Опять я с chamferom мучаюсь. За помощь - будет благодарность.

Автор
Сообщение
На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 76

Друзья, сразу предупрежу. На надо мне предлагать сделать сплайнами, сглаживанием, мешами, от руки нарисовать и т.д. Только чамфер, коннект, колапс.

Суть вопроса: Как чамфером нарисовать ровную окружность. Без нарушения правильно топологии и с минимальными временными затратами?

У меня складывается ощущение, что макс специально издевается надо мной)))

Так имеем плоскость квадратную 2000*2000

Инсерт внутрь, потом удалим внутренний полигон и грани по периметру выдавим вниз

после выдавливания вниз, вновь выберем предыдущие грани и сделаем им чамфер. Но если так и оставить, то на границе перехода будет виден перепад, по этому сделаем отсекающую грань.

дальше пойдем двумя путями. Справа я выделяю грани и делаю коннект.

Далее слева мы применили квад чамфер, отверстие отдаленно похоже на ровный круг, но ребра смотрят от центра по 4 углам, а надо, чтобы они отклонялись на одинаковый градус, то есть чтобы между всеми гранями было одинаковое расстояние.

Справа простой чамфер, и грани направлены все как надо, на равном расстоянии, но отверстие полу-квадратное.

В первом случае окружность почти получилась, а справа квадрат. 

В чем проблема? я столкнулся с это проблемой в 2018 максе. раньше таких проблем не помню. выбрал 4 грани кинул чамфер и круг получил. Что сейчас случилось, может где галочку снять надо или привязку в системе координат межгалактическую делать)))) Или в 18 максе дргуие требования к сетке появились. Просвятите, пожалуйста.

Еще раз повторю никаких сплайнов, турбосмусов. только то что есть в наборах едит поли.

Шоколадку тому, кто даст реально действующий совет.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Чамфер никогда не давал круглую фаску, ни обычный ни квад, а то, что слева ближе к кругу, так там и другая область по другим нормалям скругляется. Мой реально действующий совет: прекратите забивать гвозди микроскопом, используйте подходящие методы и инструменты  для выполнения  задачи.

На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 76

Цитата ViTcore:

Чамфер никогда не давал круглую фаску, ни обычный ни квад, а то, что слева ближе к кругу, так там и другая область по другим нормалям скругляется. Мой реально действующий совет: прекратите забивать гвозди микроскопом, используйте подходящие методы и инструменты  для выполнения  задачи.

хорошо, если не микроскоп, то где молот или кувалда? 

Какое предложение? С минимальными затратами

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Цитата newdeal:

Какое предложение? С минимальными затратами

1 начинать с круга

2 круглое делать через circle loop

На сайте c 08.08.2009
Сообщений: 408
Новосибирск

ну можно познакомится работой с такой штукой...

На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 76

Цитата Zemmer:

ну можно познакомится работой с такой штукой...

С этим чудесным инструментом я знаком. Но вся загвоздка в том, что я видел как чамфером делают круги и еще разок повторю, когда в 2009 году начинал моделить, тоже делал круги чамфером...но тут два варианта либо изменились условия в программе, либо сильно пострадало мое мировозрение)))

Цитата ViTcore:
Цитата newdeal:

Какое предложение? С минимальными затратами

1 начинать с круга

2 круглое делать через circle loop

Можно чуть подробнее алгоритм действий?

На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4318
Одесса, Санкт-Петербург

newdeal дырку сначала сделайте. цилиндр без донышек, а уж потом растягивайте на внешнюю форму.

 а то что у вас дырка не круглая, это потому что вы слишком много чамферов углам задали.

На сайте c 03.01.2018
Сообщений: 72
Кемерово
чамфер точки
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3309
Омск
Делайте не в 1 прием, а в несколько. Сначала из 4-угольника сделайте 8-угольник. Потом еще раз чамфер и 16-угольник и т.д. до нужного количества сегментов. Для удобства в качестве шаблона можно подложить фигуру Ngon c нужным количеством углов. Но все равно внешний контур не будет кругом. Его потом можно удалить и выдавить из внутреннего экструдом.
На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 76

Цитата V.S.O.P.:
чамфер точки

так, здорово глянул, но поа и это на круг не сильно похоже))) дальше какие действия?

Цитата мур_:

newdeal дырку сначала сделайте. цилиндр без донышек, а уж потом растягивайте на внешнюю форму.

 а то что у вас дырка не круглая, это потому что вы слишком много чамферов углам задали.

Девочки...такие девочки)))) "дырку"... у нас тут отверстия, желательно круглой формы)))

Приятно, что вы пытались описать, но мне сложно понять, что вы хотели донести. И я плохо доношу информацию словами, по этой причине и прикрепил множество изображений

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3309
Омск
Ему помочь пытаются, он тут еще хамит.
На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике
Цитата newdeal:
В первом случае окружность почти получилась, а справа квадрат.

почти но не окружность

пробовали вариант

применять chamfer на угол внутреннего отверстия только после chamfer углов?

На сайте c 09.12.2011
Сообщений: 10

Можно просто выровнять все лупы, которые должны быть идеально круглыми чем-то подобным -

https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/edge-loop-regularizer-editpoly 

https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer 

Особенно если они в плоскости.

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 889
RU
Просто для расширения кругозора, подскажите, в какой задаче вы пытаетесь применить этот метод? Я сидел долго думал и так но не придумал, где можно применить такой изврат. Вероятно у меня плохо с фантазией.
На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 76

Цитата PetrT:
Цитата newdeal:
В первом случае окружность почти получилась, а справа квадрат.

почти но не окружность

пробовали вариант

применять chamfer на угол внутреннего отверстия только после chamfer углов?

это как, недопонял?

Цитата Женька:
Ему помочь пытаются, он тут еще хамит.

Евгения, прошу прощения. я Вам нахамил? Или за кого-то вступились?

В любом случае желания хамить не было, возможно Вы неверно истолковали мои попытки пошутить.

Цитата dr540:

Можно просто выровнять все лупы, которые должны быть идеально круглыми чем-то подобным -

https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/edge-loop-regularizer-editpoly  

https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer  

Особенно если они в плоскости.

Да, здесь проблемка, сам объект не только смещен относительно начала координат, но и повернут по всем осям.

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике

1 операция на  углах

2 на внутреннем ребре

UPD

потестил и так не выходит (Макс 2022)

хотя в аналогичном софте получилась окружность)

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск

в максе там фундаментально фаска  по функции Catmull-Clark, что нифига не сектор круга, хоть зачамферитесь

в свежих максах они додумались добавить поправочный коэфф radius bias, идеального круга не выйдет, но уже близко

ТС наверное хотел так:

https://recordit.co/IThSBLX6te 

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4564
Санкт-Петербург

Можно параметр Depth потвикать и будет ровная окружность.

На сайте c 07.12.2020
Сообщений: 76
Цитата ViTcore:

в максе там фундаментально фаска  по функции Catmull-Clark, что нифига не сектор круга, хоть зачамферитесь

в свежих максах они додумались добавить поправочный коэфф radius bias, идеального круга не выйдет, но уже близко

ТС наверное хотел так:

https://recordit.co/IThSBLX6te  

Да, да, там есть такое функционал, но например при параметре 0,5 что является половиной между 1 и 0, получается все тот же полукругоквадрат))), а вот при значении 0,56 (выведено опытным путем) получается максимально приближенно к кругу. НО, при таком варианте грани образующие окружность располагаются на разном расстоянии друг от друга, а когда делаешь отсекающую грань, то она получается очень кривой.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Цитата newdeal:

Да, да, там есть такое функционал, но например при параметре 0,5 что является половиной между 1 и 0, получается все тот же полукругоквадрат))), а вот при значении 0,56 (выведено опытным путем) получается максимально приближенно к кругу.

значение radius bias  должно быть = 1

Читают эту тему: