Всем доброго времени суток.
Появилась у меня проблема при создании карты нормалей для лоу-поли модели.
Для начала я пожалуй разъясню всю ситуацию:
Работаю в 3ds max
Есть лоу-поли модель экспортированная из игры для PSP. То что она из PSP я не просто так упоминаю - модель низко детализирована (по меркам современных игр конечно же). Собственно её я использую в качестве рефа:
Моя цель сделать такую-же модель, но в другом костюме. Так как с моделированием гуманоидов я абсолютно не знаком, решил для начала замоделить ПОЛНУЮ копию рефа, чисто для тренировки.
Мой план был примерно таков:
1) Смоделировать лоу-поли модель как на рефе.
2) Затем сделать хай-поли и немного детализировать элементы модели.
3) Сделать развёртку для лоу-поли.
4) Запечь карту нормалей с хай-поли на лоу-поли.
5) "Раскрасить".
Итак, я замоделил лоу-поли торс:
В моих планах "торс" у модели должен быть "гладким", как и на рефе (первые два скрина). То есть героиня и так сама по себе гладильная доска, но на модели не должно быть даже рельефа груди/ремней. В моих планах этот "рельеф" будет достигаться картой нормалей.
Я много уроков видел где детализация хай-поли моделей достигается последующей лепкой и детализацией их в ZBrush, и сначала была мысль и ремни для хай-поли версии слепить там же. Но то ли я, будучи полным нулём в ZBrush, не могу "слепить" ремни ибо навыков не хватает, то ли просто такую "чёткую" вещь как эти ремни слепить в браше довольно трудно - вообщем сделать этого я не смог.
Поэтому, ремни я решил замоделить в максе.
Итак, я замоделил ремни на торсе.
Их я замоделил ОТДЕЛЬНОЙ моделью поверх торса.
После моделлинга, сделал текстурную развёртку для самого торса:
Решил что этого хватит для запекания карты нормалей.
Что я делаю дальше:
1) Экспортирую (.obj) торс в качестве low-poly модели.
2) Применяю TurboSmooth на модели ремней и торса (для увеличение полигонажа), затем экспортирую (.obj) их вместе в качестве high-poly модели.
3) Иду в xNormal и запекаю карту нормалей
И получаю этот треш на выходе:
Как видите - на карте ремни падают "внутрь" торса, хотя в этих местах сами модели даже не соприкасаются.
Почему я расписал так много текста?
Я не уверен на каком этапе может быть ошибка, возможно сам принцип работы был мною выбран неправильно. Возможно я не знаю необходимых основ - меня ничему этому не учили, всё находил в интернете сам. Куда копать? Что я сделал не так? Где ошибся?
Надеюсь на вашу помощь и/или советы. Спасибо.