помогите сделать плинтус

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 05.02.2009
Сообщений: 2
Ростов-на-Дону
Необходимо создать плинтус комнаты. Плинтус создается с помощью rectangle и профиля плинтуса, нарисованного сплайном line. Объект создается лофтингом. Проблема в том, что плинтус повернут не в ту сторону (рис.1). Посоветовали развернуть нормали, используя кнопку Flip normals. Применение Flip normal ничего не меняет. Еще пробовала использовать подуровень Shape лофта, изменить угол – кнопка неактивна (рис.2). Подскажите в чем проблема?...или может кто знает другой способ создания плинтуса.
На сайте c 12.04.2007
Сообщений: 144
Попробуй профиль плинтуса нарисовать зеркально (только не делай Mirror, а то не получится)
На сайте c 24.12.2008
Сообщений: 491
Екатеринбург
Когда используешь подуровень Shape лофта, надо снова рамкой выделения обвести весь объект, тогда выделится непосредственно твой профиль плинтуса. Его и поворачивай в окне Top, используя привязку для вращения, чтобы точно повернуть.
На сайте c 24.12.2008
Сообщений: 491
Екатеринбург
Можно так же для создания плинтуса использовать модификатор Bevel Profile
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Есть три пути.
Первый - в режиме выделения Shape выделить сам профиль, затем его грани и повернуть его как надо или отзеркалить
Второй - не трогая плинтус выбрать профиль (он обычно остаётся валяться где нарисовали) и также в режиме выделения граней, повернуть на 180 или зеркалить.
Третий - в самом лофте есть закладка deformation. Там есть Twist
Поднять прямую так, чтобы обе точки имели значение 180.

Не забудьте выключить сглаживание по длине.

А вообще в книгах всё это есть
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
Если уже создала лофтом, то выдели шэйп в меню, (как показанно у тебя на 1 картинке) потом выдели шейп у плинтуса и в окне фронт поворачивай его вверх. должен получиться твой плинтус вверх ногами. потом его просто поверни как надо.
а вообще удобней делать как сказали:
Quote:
Bevel Profile
На сайте c 01.04.2008
Сообщений: 866
я свипом всегда делаю, там вертеть можно профиль как угодно
На сайте c 05.12.2008
Сообщений: 201
Kiev UA
да в любом лофте любой из входящих него шейп(выбрав в стэке модификаторов Shape у лофта)можно вращать обычным инмтрументом вращения как тебе хочется меняя при этом форму лофта как тебе нужно.ну да,как говорили уже,удобней с привязкой,если нужно на 180 или 90 поворачивать.
А чипси права,в данном случае зеркало не проканает,это глючная фигня. Не удивлюсь если это 9мах.
Репутация: 0
На сайте c 05.02.2009
Сообщений: 2
Ростов-на-Дону
Плинтус получился!УРА!...сделала mirror, Nfog, ты прав, оказалось все легко и просто...сделала еще вторым способом...nailgun, спасибо за подсказку - использовала Twist, только для результата пришлось повернуть на 360.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 331
Россия
Действительно, а NFog прав!
На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 17
скажите пожалуйста? а как все-таки состыковать на углах уже готовый плинтус с всякими там резными штучками?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
"Руками", взять и состыковать.
На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 17
это понять у меня ума хватает, а вот как сделать срез 45 градусов, и чтобы правильно потом состыковалось?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
используй модиыфикатор symmetry с поворотом на 45 градусов. Легко и просто получается угловой элемент. ПОтом конвертануть в поли. Далее просто
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Всё это танцы с бубнами...
Народ.., ВЫ чо..??
Может жить нужно проще..??
на сколько я помню.., еще с 9-ой (не с 2009 а с 9-ой) версии макса повися класный мдификатор Sweep..
Юзайте его для плинтусов, и будет Вам всем щастье и благодать..
суть в следующем...
1. создаем будующий контур плинтуса (вид сверху).
2. создаем профиль плинтуса...
3. На контур плинтуса назначаем вышеназванный модификатор...
4. выбираем чекбокс Юз кастом шэйп
5. Жмякаем батон Pick , и указываем наш профиль плинтуса...
6. Чекбоксами мирор шэйп и значениями оффсет ту X и Y добиваемся правильного расположения плинтуса и ЭНДЖОЙ...

Единственные дополнения...
Сплайн контура должен быть со свелденными вертексами;
В районе дверей, можно вырывать ненужные сегменты;
Контур плинтуса лучче всего делать, выделяя нужные ребра в болванке помещения, а потом жмякать на батон Create shape from selected edges.

ЗЫ Иногда чтение хелпа а в особенности закладок ".. А ЧО есть нового в проге.." ну просто очень помогает...
Если повторился.., извиняйте...

Кстати.., при таком методе.., вообще отпадает надобность в нагружении своего моска вопросами типа ".. А как стыковать фигурный плинтус по углам..".., ответ.., просто никак.., если вертексы свелденные, и нет двойных сегментов, все будет Ок сразу...

Таким же методом делаются всевозможные молдинги, потолочные плинтуса, карнизы, карнизы для скрытой подсветки.., вопрос только в 2-х сплайнах... 1-профиль будущего изделия, и 2-контур будущего изделия...
Надо жить проще...
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
модификатор Bevel profil тоже не так и сложен)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
2 Sci_Rosso
Это всё хорошо. Не знал про sweep
Но для простого профиля и sweep не очень нужен - годится и старый loft.
Но я так понял, что нужно состыковать не простой профиль, который можно отрисовать на виде сбоку сплайном одним, а фигурный с деталировкой типа цветочков или с кронштейнами... Вот его быстро можно Symmetry загнуть под 90 (если не оказалось готового внешнего угла). А под другими углами пожалуй только им (ну или вручную отрезать лишнее и вэлдить)
На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 17
Sci_Rosso
спасибо большое за подробнейшее объяснение, но как смоделить плинтус просто я знаю уже)))) у меня вопрос был как готовый с цветочками согнуть углом, потому как пока не по зубам такое дело сделать в ручную
nailgun огромнейшее мерси за то что поняли и подсказали!!!!!!!
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 438
Самара
Quote:
2 Sci_Rosso
Это всё хорошо. Не знал про sweep
Но для простого профиля и sweep не очень нужен - годится и старый loft.
Да нет.., для простых вещй..., свип то как раз и рулит...
С лофтом телодвижений больше...
А вообще., всякие цвяточки я бы просто бампом или дисплейсом бы замутил (после свипа, используя его как болванку)...
Мороки меньше..
На сайте c 18.03.2010
Сообщений: 74
Подскажите как делать правильно угол на верх, при использовании свип. С в нешними и внутренними углами я разобрался, а когда нужно положить багет или плинтус вверх по стене, он закручивается...Что делать ?
Читают эту тему: