Полупрозрачный объект на рендере при интеграции его на фотографию.

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата TRAFFIC_rus:
Налетай на холивар

Вы конечно можете налетать на что угодно, но я холивар не планировал и в нем не заинтересован :)

Тот факт, что корона "умничает" и делает что-то неочевидное под капотом это же не всегда плюс.

Вот, например, что может выдать корона если позволить ей освещать через screen битмапу. Это правда один из последних билдов 6ки, не знаю может там баги какие-то.

Короче, я лишь хотел сказать, что лучше думать своей головой.

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

-NiK-   Да, понятно, что режим Screen это двумерный плоский режим. Но почему именно на ЭТОМ режиме происходит этот эффект "псевдопрозрачности", а на других режимах не происходит? Далее вы что-то интересное рассказывали про сферическую проекцию, но я никак не смог логически связать рассказ со своими непонятками по теме. Спасибо вам за ваше внимание к вопросу. По-моему я понял самое главное: для того, чтобы этот эффект "псевдопрозрачности" не проявился, в материале объекта не должно быть параметров отражения (то есть всё в этом смысле "по нулям"). И обязательно в настройках VRay должна стоять галочка GI environment (независимо от того просто белый цвет стоит в слоте или используется какая-либо HDRI-карта). А вот, если в материале объекта есть настройки отражения, то кроме галки GI environment необходимо врубить обязательно и галку Reflection/refraction environment.

Всем большое сердечное спасибо за науку, господа.smiley-smile.gif

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата Jakov:
Но почему именно на ЭТОМ режиме происходит этот эффект "псевдопрозрачности"

Потому что именно этот режим проецирует битмапу из камеры в пространство сцены (по направлению взгляда), а не создаёт некое виртуальное 3д окружение, которое может адекватно отражаться под нужными углами.

В экранной проекции нормали поверхностей не играют роли, независимо от нормали - на поверхность спроецированы одни и те же пиксели битмапы из камеры. В этом случае отражение не будет отличаться от самой битмапы т.к. для отражения берутся пиксели из тех же координат.

Возможно, я не очень правильно объясняю. Если вам настолько интересна тема текстурного проецирования, то вы без труда нагуглите примерно миллион статей на эту тему за несколько последних десятилетий :)

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
-NiK- Спасибо, вы очень чётко объяснили! smiley-smile.gif  А мне бы под "занавес" было бы правильнее сделать акцент на том, что нежелательный эффект НИКАК не связан с прозрачностью материала как таковой, а связан только с настройками отражения в данном случае.
Читают эту тему: