есть в реале - титанический труд, не говоря уж о городской среде

Если так смотреть на задачу, то да. А если сделать дом, потом траву, потом забор, потом тропинку, потом... Ну и т.д., А потом просто все это собрать, и сверится по чек листу, то все очень просто.

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1158
Москва

akkoxe - не работает твой подход.

Я как-то в крупной конторе возглавлял отдел и занимался подбором тридэшников к себе - так основная масса людей без большого опыта, либо, закончившие какие-то курсы - именно так и пытаются выполнять работу - по чек-листу, следуя каким-то алгоритмам, которым их обучили. Но как только ты даешь им задачу, к которой они не готовы и на которую у них нет готового сценария, то всё, капец, начинается разрыв шаблона, ступор и паника. Вот именно в этот момент и нужен по идее, накопленный опыт работы, нестандартное мышление, уход от сценариев, да просто головой подумать, а не по заготовленному списку беспомощно елозить.. 

И я, как-то, за почти 20 лет работы в 3д, ни разу не попадал в такие условия, чтобы как по рельсам, можно было фигачить по чек листу одно и то же - всегда какой-то нестандарт прилетит, всегда какие-то заковырки попадаются..

То есть, твой миф о том, что можно за пару недель воспитать полноценного специалиста, снабдив его методичками, не работает. Я уже проверил. smiley-dirol.gif 

С двухнедельными, да даже с двухмесячными выпускниками курсов - мы получаем только лишний геморой в отделе и, не решая при этом рабочих задач.

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород

akkoxe

Мне кажется, вы лукавите)). Мы узнаем все больше и больше подробностей. 

Цитата akkoxe:
В случае с визуализацией - "делегируй однотипные задачи".

Цитата akkoxe:
А потом просто все это собрать, и сверится по чек листу, то все очень просто.

А начиналось все с двух недель для новичков для входа в профессию.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата TRAFFIC_rus:
так основная масса людей без большого опыта, либо, закончившие какие-то курсы

Я не пойму, о чем разговор уже пошел? Я говорил о том, что по чек листу можно научится делать фоториал в конкретном случае за пару недель, зная оборудование. А вы говорите о нестандартных задачах в нестандартных проектах. Зачем вы нанимали людей после курсов, умеющих работать по чек листу, а потом давали им нестандартные задачи?

Цитата TRAFFIC_rus:

И я, как-то, за почти 20 лет работы в 3д, ни разу не попадал в такие условия, чтобы как по рельсам, можно было фигачить по чек листу одно и то же - всегда какой-то нестандарт прилетит, всегда какие-то заковырки попадаются..

А зачем ставить людей, которые работают по чек листу на нестандартные проекты? Я сейчас реально не понимаю логики... Еще бы продавать их посадили, а пока они будут разговаривать с заказчиком, пускай заодно посуду помоют, у них же руки свободны, почему нет?

Цитата IK86:
А начиналось все с двух недель для новичков для входа в профессию.

Так а как связано моделирование с визуализацией, или другие подобные однотипные задачи? Так а зачем тогда это делать? Я говорил о фоториале в конктетном случае за две недели. Нигде не было сказано, что модели нельзя скачать с того же "отсюда", не говоря уже о том, что человек должен научится лепить правильную сетку за две недели. Или может еще текстуры нарисовать, хдрки нафоткать, процессор изобрести, и макс заново написать?

При этом, "делегируй однотипные задачи" - это общее правило. Которое не относится к "две недели", я его привел в пример совсем к другому сообщению.

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1158
Москва

akkoxe - не надо передергивать. Я говорю о выполнении обычных рабочих задач. 

Цитата akkoxe:
Я сейчас реально не понимаю логики..

Это я вижу. Я говорю о том, что нельзя получить полноценного "среднего уровня" тридэшника, отправив его на курсы и снабдив потом методичками. Нельзя. Это не работает. Человек все равно не сможет самостоятельно выполнять весь спектр "обычных" для 3д специалиста задач

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата TRAFFIC_rus:
Я говорю о том, что нельзя получить полноценного "среднего уровня" тридэшника, отправив его на курсы и снабдив потом методичками. Нельзя. Это не работает. Человек все равно не сможет самостоятельно выполнять весь спектр "обычных" для 3д специалиста задач

Я говорю о том, что можно научится делать фоториал (вернее, околофоториал, изначально речь шла о таком качестве) за две недели, если все делать по методичке. Вы говорите, что нельзя получить полноценного тридешника среднего уровня, отправив его на курсы. Человек, делающий фоториал, не равно "тридешник среднего уровня". Где связь?

----------------------------------------------------------------------

При этом я говорил об одном типе работ, изначально речь шла об интерьерах. А то сейчас еще и геймдев припишут...

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата akkoxe:
А зачем ставить людей, которые работают по чек листу на нестандартные проекты?

что значит стандартные проекты? Стандартные задачи могут быть... типа посадить кого-то кто будет стены возводить, окна вставлять - такое может быть, но стандартные проекты... мне кажется такого не бывает, всегда что-то нужно сделать сверх своего прошлого опыта, в этом то и прелесть нашей профессии, всегда есть куда развиваться.

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1158
Москва
Цитата akkoxe:
Я говорю о том, что можно научится делать фоториал (вернее, околофоториал, изначально речь шла о таком качестве) за две недели, если все делать по методичке.

Не, я с этим и не спорю. Я это видел своими глазами, потому что все эти люди приносили на собеседования обалденные картинки. )) Я лишь пытаюсь донести, что практической пользы от таких работников - 0 целых, 0 десятых.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm

akkoxe а потом еще повторить все косяки и несовершенства реального мира, т.е. неровно прибитые доски, потеки в правильных местах (с точки зрения физики), всякий хлам накидать, травку сделать не ковром, а с проплешинами, грядки, в общем такие мелкие нюансы которые сожрут много времени, и без серьезного багажа знаний такое воспроизвести не получится

X_N стандартные проекты эт наверно деревянные домики пилить пачками для продавцов готовых проектов, там да, мозг не нужен пили себе по шаблону и все, там да производительность труда может быть бешеной