Добрый вечер. Я бросил попытки разобраться самостоятельно, т.к. ничего уже на ум не приходит. Помогите, наконец, чего я недопонимаю.
Задача такая: Надо отрендерить объект с материалом стекла на прозрачном фоне, т.е с сохранением альфа канала. Важный момент, в картинке должны присутствовать падающие тени. Использую формат PNG.
Всё вроде делаю логически правильно. Создаю плоскость на которой стоит стеклянный предмет. В свойствах указываю matte object с alpha -1 (для прозрачности) и галочки для отображения теней. Проблема заключается в том, что за стеклом она (плоскость) видна, т.е. альфа там не работает.
Если же в свойствах этой плоскости снять галочку с Visible in refractions, тогда вроде как всё впорядке, но и падающих теней тоже нет.
Также пробовал разные комбинации Affect channels на Refractions в настройках материала стекла, всё тоже самое.
Неужели нет простого решения и придется танцевать с бубном, чтобы решить эту, казалось бы, простую задачу? Или я просто туплю?
beard02 Да, должно быть именно так, я сейчас попробую сделать ту же комбинацию настроек и выложу результат. Как я понял, у меня не хватает галочки в свойствах плоскости Matte for refl/refr и All channels в материале стекла?
Вопрос остался открытым. beard02, если енверомент сделать светлым а плоскость сместить так, что бы её края попали за стекло, становится очевидно, что плоскость всё равно видно, хотя и частично прозрачной.
Однако спасибо за участие и помощь, может есть ещё варианты?
Выяснил: линейная, не линейная гамма, включенный или выключенный Gi, mtlWrapper, стандартная или физ камера, врей лайты с рассеяными тенями либо стандартные максовские, ни чего из перечисленного не может влиять на результат.
Хоть студия, хоть плоскость - это не решает основной проблемы. Если плоскость прозрачная (альфа -1), то почему она не прозрачная за стеклом? Либо я чегото не знаю, либо это в принципе не предусмотренно разработчиками Vray. Я знаю как решить эту задачу альтернативными способами, но вопрос останется.
Если мне Гуру скажут, да это не решается стандартными способами врея, я больше не буду об этом думать и закрою тему.
beard02, Вы немного прояснили ситуацию, но не полностью.
Альфа действительно просчитывает затетение от стекла и на поверхность и на енвиронмент. Это доказывается, сделав рефракт на материале стекла чисто белым, тогда плоскость не будет за ним проявлятся. Но почему то затенение на попадающую за стекло плоскость отличается от затенения на енвиронмент. Ведь из за этого и видна граница.
Люди добрый, а у меня вот не получается хоть стреляй зарендерить эту пластиковую (прозрачный пластик) штуку на прозрачном фоне( испробовала советы выше..но результата ноль, подскажите пожалуйста
di3m, эффект нужен просто эта штуковина на прозрачном фоне..без теней можно)
сцену сейчас кинуть не могу, она на другом компьютере..но сама сцена на важна, там нет ничего особенного, просто пластиковая штука в студии...важен принцип, как отрендерить мне стеклянный (любой прозрачный) объект на прозрачном фоне(
di3m, да, я понимаю, что без ФШ не обойтись совсем..но maxxaon как то же сделал так, как мне надо... вот, тут также мне надо)) это же без постобработки я так понимаю
red-rimm, в том то и дело, что делала...в настрройках фона (plane) в Vray properties ставила все галочки нужные, в настройках материала также поправляла как написано выше... Вот на выходе такое получалось: