Перевод статей с официального сайта coronarenderer.freshdesk.com + видеоуроки по короне

Автор
Сообщение
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Привет всем коронавтам! 

Есть такой сайт (если вдруг кто еще не в курсе)) coronarenderer.freshdesk.com , на котором Ондра и его команда выкладывают различные статьи, хелпы и FAQи по настройкам короны, характеристикам и свойствам, и вопросам,связанным с короной.

Я решил немного углубить свои познания в короне. И сделать перевод. Ну и поделиться им со всеми желающими)))

Сразу предупрежу: я не профессиональный переводчик. Я знаю английский в достаточной мере,чтобы свободно читать тексты на нем и воспринимать инфу в английских видеоуроках,но все же в силу отсутствия специального образования я могу где-то ошибаться в переводе, могу где-то напутать термины. Хоть я и стараюсь использовать общепринятые в русском cg-сообществе термины.

В любом случае, если заметите какие-то ошибки - пишите,предлагайте, поправим)

Буду потихоньку переводить. Если кто-то захочет присоединиться - я не против,скорее даже очень за)

Все переводы буду выкладывать на mail.cloud, в специально созданную для этого дела папку по вот этому адресу .

ЗЫ. Всем недовольным, всем кто будет кричать, что я зря затеял это дело, критиканам и сморчкунам - большая просьба,если вам нечего сказать по делу, то просто молча пройдите мимо. Не увеличивайте энтропию вселенной своим недовольством)

ЗЗЫ. Внимание! По поводу собственно содержимого. Все что там написано - это перевод текстов с официального сайта. Хоть перевод и вольный, но я от себя ничего не добавляю, особенно в технических частях с описаниями и терминами. Однако ошибиться где-то могу, опять же т.к. я не проф.переводчик, так что если вы считаете что нашли неточность перевода или вы уверены,что нашли ее - пишите, разберемся.

Переводы в наличии:

Где я могу посмотреть за что отвечает каждая кнопка - про выскакивающие pop-up окошки, которые показываются при наведении курсора мышки на кнопки в настройках короны

Как использовать интерактивный рендер в Коронесобсно, понятно и из названия)) два способа как запустить интерактивный рендер короны

- Как сбросить настройки на значения по умолчаниюесли намудрили с настройками и хотите вернуть все к исходным значениям по умолчанию

- Как конвертировать сцену выполненную в V-Ray, Mental Ray,  другом рендере в Коронупро идущий в комплекте с короной скрипт-конвертер материалов

- Как установить Корону в качестве активного рендера по умолчаниютут даже описывать нечего,все ясно из названия).

- Как долго я должен рендерить картинку? - в этой небольшой статье описывается, сколько нужно ждать до финала картинки.

- Сколько пассов необходимо? - про то,сколько пассов необходимо и достаточно для просчета финальной картинки, про минимальное число пассов. С примерами и картинками.

- Как выставить пределы рендера? - как настроить лимит рендера по времени\числу пассов 

- Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне - про то,как в Короне правильно создавать материал для фона за окном.

Какие настройки рендера — лучшие?  Общий обзор базовых настроек рендера, про настройки GI vs. AA balance и LSM (Light Samples Multiplier) и использование UHD.

- За что отвечает параметр GI vs. AA balance . За что отвечает этот параметр, как он взаимосвязан с LSM и картинки с примерами рендеров в зависимости от настроек этих параметров.

- Как использовать световые порталы в Короне . Как использовать и настраивать световые порталы в Короне. Описание зачем порталы нужны,как их создавать и как правильно размещать,с примерами в картинках.

Что использовать для освещения сцены - Corona Light material или Self Illumination? В статье дается описание чем они отличаются и когда и что необходимо использовать с наглядными примерами в картинках.

- Что такое Max Sample Intensity - MSI?  В данной статье рассматривается параметр MSI, за что он отвечает, почему он напрямую влияет на финальную яркость рендера и количество шума в нем и как взаимосвязаны MSI и настройки экспозиции рендера. С картинкам и примерами.

- Что такое Альбедо?  Про альбедо,с чем его едят, и как настраивают материалы короны чтобы добиться правильного значения альбедо и, как результат, красивой и не шумной визуализации. С картинками и примерами!

- Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?  - архиполезная статья,в которой досконально объясняется логика настройки SSS-параметров стандартного Corona Material и Corona Volume Material, и на картинках показывается какая настройка на что влияет. А так же про некоторые ограничения и запреты, что не стоит делать при настройке SSS-эффекта. И, бонус от меня , большая и толстая картинка-таблица с примерами, как и на что влияют настройки Corona Volume Material.

