Многие из вас знакомы со скриптом floor generator от CG Sourse и процедурной картой MULTI TEXTURE MAP к нему. Те, кто знаком с этим скриптом, знают, что для создания красивого и реалистичного паркета нужно подготовить с десяток и более одинаковых по размеру текстур одной породы дерева, но с разным узором волокна. Самый простой способ, который приходит на ум, конечно же, порезать большую текстуру на кусочки в Фотошоп.
Способ которым я хочу поделится, занимает минимум времени и доставит одно удовольствие.
Профессиональных визов этим конечно не удивишь, а вот новичкам, думаю, будет интересно.
Для начала конечно же находим в инете (или еще где) хорошего разрешения текстуру дерева. Например такую.
![wood_102.jpg](http://s24.postimage.org/3qrvwghgx/wood_102.jpg)
Загружаем Фотошоп и открываем в нем эту картинку File - Open.(рис 1)
![image.jpg](http://s8.postimage.org/g73jjtopt/image.jpg)
Далее можно поступить двумя способами.
Способ 1. Вы можете предварительно расставить направляющие, разметив, тем самым, поля для нарезания.
Направляющие берем из линеек (рис. 2)
![image.jpg](http://s11.postimage.org/cmvs4402n/image.jpg)
Если линеек нет, достаем их отсюда (рис. 3)
![image.jpg](http://s9.postimage.org/iesv5jkxn/image.jpg)
Далее берем инструмент Slice Tool в панели инструментов (он находится под инструментом Crop Tool) (рис. 4)
![image.jpg](http://s22.postimage.org/egmzhecf1/image.jpg)
и нажимаем Slices From Guides в верхней панели Options (рис. 5)
![image.jpg](http://s15.postimage.org/rmr0yumef/image.jpg)
Если панели Options не оказалось на месте, достаем её отсюда (рис. 6)
![image.jpg](http://s18.postimage.org/t1n8bjb6d/image.jpg)
Этим действием мы, как бы, нарезаем нашу картинку вдоль ранее расставленных направляющих.
Продолжение после описания Способа 2.
Способ 2. Если вы решили не выставлять направляющие, тогда, после действий File - Open, смотрим рис. 1, берем инструмент Slice Tool, смотрим рис. 4
Наводим курсор на изображение и щелкаем правой кнопкой мыши. В сплывающем окне жмем Divide Slice (рис. 7)
![image.jpg](http://s18.postimage.org/wubc50g2d/image.jpg)
Появились настройки, где ставим галочки на чекбоксах Divide Horizontally Into и Divide Vertically Into,
активируя тем самым настройки ниже. В ячейках slices down, evenly spased и slices across, evenly spased ставим то число, на которое необходимо поделить текстуру по вертикали и горизонтали соответственно. Например 4 по вертикали и 5 по горизонтали. Жмем Ok. (рис. 8 )
![image.jpg](http://s17.postimage.org/snolwjl17/image.jpg)
Теперь производим действия одинаковые для обоих способов:
Заходим в меню File и сохраняем нашу нарезку через Save for Web&Devices...(Рис. 9)
![image.jpg](http://s17.postimage.org/osl7tz1vf/image.jpg)
В сплывающем окне настроек Save for Web&Devices выставляем нужный вам формат для сохранения, если JPEG, то качество сжатия выбираем Maximum. Далее жмем Save и указываем путь для сохранения наших готовых дощечек (Рис. 10)
![image.jpg](http://s4.postimage.org/8vvclubs9/image.jpg)
Смотрим что получилось.
![image.jpg](http://s9.postimage.org/mukh2ac3f/image.jpg)
Тепер обо всем выше сказанном, только коротко:
Открываем Фотошоп, загружаем картинку - Берем инструмент Slice Tool, щелкаем правой кнопкой мыши по изображению - Проставляем галочки на чекбоксах и нужные циферки под ними, жмем Ok - Сохраняем для Веб.
Как-то так
![](/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/emotions/img/smiley-smile.gif)