Особенности использования Xref

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 05.08.2023
Сообщений: 15

Доброго всем! Помогите разобраться. Долго не могла понять, почему VRay 6 рендерит черным экраном, потом подумала, что, возможно, сбой из-за большого кол-ва полигонов - в сцене много деревьев. Удалила их, рендер нормальный. Решила перевести их в Xref объекты, выделенные деревья сохранила в отдельный файл, затем удалила их из сцены. Потом добавила через меню Файл-Reference-Xref объекты, выбрала добавить файл с деревьями, поставила на рендер и опять черный экран. При этом кол-во полигонов опять стало прежним. Я-то надеялась, что если деревья вставлены ссылкой как Xref объект, то...ну, в общем, вы меня поняли. Что я не так делаю?

Ошибок в геометрии деревьев нет, когда они в умеренном кол-ве, то рендер нормальный.

Подскажите плиз, второй день мучаюсь.

PS. Попробовала просто скрыть слой с этими деревьями, нормально рендерит и быстро.

Активность: 0
На сайте c 05.08.2023
Сообщений: 15

Цитата Khininalexandr:

Так у вас деревья в инстансах, естественно у вас не будет ничего рендериться. Еще и дисплейсмент на деревьях какой-нибудь.

Переведите все в скаттер любой и будет все работать. Про xref забудьте 

Скаттер посмотрю, просто деревьев не так уж и много, ну, штук 20-30 по периметру, я полагала, что скаттеры для массивов.

Про xref забыла, поскольку не помогло решить проблему.

Экспортировала деревья в прокси, в превью соответственно отображение упростилось, но просчет рендера ушёл в бесконечность - по квадратику за несколько минут. Везде говорится, что прокси ускоряет рендер, у меня замедлил в десятки раз.

Без прокси рендерилось быстро, поскольку настройки качества низкие. Удалила деревья - рендерит быстро, оставила 1 дерево не прокси) - тоже быстро. Дерево вот это ( уж очень оно мне понравилось)) https://3ddd.ru/3dmodels/show/tree_01_1 

Кстати, елки есть, штук 10, куча кустарников - с ними никаких проблем.

Вся сцена весит меньше полутора Гб, и рендер глючит только из-за деревьев, все другие объекты вывозит.

В общем, я подумала и перенесла папку с деревом и текстурами из хранилища на жестком диске в папку на диск SSD, в котором также файл со сценой и рендер пошел шустро и без багов.

Тогда обнаглев, я увеличила количество деревьев из 6 до 30 и рендер опять накрылся. 

Но странно, потому что остальные растения с текстурами тоже на жестком, и ничего.

Когда этим деревьям присвоила простой мтл, рендер также глючил, значит проблема не в материалах.

Вот на этом этапе рендер застревает, сразу выходит Finish.

Похоже зря я на деревья грешила, рендер слетает на стадии "BUILDING EMBREE DYNAMIC GEOMETRY" даже если удалить деревья

Пока помогло следующее: зашла в установки рендера, изменила статическую память (лимит был предустановлен на 400 Мб) на динамическую (поставила 5400 Мб) и рендер пошел шустро, невзирая на деревья. Спасибо запилившему видос и всем участникам обсуждения.

PS Всё-таки это подстава, показывать размер лимита динамической памяти в дефолтных настройках и при этом спрятать в расширенных сам выбор этой памяти. Пока не догадалась в них зайти, была уверена, что раз лимит указан, значит динамическая по факту.

Читают эту тему: Denis_21