Оптимизация работ по визуализации

Автор
Сообщение
На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск

Коллеги всем привет! Решил создать тему, в которой прошу совета, может кто поделится свои опытом или даст рекомендации. Суть в следующем, в своей работе частенько сталкиваюсь с такой проблемой:

1. Большинство проектов требуют согласования с заказчиком, несколько этапов изменений, корректировок и доработок.

2. Не все заказчики с пониманием относятся к методу, когда сначала делаем превьюшки в плохом качестве, без детальной проработки, качественного освещения и материалов, а потом  уже на рендере делаем все красиво и с постобработкой.

3. Тоесть получается, часто чтобы согласовать приходится превьюхи делать красиво, тоесть тратить время на настройку материалов, освещения, а потом еще делать постобработку в фотошопе.

4. Раз за разом постобработка получается по разному (так как делается на глазок), к тому же часто меняется и освещение в процессе переделок. Цвета, настроение и прочее.

Таким образом, чтобы превьюшки были красивыми приходится тратить кучу времени, к тому же возникают моменты когда заказчик говорит: "а почему у тебя пол стал какойто другой по цвету, верни как было в преведущем варианте", а на самом деле пол все тот же, просто постобработка чуток другая получилась.... и начинаешь подбирать цвет и все такое в этом духе...

Вобщем вот такой вот геморой =)

Скажите сталкивался ли кто с такой же проблемой, как кто ее решает? Или может я просто как то неправильно подхожу к процессу?

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita

рендери с сохранением object ID & Material ID --- в ехr или в rpf --- т.е. это совсем другой метод работы - в твоем случае должен тебе помочь , не делать лишних перерендеров относительно подгонки цвета и насыщенности .

Удачи !

На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск

SNikon спасибо за ответ, не совсем подходит метод, так как переделки могут быть совсем разные, например мебель меняем.

В идеале я бы хотел вообще уйти от постобработки, чтобы сразу из vray получать хороший результат, либо както ее автоматизировать, чтобы на выходе получалось всегда тоже самое (наверно в фотошопе можно конечно шаблон сохранять... но опять же это гемор и трата времени мне кажется, хочется найти самый быстрый вариант)

На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229

По первым пунктам не помогу, выстраивать отношения с заказчиком должен сам художник. Если заказчик не ведётся к такому подходу, не работай с ним.

 По постобработке рекомендую освоить другие пакеты. Например after effects или лучше Nuke

Для начала правда освой работу с пассами и масками по ID объектов и материалов. И в Nuke удобно на этапе превью выстроить уже схему композа. Потом, когда отрендеришь финал тебе просто нужно перезагрузить исходники, всё остальное сделается автоматически.

На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск
bruceofsev, да впринципе вариант использовать нюк или фьюжн, они погибче фотошопа будут, но опять же жалко времени =) для текучки. А есть люди кто вообще не заморачивается на постобработку и получают достойный результат?
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229
наверно только полубоги. Время на перерендеры ничем не окупишь.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск

я в афтере обрабатываю - сохранил проект, потом перерендерил картинки с пассами с тем же именем - открыл афтер - все уже готово. ну нюк, фьюжен - тоже самое. А что там на композе делать - доф, яркость/контраст, блики. Можно и в максе все делать - но рендерить дольше, да и повозиться порой приходится подольше. Какие-то фотофильтры для обработки текучки не использую - чтобы не менять цвет текстур. Естественный свет который устраивает(тон/яркость) делается в первую очередь - поэтому тут и править на постобработке нечего.

На самом деле как освоил after - на пост трачу очень мало времени, одну картинку считай настроил - остальные сами так же делаются, ну там по мелочи если только поправить остается (флики на лампочки автоматом ставятся, только цель дофа настроить на каждый кадр, и все практически).

Плохие превью никогда не делаю (ну только сермат для диза, и регионы(стульчик, обойку, диванчик) опять же только для диза) - какой в этом смысл? все равно же все прорабатывать надо(свет, маты) - вот сразу и прорабатывай.

Не понимаю почему меняется освещение - естественный свет сделал, про температуру светильников уточнил у диза - и ничего уже больше не меняется.

Ну короче фотошоп в нашем деле не лучший друг. Лучше что-нибудь другое

На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск
rudnikov2006, отлично, уже что-то практичное для себя подчерпнул, а блики на лампочки автоматом ставятся это интересно, как это реализуется?
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
raybrig optical flares плагин. рендеришь selfillum пасс и он по нему сам расставляет флики
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
raybrig если лень или некогда самому разбираться в новой программе - запишись на курсы через интернет(я сам after так учил) - за месяц натаскают так, что сразу спокойно работать в ней сможешь. Деньги быстро отобьются. Если примерно прикинуть  - помню раньше утром сядешь - и стабильно пол часа-час чтобы обработать все кадры нарендеренные за ночь(по 5-15 кадров). и так несколько раз в неделю.  Сейчас от 10-15 минут(в первый раз) - до 15 секунд в последующие разы. В неделю стабильно часа 3 экономии - а это не меньше 1000 руб. За пол года стабильно отобьется - если работать конечно.
На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск

rudnikov2006, ладно буду разбираться =) в афтере впринципе работал, для поста только не пробовал.

Hold_on, интересная штука.

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 13
Россия
По поводу разных постобработок, можно еще вспомнить про Actions в Photoshop. Для одной комнаты можно сохранить один экшен и пользовать... ну в крайнем случае для одной камеры, но время точно экономишь, да и результат будет идентичный. Конечно ж если сцена не поменялась радикально.
Читают эту тему: