особенности совкового автомобилестроения

Автор
Сообщение
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
первый абзац остался непонят... Недопонят.

Обычно у машин такого класса есть несколько комплектаций и их можно различить по внешнему декору. Самые дешевые имеют пластиковые чёрные бампера без дополнительного света и пластиковые корпуса зеркал. Ну ещё без люка, антенны, диски попроще.
Посмотрел - видимо теперь на Сеате на бамперах не экономят. Но раньше было.
А вот самая дешёвая компоектация видимо, мотор 1,4 -http://www.favorit-trio.ru/cars.html  
Фар на бампере нет, вместо литья - пластиковые колпаки и некрашеные зеркала.

ПО поводу сравнения - конечно, СЕЙЧАС, будет не в пользу Москвича. А вот если сравнивать корректно, с СЕАТ 1986 г...http://www.aw.by/photos/catalog/59330_1.jpg   Результат сравнения будет совсем не однозначен.

Кстати, вот такой вот СЕАТ выпускался
http://www.autosphere.ru/images/stories/97158_3_1.jpg  
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Кстати, хочу напомнить что советский автопром посути сам ниодной машины и не придумал. В период поднятия автомобильной промышленности многие узлы и детали были тупо скопированы с европейских машин. В некоторых случаях выпускали полный аналог, адаптированный к нашей стране, например "жигули", "запарожец", "москвич". Над движком запарожца вообще трудились (если так можно сказать) представители порша. Исключение могут составить только армейские и правительственные модели. Над ними трудились, да.
По сути эта история продолжается сейчас. Ничего нового и инновационного не придумывается, иба невыгодно. Выгодно чуть улучшить старое, нежели производить тесты на несколько лет с новыми узлами. И зачем, скажите выкладываться, когда они имеют свою целевую аудиторию, в данном случае низшую (тк, например, седан а-ля приора за 10тыс$ уже не купишь у европейских производителей).
Quote:
А внедорожники - ну да, старые, типа Гелика или Черроки - угловатые, а возьми Порш или Инфиннити, или Q7, WV, Бэху - все скруглено, все по-спортивному
Хачикян, даже и не сравнивай эти машины. Разный класс абсолютно. И предназначение машин тоже разное.
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Я Сеат привел в пример только потому, что они взялись за ум и сделали машину очень хорошего качества и приятную внешне, а не как образец дизайна. По поводу 86 года - ну возьми не Сеат, а Мерс тех лет. А хоть и Сеат - посмотри линейку их за 20 лет и любого нашего производителя.
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Quote:
С точки же зрения дизайна и Москвич 2141 и Таврия нарисованы грамотно. Не говорю "красиво" - это вообще дело вкуса, а именно грамотно. Значит выглядят достаточно гармонично, цельно, без косяков с линиями и пропорциями. Это говорит о хорошей школе художников-конструкторов. То же, что их заставляли перерисовывать, это уже другой вопрос, мало связанный с дизайном.
Отвечу в стиле Профессор_Хачикян:
Наиль, ты просто подумай, что ты написал)))
Это всего лишь хорошая школа чертежников...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
Ну так это уже беда нашего производителя - редкая смена модельной линейки. Хотя и европейцев есть примеры долгожителей - VW Beetle, Rover Mini... Они культовые, но не красавцы.
А если бы нашим поручили нарисовать (или даже срисовать) дорогую машину - они бы справились. Также, как справились с ЗиСом.

fartt
не чертёжников, а художников-конструкторов. Глубокое заблуждение, что у нас все машины нарисованы по линейке. Прямые линии на них ещё придётся поискать... И как раз их профессионализм в том, что они не халтурили и учитывали нюансы автодизайна. В котором куча этих самых нюансов.
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
nailgun
хороший чертежник - не значит под линейку, он может рисовать эллипс без лекала, т.е. от руки. А твое восторженное отношение к 2141 мне по сути не понятно. Он у меня ассоциируется с растоптанным ботинком, абсолютная аморфность формы, не имеющая ничего общего с динамикой, агрессивностью, автомобилем, наконец.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
fartt
C чего ты взял, что я ей восторгаюсь? Ни капельки. Но и говорить, что это уродец - тоже неправильно. Добротно и аккуратно нарисовано. Да, скучновато. Да, не агрессивно и не динамично. Но зачем ей агрессивность то? С её максималкой 150 км в час? Это уже будет смешно.
То, что ты так её явно не, не делает машину хуже с точки зрения автодизайна.