- Как включить и настроить эффект глубины резкости?  - в статье описывается как собственно включить эффект глубины резкости (Depth Of Field, DOF) в короне,и какие параметры влияют на этот эффект, описывается как зависит эффект DOF от значения диафрагмы F-stop и размера "сенсора" виртуальной камеры. С примерами в картинках.

Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?  - про настройки антиализинга, зависимость антиализинга от количества проходов рендера и как можно вообще отключить антиализинг в короне, а так же как избавиться от эффекта jagged edges (ступенчатые края) на резких стыках между яркими и темными областями картинки.

Как создать текстуру на которую не будет применяться цветокоррекция (color mapping)?  - назначение карты CoronaOutput, как сделать чтобы яркость самосветящихся материалов не изменялась в зависимости от настроек колормаппинга.

- Как создать реалистичный материал листьев и травы?  - в данной статье говорится про то, как верно настроить материалы травы/листьев с эффектом просвечивания (translucency). С картинками!)

- Я вижу пересвеченные пиксели на траве! - в этой статье рассказывается, как убрать пересвеченные пиксели на траве. которые часто появляются в экстерьерах. С наглядными примерами в картинках.

- Я вижу шум (светлые пиксели) в углах комнаты! - так же статья про часто встречающуюся проблему у новичков в Короне - яркие белые пиксели появляющиеся на стыке между стенами и потолком, в случае если их геометрия не имеет толщины, и как их убирать (спойлер: сделать стены и потолок с толщиной!).

- Я вижу «лесенки» (jagged edges) в своих рендерах  - статья про то, как в Короне избавляться от эффекта лесенки в рендерах, который особенно ярко заметен на диагональных линиях,на стыке между очень яркими и очень темными пикселями (чаще всего - на светящихся плоскостях светильников и фоном вокруг них)

Видеобонусы от меня))

1. Видео про CoronaScatter и CoronaProxy. Как настраивать,как пользоваться, на примере поля на котором рассаживаются деревья,трава,камни.

На сайте c 22.06.2014
Сообщений: 20
Цитата ValentinoDorner:
ну дак ты подними мультиплер селф илюминейшина с 0.0 на большее значение)

Вчера сам еле додумался. Еще подумал, что могли бы и в хелп добавить.

На сайте c 06.10.2014
Сообщений: 2
smiley-clapping.gifsmiley-good.gif
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Добавил 5 переводов по самым базовым вопросам для новичков, не знакомых с короной совсем: 

Где я могу посмотреть за что отвечает каждая кнопочка

Как использовать интерактивный рендер в Короне

Как сбросить настройки на значения по умолчанию

Как конвертировать сцену выполненную в V-Ray, Mental Ray,  другом рендере в Корону

Как установить Корону в качестве активного рендера по умолчанию

Цитата larrs:
Пожелание можно? Следующую статью про SSS перевести ,желательно с собственными комментами и пояснениями(что наглость второе счастье я в курсе)
да,нашел я там статью,называется How to use subsurface scattering? (volumetric absorption and scattering). переведу в ближайшее время. собственные комменты не обещаю, так как сам пока не разобрался еще толком как это работает в короне)
На сайте c 31.05.2010
Сообщений: 69
Белек
Цитата xt13r:
Не работает самая интересная ссылка))  перезалеё если не сложно, интересно почитать

Переводы в наличии:

- Как долго я должен рендерить картинку? - в этой небольшой статье описывается, сколько нужно ждать до финала картинки.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа
Цитата edesign:
Цитата xt13r:
Не работает самая интересная ссылка))  перезалеё если не сложно, интересно почитать

Переводы в наличии:

- Как долго я должен рендерить картинку? - в этой небольшой статье описывается, сколько нужно ждать до финала картинки.

айяйяй,ошибочка вышла) исправил. спасибо за поправочку!

UPD. Добавил переводы статей Сколько пассов необходимо? и Как выставить пределы рендера?

На сайте c 15.02.2015
Сообщений: 2
Я правильно понимаю? В короне есть функция продолжения рендера. Я мечтал об этом с того момента как начал изучать макс ( а может она и была, но я об этом незнал ). Неужели это нельзя было сделать в v-ray?
На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481
А можно автора попросить запилить урок/видео/pdf на тему CoronaProxy и CoronaScatter? smiley-friends.gif
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Цитата Kenzo80:
А можно автора попросить запилить урок/видео/pdf на тему CoronaProxy и CoronaScatter? smiley-friends.gif

постараааюсь. не обещаю,со временем последние дни совсем беда)

Good news, everyone!

Наконец-то я до конца перевел статью Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)!

Статья реально полезная, так как досконально объясняет логику настройки SSS-свойств стандартнного материала Corona Material и Corona Volume Material в Короне.

Однако, есть там некоторые моменты,некоторые фразы которые я сам не до конца понял. Так что, могут быть не совсем ясно сформулированные фразы. Если кто найдет ошибки или по вашему мнению я где-то неверно что-то перевел - пишите, обсудим и поправим!

Цитата larrs:
Цитата ValentinoDorner:
ну дак ты подними мультиплер селф илюминейшина с 0.0 на большее значение)

xt13r! а ты не верил,что читать ни кто не будетsmiley-biggrin.gif

начинать всегда трудно. зато теперь - неужто никто не читает?

большая гора начинается с одного камня)

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
Тимур молодца ---- низкий тебе поклон за труд !!!
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Цитата Kenzo80:
А можно автора попросить запилить урок/видео/pdf на тему CoronaProxy и CoronaScatter? smiley-friends.gif

йеее,не прошло и года,по просьбе Кензо80 я запилил видео по CoronaProxy и CoronaScatter)

http://youtu.be/jFj7GDTzGwE 

Good news,everyone! Большое обновление!

Добавил новые переводы:

Как включить и настроить эффект глубины резкости?

Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?

Как создать текстуру на которую не будет применяться цветокоррекция (color mapping)?

а так же обновил статью Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне? - на сайте выложили более свежую редакцию, в статью добавили примеры с картинками.

И еще добавил статью Как создать реалистичный материал листьев и травы?  - про правильные способы настройки материалов с транслюценцией для травы и листьев. С картинками!)

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481
Цитата xt13r:
йеее,не прошло и года,по просьбе Кензо80 я запилил видео по CoronaProxy и CoronaScatter)

Спасибо, дружище! smiley-good.gif

P.S.

На 10,5 миллиардах мозг укатился под стол.

На сайте c 10.12.2010
Сообщений: 1670
Киев

В фреймбуфере показывает рейсы. Иногда 1,300,000 + , а иногда 400, 000. 

Это что такое? :) 

Спасибо! 

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
Гранд Мерси +
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа
Цитата ytka88:

В фреймбуфере показывает рейсы. Иногда 1,300,000 + , а иногда 400, 000. 

Это что такое? :) 

Спасибо! 

это количество path rays - лучей просчитываемых в секунду. напрямую зависит от мощности процессора (чем мощнее процессор - тем больше лучей в секунду считает), косвенно зависит от сложности сцены - чем сложнее сцена, тем больше процессорного времени требуется на просчет одного луча.

в общем, это такой численный показатель скорости и мощности системы. для мощных i7-процессоров, типа i7-4790K, обычно это значение держится в пределах 1.500.000-2.500.000, плюс минус.

ну и логика такова, что если для подобных мощных процессоров значение ощутимо меньше 1.000.000, значит сцена где-то неправильно настроена,материалы,свет - нужно пройтись оптимизировать их.

На сайте c 10.12.2010
Сообщений: 1670
Киев

Спасибо

О! 

На сайте c 20.01.2015
Сообщений: 3
Подольск
Благодарю!!! smiley-good.gif
На сайте c 18.11.2011
Сообщений: 4
Пенза
спасибо за старания!!!
На сайте c 29.05.2010
Сообщений: 178
Одесса
Ну надо же!На тебе,только пользуйся! Где взять время на все?! Спасибо за труды , однако).
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Привет всем!

Давно не переводил статей, по большому счету потому, что самые важные и нужные статьи я перевел, остальные уже остались на сайте там не самые важные.

Но вот две статьи перевел сегодня, как мне кажется, тоже важные, так как по ним часто возникают вопросы у новичков.

Статьи называются так:

Я вижу пересвеченные пиксели на траве!

и

Я вижу шум (светлые пиксели) в углах комнаты!

Всем мир и хороших и чистых рендеров в Короне!

P.S. Если считаете, что какие-то еще статьи стоит перевести с сайта  coronarenderer.freshdesk.com - напишите и скиньте ссылку на саму статью, я переведу ее.

PSPS. Уважаемые модераторы, я наверное обнаглею, но тему может можно закрепить?

Так как в статьях переведенных собственно ответы на 90% вопросов возникающих у большинства новичков,осваивающих корону.

На сайте c 07.09.2014
Сообщений: 3
Санкт-Петербург
Подскажите пожалуйста,где можно почитать про Corona sun как правильно и с какими параметрами применять?!!!
Читают эту тему: