Цитата Khininalexandr:
Так у вас деревья в инстансах, естественно у вас не будет ничего рендериться. Еще и дисплейсмент на деревьях какой-нибудь.
Переведите все в скаттер любой и будет все работать. Про xref забудьте
Скаттер посмотрю, просто деревьев не так уж и много, ну, штук 20-30 по периметру, я полагала, что скаттеры для массивов.
Про xref забыла, поскольку не помогло решить проблему.
Экспортировала деревья в прокси, в превью соответственно отображение упростилось, но просчет рендера ушёл в бесконечность - по квадратику за несколько минут. Везде говорится, что прокси ускоряет рендер, у меня замедлил в десятки раз.
Без прокси рендерилось быстро, поскольку настройки качества низкие. Удалила деревья - рендерит быстро, оставила 1 дерево не прокси) - тоже быстро. Дерево вот это ( уж очень оно мне понравилось)) https://3ddd.ru/3dmodels/show/tree_01_1
Кстати, елки есть, штук 10, куча кустарников - с ними никаких проблем.
Вся сцена весит меньше полутора Гб, и рендер глючит только из-за деревьев, все другие объекты вывозит.
В общем, я подумала и перенесла папку с деревом и текстурами из хранилища на жестком диске в папку на диск SSD, в котором также файл со сценой и рендер пошел шустро и без багов.
Тогда обнаглев, я увеличила количество деревьев из 6 до 30 и рендер опять накрылся.
Но странно, потому что остальные растения с текстурами тоже на жестком, и ничего.
Когда этим деревьям присвоила простой мтл, рендер также глючил, значит проблема не в материалах.
Вот на этом этапе рендер застревает, сразу выходит Finish.

Похоже зря я на деревья грешила, рендер слетает на стадии "BUILDING EMBREE DYNAMIC GEOMETRY" даже если удалить деревья
Пока помогло следующее: зашла в установки рендера, изменила статическую память (лимит был предустановлен на 400 Мб) на динамическую (поставила 5400 Мб) и рендер пошел шустро, невзирая на деревья. Спасибо запилившему видос и всем участникам обсуждения.
PS Всё-таки это подстава, показывать размер лимита динамической памяти в дефолтных настройках и при этом спрятать в расширенных сам выбор этой памяти. Пока не догадалась в них зайти, была уверена, что раз лимит указан, значит динамическая по факту.