проблемы с multiscatter

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар
в моем случае все решил V-ray scene converter)
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 950
Almaty
Подскажите какую галочку нужно поставить в мультискатер что бы объекты не пересекались?
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Здравствуйте, прошу вашей помощи по следующему вопросу...
Гугл не помог, результаты поиска по форуму также... (перечитал все ветки по результату поиска "MultiScatter"

Есть сцена, экстерьер, с использованием MultiScatter'а. Так вот сцена при рендере хавает все мои 16ГБ оперативки, при этом процессор постепенно (после полной загрузки оператвы) падает до 0-3% производительности, соответственно время рендера уходит в безконечность (важно! не при просчете лайт кеша, а при просчете иррэдианс мэп)
Без мкльтискаттера (точнее к-во копий пучков, примерно 150) сцена рендерится быстро и загружает лишь 8,5ГБ оператвы, при том что начинается рендер с занятыми 3,9ГБ (ОС+3д макс)

Отсюда вопрос, МультиСкаттер действительно под себя убирает больше 8ГБ оперативки? Или же здесь что-то другое может быть?

О настройках МультиСкаттера:
Травку делал с помощью мержа iGrass, ничего не меняя в настройках, кроме масштабирования и к-во копий. Назначил на два екструдированных сплайна (газоны, значение екструда равно 0)
+ делал пучки листочков для изгороди. Сделал болванку изгороди, перевел в поли и присвоил ей МультиСкаттер.
Копий пучков травы в общей сложности 1650000, а пучков листочков в общей сложности 3612000. Уменьшать к-во ниже некуда, территория 0,5 Га...
(картинки пучков прилогаются)
З.Ы. материал травы оставил iGrass'овский (2сайдет, но при смене на простой МТЛ разницы нет), а мат листочков простой МТЛ.

О железе и софте:
Phenom X6 1045 2,7GHz (6 ядер)
ОЗУ 16GB
Windows 7 (64bit)
3d max 2013 (64bit)
Vray 2.3 (64bit)
Multiscatter 1.9c (64bit)

У меня паника. Убил на эту проблему уже целую массу времени и безрезультатно! Очень сильно прошу помочь! Заранее благодарен! Всем откликнувшимся обязательно +
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
мультискаттер берёт столько, сколько надо )

раз иррадианс, то почти наверняка виноваты маты двусторонние. Они очень нагружают именно при просчёте ирмапы
попробуйте покрасить травку простым серым матом и посчитать
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Поставте брут форс на 30-60 и будет вам счастье.
Проверьте програмкой (не стандартной) реальные загрузки и температуры.
А потом выкинте комп и купите новый.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Наиль, спасибо за совет, но не помогло(( Картина идентична с простым серым матом... регионами так же не помогло

Удалил все кроме того что касается МультиСкаттера, отрендерить также не смог... После половины просчета ИМ, 5-30% производительность проца, под конец 0-3%, оперативки забрало 15-15,3ГБ... Рендерил расширение 1280*960, с очень низкими настройками врея, а нужно будет на А3 формат... Если оставить только траву (изгородь убрать) то оператвы уходит 11,4ГБ при все тех же низких настройках...

Может дело в плохо крякнутом МультиСкаттере или же не совместимости какой-нибудь с 13-м максом, но переустанавливал с двух источников, ни ошибок, ни предупреждений не было... Иначе как МультиСкаттером делаются какие-то плантации, леса и т.д., бред
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
DMed, спасибо попробую, но выкидывать думаю еще рано) Ему и двух недель нет)))
Брут Форс на первичку и на вторичку?

Брут Форс не помог... Точней лучше на много, но под самый конец все равно падает до 0-5% (опять же при загрузке оператвы, в сравнении с ИМ оперативка забивается дольше) и рендерить финальный просчет продолжает на таком же уровне...
Проверил систему Эверестом, все в порядке и соответствует показателям в диспетчере задач (температура проца при 100% загрузке 44 градуса по Цельсию)
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
может еще кто подскажет?
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030
Account is banned

Пожизненный бан
Попробуйте оптимизировать сцену. У вас 0,5га, но не все же на переднем плане. И можно попробавать другую траву может в ней какие то проблемы.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
У меня так было на ноуте, иногда из-за выделенной памяти, по умолчанию 400 М стоит, надо увеличивать до максималки -1-2 гига.
Самое вероятное из-за перегрева, если проц перегревается, то скорость рендера падает и не востанавливается, и AMD ужасный проц.
Ну и самый простой выход, установить автограс, качество будет похуже для травки, но зато отрендерится.