Про чертёжников - чертёжник может нарисовать сложную линию. Но только автодизайнер знает какая должна быть скажем, линия, чтобы на борту она смотрелась прямой, а не провисшей. Это нюансы, которые большинству неведомы. Видимо тебе тоже
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
nailgun
нюансы не могут формировать характер и стильность, они дополняют и подчеркивают.
Автодизайнер, который выслеживает провисание линии, не дизайнер, а чертежник, копирующий аналог, видоизменяя до состояния непохожести, дабы не привлечь внимание и притензии автора.
Присущая тебе заносчивость и нежелание слушать, не делает тебя опытнее. Если собеседник переходит на личности, тема разговора теряет свою остроту и привлекательность в целом.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
ну вообще если подумать, то наши машины какраз подходят для России, зачем им мегадизайн, ведь у нас не америка и у нас много серьезных людей, которым не важно чтобы машина была агрессивной. Они ездят на работу а не гоняют по улицам на 300 км/ч. Мне лично калина нравилась - она кстати похожа на вольксваген гольф 2009 отдаленно, хотя его пожже сделали. Но почему-то все начинают кричать что машина плохая, непонятно почему, и поэтому общее мнение людей и вытекает в то что авто действительно некрасивое.
Ну несмотря на все это, автопром мог развиваться лучше, если бы на заводе не воровали деньги и вообще небыло этого бардака с управлениями этими заводами.
На сайте c 07.09.2008
Сообщений: 383
Ах извечная тема мужских разговоров- машины, а можно и я вставлю свои невежественные 5 копеек? При советах такого понятия как дизайн почти не существовало, так как стояла задача наладить конвеерное производство и обеспечить всех желающих, делали некрасиво, но добротно. И сейчас среди дачников, пенсионеров и сельских жителей можно встретить горячих поклонников жигуленков, запорожцев и нив.Эти машины не бояться грязи, умелец может купить дешевые запчасти и с удовольствием пролежать под ней пару суток, с пивком естественно А городские жители предпочитают форс, поэтому и покупают красивых иностранок, и неважно что дорогие в обслуживании и немного капризны . Это по аналогии с женщинами, кто выбирает для престижа женщину модельной внешности для светских раутов, а кто хорошую хозяйку и мать детей
P.S пожалуйста не ссорьтесь, машинки как и девушки есть черные, белые, красные, на любой вкус.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
да вот, могли бы взять чайку или старую волгу и просто сделать ее добротнее - салон сделать как в иномарках, движок инжекторный, кузовчтобы не гнил. Дизайн то жжот - былоб мощь и ненадо было бы пытаться сделать зализанную малолитражку.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
fartt
Где ты видишь переход на личности??? Я лишь сказал, что ты видимо не курсе этих нюансов. Причём обрати внимание на "видимо" - это лишь предположение. Зато ты перешёл, назвав лично меня "заносчивым"...

Почему отслеживание нюансов ты приравнял к попыткам скрыть копирование? Думаешь на Феррари рисуют только общие формы и всё? Также идёт кропотливая работа с этими самыми нюансами.. И даже более тщательная.
Как раз дизайнер этим и занимается. А чертёжник приходит потом.

Опять же наши, даже когда копировали что-то, не делали один-в-один не обязательно из-за того, что боялись претензий. Да не боялся никто. Никто тогда не посмел бы вякнуть на СССР. И не только у нас была эта практика и в других странах копировали или "вдохновлялись"
Теперь вот Китай становится сильно державой, с которой не хотят ссорится. И там беззастенчиво копируют. Много судов об авторском праве? Нет. Хотя поводов море. Да те же японцы до сих пор делают дизайн посматривая на БМВ и Мерседесы.

Даже перерисовывая, наши всё равно меняли пропорции из-за особенностей технологии или меняя какие-то параметры, оборудование. и тупая чертёжная работа тут бы не прокатила. Зачастую сохранялся лишь образ, а все линии были по-новому. Так вот, чтобы нарисовать их правильно, нужно иметь определённый уровень именно художественный.

Посмотри на китайские "копии" - вот там как раз видно, что значит перерисовывать не умея. Правда сейчас всё лучше и лучше, заказывают итальянцам.
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Quote:
ну вообще если подумать, то наши машины какраз подходят для России, зачем им мегадизайн, ведь у нас не америка и у нас много серьезных людей, которым не важно чтобы машина была агрессивной.
Ну не скажи. А как же красивая упаковка? Если в магазине ты будешь выбирать шоколад скажем "коркунов" и "аленка". Ты возьмешь "коркунов", тк упаковка более красивей. А "аленка" - посмотришь, понастальгируешь и оставишь на полке.
Дизайн важен во всем. Покупатель в первую очередь реагируют на внешнюю составляющую, а потом уже смотрит на внутренности. Это закон рынка. Почему наш автопром не хочет делать то что диктует рынок? отчасти то что я написал на второй странице снизу, отчасти живут одним днем, одной прибылью, воруют... много факторов, но никак не развитие и смотрение в будущее. Если в российских машинах в большинстве моделей до сих пор вместо подушек безопасности используются три иконки, это о чем-то говорит...
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Не, ну калину то вроде итальянец проэктировал, или это неправда?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
shizgara
только опять же Коркунов и Алёнка в разных ценовых категориях. И по качеству тоже. И никто не собирается заворачивать относительно дешёвую Алёнку в гламурную этикетку с золотом. Но раз она на полках, значит продаётся и соответствует чьим-то требованиям и была довольно хорошо нарисована (сейчас "рестайлили"

Anri_Ford
Прототип Калины скорее Opel Corsa старого поколения. Довольно невзрачный образец "обмылкового " дизайна.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
Ну возьмут наши сейчас и правда сделают копию мерса или вообще феррари, и ведь правда цена возрастет до небес)) Кто тогда машины будет покупать? У кого лишних 300 000 баксов есть? Это как с Симсонах, когда Гомеру позволили проектировать новый американский авто и он сделал машину за 3 миллиона))
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Ребята - вы позабыли про "Марусю". Дизайн, агрессия, сила - и ценник заоблачный...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
4rwd
Кстати да - нарисовали же. Любопытно, что иностранцы будут читать как "Мараша"
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
черную марусю я помню))) был в шоке когда увидел, особенно сзади
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Quote:
shizgara
только опять же Коркунов и Алёнка в разных ценовых категориях. И по качеству тоже.
Все правильно. Это же относится и рынку авто. Естественно разные ценовые ниши.
Кто не может заплатить за иномарку - покупают наши авто.
Но я чуть о другом, если в кармане 50р и хочется шоколада. Что мы выберем? за 50р красивую упаковку коркунова наполненную орешками или за 30 просто шоколад?
Все люди имеют слабость к красивым вещам. Будь даже в кармане 1млн$ человек купит ламбо, а не какой-нить корвет. И это нормально.
На наш рынок хлынул поток машин из других стран. Граждане лучше возьмут в кредит форд фокус с более элегантным дизайном и продуманным интерьером, нежели приору. Наш автопром потому и загибается. Не нужны уже никому дешевые, ненадежные и некрасивые автомобили.
Чиорт, уже и забыл о чем речь была.. ну и лана ))))
Читают эту тему: