Почему провода не гнутся?)

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Коллеги, привет!

Прошу совета как сделать провода спиралевидные и вдобавок закрученные один вокруг другого. Сделал лофтом, пустил по пути но видны явные заломы через определённые промежутки (если делать с помощью бэнда- тоже самое). Сетка изначально очень плотная, поэтому должно все гнуться без проблем.. Вот скрин:

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3417
Ярославль, Москва
А сам путь плавный?
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб
Цитата ck_petya:
А сам путь плавный?

Да, все точки smooth, плавная траектория. К тому же с Bend аналогично - делит на отрезки и гнет с углами. Значит дело в модели провода...

На сайте c 06.02.2020
Сообщений: 101
Цитата dengento:
Цитата ck_petya:
А сам путь плавный?

Да, все точки smooth, плавная траектория. К тому же с Bend аналогично - делит на 8 отрезков и гнет с углами. Значит дело в модели провода...

Вы сам канат сделайте длиннее.Скопируйте куски и свелдите точки, а потом уже по пути пускайте

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб
Цитата ZaoZzzzza:
Вы сам канат сделайте длиннее.Скопируйте куски и свелдите точки, а потом уже по пути пускайте

Думаю, длина тут ни при чем - он и так довольно длинный и полигонов очень много - должно гнуться легко. См скрин с бэндом - такая же ситуация (заломы в одинаковых местах)
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3389
Омск
Может с лофтом косяк. Попробуйте сделать провод через Sweep или экструд с большим количеством сегментов, потом твистом закрутить и уже этот провод пустить по пути.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1678
может всё банальнее и просто у провода ось не по центру, и из-за смещения получается и закручивается криво
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4013
Москва / Дубай

Два параллельных цилиндра, Twist, Path Deform

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Цитата Spark:

Два параллельных цилиндра, Twist, Path Deform

Спасибо большое, попробую! Все гениальное просто, конечно, хотя там не круглое сечение (не цилиндрический провод), а сплющенный провод закрученный вокруг своей оси. Сама свивка из 2х проводов закрученных вокруг друг друга... Но думаю должно получится.

Цитата D-d_Man:
может всё банальнее и просто у провода ось не по центру, и из-за смещения получается и закручивается криво

Спасибо за дельное замечание - не подумал о этом  - проверю))

Цитата Женька:
Может с лофтом косяк. Попробуйте сделать провод через Sweep или экструд с большим количеством сегментов, потом твистом закрутить и уже этот провод пустить по пути.

Спасибо большое за свежую идею! Попробую.

На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
У Лофта бывает косяк с модификациями, когда Путь имеет не равное расстояние между вертексами.. Нормалайз сплайн Пути и задать количество точек - обычно помогает. Но в этом случае теряем интерактивность изменения Пути ))
На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4899
Депутатский
Дисплейсом же проще. Или это ювелирка?
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Цитата metalman:
У Лофта бывает косяк с модификациями, когда Путь имеет не равное расстояние между вертексами.. Нормалайз сплайн Пути и задать количество точек - обычно помогает. Но в этом случае теряем интерактивность изменения Пути ))

Спасибо за развернутый ответ! Я пробовал ногрмолайз сплайн, однако это не помогло, а редактировать гораздо неудобнее - еще больше все ломается. Тем более с путем то проблем нет.

Цитата AlexRicco:
Дисплейсом же проще. Или это ювелирка?

Это не ювелирка, а просто провода, но дорогие (золотые жилы во фторопластовой оплетке) и поэтому все будет крупным планом на рендере.

А дисплейсом как предлагаете? Учитывая, что это сплющенный овал, скрученный вдоль своей оси + это свивка проводов закрученных вокруг друг друга..

Цитата Spark:

Два параллельных цилиндра, Twist, Path Deform

Этот совет очень помог - провод скручивается хорошо, но появилась другая проблема - при попытке сделать сплайн не плоским (т.е. приподнять несколько точек, чтоб провод не пересекался). ломается что то.. Применение нормолайз сплайн не помогает.. Сталкивался кто-нибудь с таким?

И попутный вопрос - как сколлапсить получившийся бублик, чтоб редактировать как обычный editable poly? Как ни пробую, всё коллапсится только до PathDeform..

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4899
Депутатский
Цитата dengento:
Это не ювелирка, а просто провода, но дорогие (золотые жилы во фторопластовой оплетке) и поэтому все будет крупным планом на рендере.

Рендеру фиолетово до фторопласта)

Цитата dengento:
А дисплейсом как предлагаете? Учитывая, что это сплющенный овал, скрученный вдоль своей оси + это свивка проводов закрученных вокруг друг друга..

Все реализуемо. Зайдите в базу моделей, увидите более сложные вещи с использование дисплейса.

Не настываю) Просто у меня пунктик- экономить на геометрии, если можно использовать текстуры.

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб
Цитата AlexRicco:
Не настываю) Просто у меня пунктик- экономить на геометрии, если можно использовать текстуры.

Вы меня не поняли - я благодарен за любой совет! И спросил как это сделать.. (а далее напомнил, что у меня за модель, чтоб вам не искать описание прежних сообщениях).

Я тоже за экономию ресурсов и оптимизацию геометрии!)

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4899
Депутатский
Цитата dengento:
далее напомнил, что у меня за модель

Если не ювелирка, значит предметка?

Тут прежде всего вопрос в ракурсе. Насколько крупный кадр, насколько провода далеко от камеры.

По теме геометрии: слепите свою витую пару прямой. Переведите в меш, и уже после пустите по нужному пути-сплайну. 100% все будет гнуться идеально.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1678
Цитата dengento:
PathDeform.

tools/snapshot

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Цитата AllanSchezar:

не совсем понимаю, почему rail-clone не рассматривается?

Вообще все рассматривается. Спасибо за совет!

Цитата D-d_Man:
tools/snapshot

Спасибо - учту на будущее.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4899
Депутатский
Цитата dengento:

Только сейчас заметил, зачем симметрию-то навесили?!

Уже и до rail-clone дошли) Ща вам насоветуют) Правильно! Никаких легких путей! Только хардкор)

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб
Цитата AlexRicco:
Если не ювелирка, значит предметка? Тут прежде всего вопрос в ракурсе. Насколько крупный кадр, насколько провода далеко от камеры. По теме геометрии: слепите свою витую пару прямой. Переведите в меш, и уже после пустите по нужному пути-сплайну. 100% все будет гнуться идеально.

Да все так и сделал. однако эта ошибка (скрин выше прикрепил) появлялась и с новыми сплайнами. Решилась только при создании инстанс-копии сплайна, в которой можно двигать точки, чтоб менялся путь..

По поводу 1-го вопроса (предметка/ракурс). Вот референс (будет крупный план и большое разрешение):

Цитата AlexRicco:
Только сейчас заметил, зачем симметрию-то навесили?!

Это был первоначальный вариант - сначала сделал, потом гнул))

Сейчас все выглядит гораздо проще (учел рекомендации - сделал твист 1го провода, потом твист обоих и пустил по пути):

Кстати, как вы предлагали сделать дисплйесом? На будущее понять хотелось бы..

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4899
Депутатский

Ага, теперь понятно) Ну, принцип тот же. Просто надо деформацию дисплейсом на два объекта. Но лучше геометрией.

Читают эту тему: