Проблема с настройкой Bump

Автор
Сообщение
На сайте c 04.04.2021
Сообщений: 32

Доброго времени суток.

Max2017, Corona 1.4

Крайне непонятно ведёт себя bump.

Во-первых - абсолютно игнорирует любые изменения цвета (кроме Invert - этот работает и на том спасибо) в карте Bitmap, свитке Output, картах Output, CoronaOutput 

Например:

Слева - как выглядит карта "в цвете"

Что интересно - если пропустить через NormalMap или CoronaNormal - те же манипуляции приносят эффект.

Пробовал CoronaBitmap - не помогает

Решил, что дело в расширении файла (первоначальная картинка - jpeg). Попробовал tga и png - не помогло. 

Дорисовал альфа-каналы для тех же tga и png и в настройках Bitmap и CoronaBitmap указал на них - не помогло

Попробовал карты типа Noise, Dent, Tiles и т.д. При изменении штатных цветов  - изменения происходят. Пропускаю их через оутпуты - не происходят.

Карта Fallof - не работает сразу.

Я всё, уже не знаю, куда ткнуться. Я дурак или лыжи не едут? Я надеюсь, что я дурак. Это значит, что проблема решаема.

Во-вторых. Без лишних слов - картинки в студию.

Так выглядит сборище карт на глосе (всё так и задумано):

Вот то же сборище карт на бампе:

Что вообще происходит? Куда пропала карта шума? Это законно?

В CoronaMix поставил Add и вуаля:

Всё работает. Но превьюшка отображает правильный результат, а вот рендерит неправильно. Ну, пускай костыль, пускай косо-криво, но хоть эта проблема решена.

В рендере результаты те же.

Подскажите, кто чем может, буду крайне признателен.

P.S. В-третьих. Не работает дисплейс, но с ним сегодня бодаться уже не буду. Вдруг еще и на его счет мнений накидаете - будет очень замечательно (в RenderSetup галочка стоит. проверил =))

Оффтоп: Похоже не вовремя создал тему, добрай часть сообщества зависла на обсуждении курсов =)

Придумал решение для "во-первых":

Костыль намбер ван - правим карту в фотошопе. Естественно страдает качество, т.к. много итераций не проведешь.

Костыль намбер ту - правим через тот же оутпут в максе на глосе, смотрим как, что, с чем сочетается, сохраняем карту как картинку, загружаем по новой через битмап, переставляем на бамп - работает.

Удивительно.

Всё же надеюсь, что прилетит волшебник и избавит меня от костылей

На сайте c 03.05.2012
Сообщений: 585

а зачем вы в ноль прямую в оутпуте увели? Кажется, в этом проблема. Текстура становится черной

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар

обновляемся до актуальной версии короны и используем бампконвертер

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000039641-corona-bump-converter-map 

но все равно может происходить магия, на форуме короны была тема где показывали что бамп работает по разному на процессорах интел и амд, занавес)

с дисплейсом тоже магия, лоудеры стандартный и короны по разному выдавливает дисплейс)

На сайте c 04.04.2021
Сообщений: 32
Это как раз для примера, что цвет абсолютно не влияет на бамп. Т.е., бампит по изначально загруженной картинке, что видно на превью материала, даже если увести цвет полностью в чёрный.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm

Mr_DD аутпуты, колоркорректы и прочие ноды в принципе на бамп никак не влияют, ни в короне, ни в вирее, ни в каких либо других движках

shinodem разницы в бампе замечено не было на разных процах, возможно какая то локальная проблема, но сколько сцен видел, такого не встречалось, результат одинаков, что на интеле, что на амд

На сайте c 04.04.2021
Сообщений: 32
Цитата shinodem:

обновляемся до актуальной версии короны и используем бампконвертер

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000039641-corona-bump-converter-map  

но все равно может происходить магия, на форуме короны была тема где показывали что бамп работает по разному на процессорах интел и амд, занавес)

с дисплейсом тоже магия, лоудеры стандартный и короны по разному выдавливает дисплейс)

*Смайлик, бьющийся головой об стену, прям как в БК*

Цитата по ссылке:

"It also lets you use the 3ds Max native Output settings to apply adjustments to your bump map and get the results you would expect, which is not possible in case of plugging a map directly into a material's bump slot"

Ну вот почему гугл не перевёл меня на этот сайт, когда я искал и на нашенском языке, и на забугорном? Научите меня пользоваться поисковиком =D

И другой полезной инфы не нашел. Я единственный, кто с такой проблемой столкнулся? Или все о ней знают?

Ладно, прочь эмоции

Огромное спасибо! Буду пробовать.

Еще один вопрос. Актуальная версия Короны совместима с Макс 2017?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
Mr_DD 6.1, а у вас прям совсем древность
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар

xpp_nd_ruphus

вот тема, внизу еще примеры

https://forum.corona-renderer.com/index.php?topic=27199.msg160915#msg160915  

Mr_DD

народная только 5

На сайте c 04.04.2021
Сообщений: 32
Спс. Но совместимы ли они с 2017, подводных камней не будет?
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар

Mr_DD

да все совместимо кажется с 2014 версии

назад только не вернуться на старую версию без проблем. Ну у каждой версии есть свои закидоны, новые хотя бы известно как бороться, а в старых уже не помнишь какие баги были.

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World
Цитата xpp_nd_ruphus:

Mr_DD аутпуты, колоркорректы и прочие ноды в принципе на бамп никак не влияют, ни в короне, ни в вирее, ни в каких либо других движках

shinodem разницы в бампе замечено не было на разных процах, возможно какая то локальная проблема, но сколько сцен видел, такого не встречалось, результат одинаков, что на интеле, что на амд

Как так? Если подвешен бампконвертер, работает...давно этим пользуюсь.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm

V.Dolgalev я имею в виду если в чистом виде ноды навешать без бамп конвертеров от движков

однако конверт ноды тоже не идеально работают и могут давать довольно жесткие косяки, поэтому лучше карты бампа в фотошопе править

На сайте c 04.04.2021
Сообщений: 32

Решил проверить, гуглится ли данная тема и наткнулся на эту: https://3ddd.ru/forum/thread/show/bagh_s_bump_v_corona_1_5 

Да уж, хороша ложка к обеду...

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 962
World

Цитата xpp_nd_ruphus:

V.Dolgalev я имею в виду если в чистом виде ноды навешать без бамп конвертеров от движков

однако конверт ноды тоже не идеально работают и могут давать довольно жесткие косяки, поэтому лучше карты бампа в фотошопе править

да в последнее время подсел на колорр коррет от короны, он мне весь фотощоп заменяет + mix короновский и можно не лезть ни куда... 

Цитата V.Dolgalev:
Цитата xpp_nd_ruphus:

V.Dolgalev я имею в виду если в чистом виде ноды навешать без бамп конвертеров от движков

однако конверт ноды тоже не идеально работают и могут давать довольно жесткие косяки, поэтому лучше карты бампа в фотошопе править

да в последнее время подсел на колорр коррет от короны, он мне весь фотощоп заменяет + mix короновский и можно не лезть ни куда... 

это я про дифузную часть конечно...

На сайте c 17.10.2018
Сообщений: 131
Цитата V.Dolgalev:

Цитата xpp_nd_ruphus:

V.Dolgalev я имею в виду если в чистом виде ноды навешать без бамп конвертеров от движков

однако конверт ноды тоже не идеально работают и могут давать довольно жесткие косяки, поэтому лучше карты бампа в фотошопе править

да в последнее время подсел на колорр коррет от короны, он мне весь фотощоп заменяет + mix короновский и можно не лезть ни куда... 

Цитата V.Dolgalev:
Цитата xpp_nd_ruphus:

V.Dolgalev я имею в виду если в чистом виде ноды навешать без бамп конвертеров от движков

однако конверт ноды тоже не идеально работают и могут давать довольно жесткие косяки, поэтому лучше карты бампа в фотошопе править

да в последнее время подсел на колорр коррет от короны, он мне весь фотощоп заменяет + mix короновский и можно не лезть ни куда... 

это я про дифузную часть конечно...

 в 6.2 Corona Color correct еще стал лучше ( на заметку) 

Читают эту тему: