Добрый день всем, уважаемые. Есть необходимость на некоторые фото интерьеров интегрировать дополнительные объекты. Использую утилиту Perspective Match, использую плэйн с материалом VRayMtlWrapper с настройками для визуализации тени и отражения в полу. Почему-то интегрируемый объект (на тестовой картинке две бескаркасные мягкие секции диванчика) отображается полупрозрачным. При обычном рендере в интерьере этот же объект визуализируется нормально, при интеграции в фото свойства объекта не менял, материал не менял, нигде прозрачности нет в настройках. Пробовал разные фотографии для тестов и разные объекты для интегрирования - результат одинаков - полупрозрачность. Посоветуйте, пожалуйста, что нужно изменить? Не ругайте сильно за то, что может быть этот вопрос уже обсуждался. Честно искал, ключевые фразы формулировал по-разному, но.. ничего про этот странный эффект не нашел. Заранее благодарю за науку!
Добрый день! Скорее всего данное фото лежит у вас в "Environment Map" и отражается на креслах, за счет чего кажется, что они полупрозрачные. Попробуйте отключить эту карту и отрендерить на черном фоне
MitiaR да, уже пробовал.. Но задача стоит именно в ИНТЕГРАЦИИ объекта в фото. Если отключаю Environment Map, получаю виз на черном фоне (то есть без фото). И да, тогда объекты визуализируются нормально (я об этом упоминал в посте). Кстати, материал интегрируемого объекта не имеет в настройках отражения..
дело в том, что у Вас фон, текстура, в режиме screen. в настройках vray во вкладке enviroment на пункте GI enviroment галку поставьте и либо оставьте белый цвет, либо воткните туда HDRI карту подходящую.
Я обычно делаю немного иначе. После того как объект подогнал по месту и настроил свет похожий на правду, подкладываю плоскость для приема теней (v-ray matte), и рендерю объект без фона с альфа каналом, а потом в фотошопе собираю. На мой взгляд в ФШ проще донастроить изображение (ББ, яркость, контрастность, глубину теней и т.п.) чем выстраивать свет в максе.
Благодарю еще раз bigbrobos ! Теперь нет эффекта прозрачности (хотя может это был какой-то другой эффект, похожий на прозрачность?). Сработало! Хотя я так и не понял физики процесса решения. Надо еще поэкспериментировать с "подходящей HDRI-картой" или как-то получше научиться ставить характерное для обстановки на фото освещение. Всем успехов!
Denis_21 Спасибо! Согласен, такой способ работает, я его опробовал тоже. Получилось. Как вариант - совсем даже неплохо. Хотя.. вот посмотрел я несколько разных уроков по теме в сети, но ни в одном не нашел толкового совета по настройке освещения (чтобы приблизить его к освещению на фото). Буду дальше экспериментировать.
рано, рано.. радовался.... Поставил для проверки еще один объект в сцену (справа диван коричневый). И объект снова как-будто бы прозрачный. Причем объект, поставленный ранее уже нормальный. Мистика..
Хотя.. вот посмотрел я несколько разных уроков по теме в сети, но ни в одном не нашел толкового совета по настройке освещения (чтобы приблизить его к освещению на фото).
Я бы попытался, имитировать свет, глядя на фото. Т.е. большой круглый плоский светильник, вокруг него три сферических (остальные мало влияют) и со стороны камеры дал бы рассеяный свет. Затем регулируя их яркость, постарался бы добиться сходного с фото светотеневого рисунка, возможно временно снял бы галку matte, чтобы лучше видеть тени. Ну а потом в фотошоп и докрутил остальные настройки.
Denis_21 Спасибо за объяснение. В принципе я так и мыслю, но при этом у меня нет полного понимания как именно влияет HDRI-карта в настройках VRay (закладка Environment, там, где ставится галочка GI), а также как влияют остальные параметры раздела Environment на правильность освещения и отображения материала. Пытаюсь разобраться, единого понятного урока нет, собираю по крохам, впрочем, как и многие..
Благодарю еще раз bigbrobos ! Теперь нет эффекта прозрачности (хотя может это был какой-то другой эффект, похожий на прозрачность?). Сработало! Хотя я так и не понял физики процесса решения. Надо еще поэкспериментировать с "подходящей HDRI-картой" или как-то получше научиться ставить характерное для обстановки на фото освещение. Всем успехов!
Denis_21 Спасибо! Согласен, такой способ работает, я его опробовал тоже. Получилось. Как вариант - совсем даже неплохо. Хотя.. вот посмотрел я несколько разных уроков по теме в сети, но ни в одном не нашел толкового совета по настройке освещения (чтобы приблизить его к освещению на фото). Буду дальше экспериментировать.
рано, рано.. радовался.... Поставил для проверки еще один объект в сцену (справа диван коричневый). И объект снова как-будто бы прозрачный. Причем объект, поставленный ранее уже нормальный. Мистика..
bigbroboss Вы наверное имели ввиду "показать настройки сцены" (а не сцену, на сцене ничего нет , кроме плейна и диванов). Наверняка настроек сцены (если под таковыми понимать любые настройки параметров рендера, настройки материалов, света, окружения) очень много и все их показать проблематично. Но кое-что всё же покажу, потому что именно ОНО и повлияло на конечный результат. Жаль, что я физического смысла все равно не понимаю чётко. Ну, поставил галочку конкретную, ну.. получилось вроде БЕЗ странного "эффекта прозрачности", а хочется понимать суть.. Вообщем, повлияла галочка Reflection/refraction environment при наличии HDRI-карты в одноименном слоте. Картинки прилагаю..
bigbroboss Вы наверное имели ввиду "показать настройки сцены" (а не сцену, на сцене ничего нет , кроме плейна и диванов). Наверняка настроек сцены (если под таковыми понимать любые настройки параметров рендера, настройки материалов, света, окружения) очень много и все их показать проблематично. Но кое-что всё же покажу, потому что именно ОНО и повлияло на конечный результат. Жаль, что я физического смысла все равно не понимаю чётко. Ну, поставил галочку конкретную, ну.. получилось вроде БЕЗ странного "эффекта прозрачности", а хочется понимать суть.. Вообщем, повлияла галочка Reflection/refraction environment при наличии HDRI-карты в одноименном слоте. Картинки прилагаю..
могу попробовать объяснить в меру своего понимания, может кто поправит: при использовании фото в качестве фона в режиме screen, наложение картинки происходит не в пространственных координатах сцены, а в координатах экранного пространства, то есть только ширина и высота. информации для корректного расчета отражений и глобального освещения в данном случае взяться неоткуда, поэтому мы делаем подмену, в народе фэйкование, а именно вставляем в слоты color и reflect\refract ту информацию, которую хотим использовать для расчета освещения и отражений\преломлений соответственно, в данном случае hdri карту.
Все эти spherical, uvw object, screen и т.д. это методы проекции битмапы.
Как уже объяснили, Screen проецирует битмапу в координатах 2д изображения, что правильно для бэкграунда, но не подходит для ги/рефлект/рефракт. Выглядит как полупрозрачность, но ею не является.
В случаях если подходящая сферическая hdr не нашлась, можно попробовать цилиндрическую проекцию с этой же битмапой, но с тайлингом 3-4 по U.
Кстати, сферическая проекция вообще-то не предъявляет никаких требований к битмапе. Можно и в обычной фотке включить сферическую проекцию (тайлинг по U тоже 3-4), она просто натянется как сова на глобус, и это вполне может дать более менее адекватный ГИ.
Потому что корона позиционирует себя как "рендер без заморочек" и она не использует скрин проекцию для рефлекта. Там под капотом применяется боксовая проекция насколько я помню. В этом легко убедиться отрендерив хромированный шарик.
То есть, это не противоречит тому, что я сказал. Просто корона думает за юзера, а вирей нет :)