Так выровнять же можно. Выделяете 1 эдж из горизонтального ряда, жмёте Loop. Затем с зажатым Ctrl наживаете на подуровень вертексов - выделяца вертексы которые примыкают к эджу - т.е. все вертексы из этого ряда, после чего включите ограничение движения вертекса по эджам (Shift + X либо чуть ниже кнопки рипит ласт есть переключатель - на эдж его), а далее в эдит поли есть опция Make Planar - подберите ось по которой нужно планаризировать и всё.
Боюсь для нужного эффекта нужно делать не кросс-секшном, а строить полигональную болванку для MeshSmooth и следить чтобы в ней все вертикальные рёбра были вертикальны, при сглаживании они останутся таковыми.
Ещё способ - анимировать движение по прямой и деформацию сплайна (тем более опорные сплайны у вас уже есть) и применить инструмент snapshot
тут я не потяну... анимировать... мои познания сюда не дошли)
Да там ничего сложного - кнопка auto keyа промежуточные ключи у вас по сути уже есть Но это так на будущее, snapshot вообще весьма мощный инструмент при грамотном применении.