И насчет мультискетча, самые простые и обычные выходы.
- использовать прокси
- делать клипинг камеры
- делать травку только там, где ее видно (нет смысла делать травку на 2 гектарах, если видно одну сотку в камере).
- уменьшить полигоны в травке

100% у вас в кадре 50% зелени попадает, поэтому следует пересмотреть композицию кадра.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Оптимизировать "под камеру" не вариант, т.к. около 30 ракурсов... И самая большая проблема это вид сверху, охватывает все, и расширение нужно хотя бы 2560 по ширине, а не рендерит пока даже 1280...

DMed, мемори лимит я выставил, пробовал все три режима... Проц не перегревается, я писал, что температура 44 градуса, и феномы Х6 очень даже не плохие (уж точно далеко до "ужасных", ну это так... А автограсс для травки возможен, но меня больше беспокоит изгородь... Спасибо, учту советы, буду дальше мучать...
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030
Account is banned

Пожизненный бан
Переведите в прокси вашу траву и прокси размножте MultiScatter-ом. На счет процессора это просто бред
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
krahus, спасибо, в прокси переводил, не помогло... Читал на форуме, что для мультискаттера разницы почти нет (для травы)...
А что именно бред, по поводу процессора?
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030
Account is banned

Пожизненный бан
Да нормальные процессоры. По цене/производительности лучшие. По сцене если 30 ракурсов значит прийдется на части ракурсов задний план оптимизировать, ну или как я писал возможно с травой проблемы, подобрать что то другое подходящее.
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
ну вот и я говорю, что хуже того же 2600 на пару десятков процентов, пусть даже раза в полтора в лучшем случае, а стоят то в 2,5-2 раза дешевле соответственно... Ну если есть фри мани конечно, то почему бы и нет)
А по делу... Пока (в плохом качестве) удалось стабильно на полной загрузке проца отрендерить с сохранениями карт просчета в файл... Спасибо всем, кто не прошел мимо! Буду пробовать в хорошем качестве...
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
МраКобес, спасибо, сейчас попробую плейнами заменить пучки... Кстати ничего подозрительного нет в том, что во всех режимах, что динамик, что статик, что авто, ведет себя одинаково, ну или почти одинаково?

Попробовал) Почти 8ГБ под себя убрал, при пучке с 8-ми плейнов, по 4 полигона в каждом, конверт в поли... (правда это при расширении 2560*1920)
На сайте c 27.05.2007
Сообщений: 318
Сегодня появилась такая вот фиговина,перед этим все было ок,и все работало.Было у кого?
Сносил,переустанавливал,на 2012 и 2013,и там и там эдэнтичьная фигня
На сайте c 04.09.2010
Сообщений: 140
Киев, Украина
Судя по сообщению, битый файл ".дло", попробуйте скачать с другого ресурса... Или же может вы не кинули этот файл в папку "плагинс"?
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 950
Almaty
Судя по всему нужно заменить файл MultiScatter.dlo в архиве с плагином есть данный файл?
На сайте c 22.07.2011
Сообщений: 108
Ukraine
SaintPreacher
У меня была похожая проблема с мультискатером, я добавил в эту сцену 500 000 копий травинок с Игресс сборкиhttp://joxi.ru/qZbBfZ   , в сермате таже ерунда, думал уже ппц, комп как у тебя феном 6 ядерный и на нем было 16 гиг озу, потом решил убрать траву до 50 000 копий, странно но отрендерилось без проблем, и что самое интересное, травы было на половину меньше, чем нужно было чтобы заполнить всю сцену, я поставил 120 000 и так же само быстро все отрендерилось, и сцена была вся в траве, исходя из этого я понял, что я очень много клонировал пучков травы на данную территорию, тоисть реально нужно было 100 000 что бы вся сцена была в траве, а я сначала задал 500 000, трава налазила друг на друга по пару копий, и того может ИР долго это все просчитывать.
А По процессорам, то я щас поменял на и7 6 ядерный (3930к) , у меня у знакомого и7 2600 , мы делали тест, брали этот что с 3ддд и рендерили сцены (компы не разогнанные, только включенный турбобуст в биосе), мой старый фен отрендерил за 20 мин 21 сек, его и7 2600 за 12 мин 43 сек, мой новый и7 3930к за 7мин. , это реальные тесты, которые я видел глазами, сцены, открывались и нажимались на рендер, без всяких изменений.
Читают эту тему: