После чистки сцены с помощью PruneScene или другим плагином чистки во вьюпорте странно начинает отображаться геометрия, причем если смотреть в проекции или с камеры то вроде все норм и на рендере тоже, но почему так искажается геометрия? Можно ли как-то это избежать или исправить?
После включения подвигайте указатель обозначенный цифрой 2 немного вверх.
Кроме того проверьте системные единицы, и что бы размер комнатки был реальный, такое ощущение что она у вас размером с километр, а системные единицы миллиметры.
У меня тоже ощущение, что у Вас аксонометрия стоит. Иногда перспектива сама на нее перескакивает в сценах - не знаю, почему.
Или когда камера была далеко от прямого угла, а ей поставили галочку "auto perspective control" - и она дико исказила все, что не вертикально. Вернуть нормальный угол камеры в максе 2018 мне после этого не удавалось - только новую строить.