Смотрю тут даже вроде как никто и не писал про это В общем держу в курсе - в следующем месяце запускают "FAB", который придет на замену Quixel Bridge. И в рамках этого FAB нынешние Мегасканы будут все так же бесплатными, но уже в 2025 году Мегасканы станут платными. Там 1$ за материал и больше за 3D-Модельки или Quixel Деревья.
Один нюанс тут есть, после запуска FAB, все загруженные вами Мегасканы (через FAB) останутся бесплатными для вашего аккаунта и после 2024 года. А значит что ? А значит будем ложить сервера FAB-а яростно закачивая все ассеты которые могут пригодится на будущее
Вспоминая зарождение Мегасканов, нашлись безумцы которые на CGPeers просто выгружали сотни гигабайт, но тут уже наверное вопрос про террабайты, там ведь уже 18 тысяч ассетов и у некоторых текстурки в 8к разрешении еще и с тяжелыми 32-Битными форматами типа EXR. И неясно займется ли этим кто-то. И будет ли лимит скорости загрузки, у меня например с 1Гбит инетом все равно Quixel Bridge медленно грузит ассеты. Понятное дело что ~90% Мегасканов будут лежать мертвым грузом если прям уж все закачивать. Но хотя бы какие то прям ходовые декали/альфы/модельки думаю можно заранее будет до 2025 закачать.
К тому же до конца непонятно перенесут ли фришные лицензии в FAB или нет. Может в этом и нету никакого смыслу. Я попробовал, ну так, на всякий. У меня скрипт сработал, все ОК. Как дальше будет поглядим.
Учитывая что и Unreal Engine начиная с 5.4 версии стал платным для крупных Архивиз/VFX студий то видать у Epic-ов начал доход от Fortnite и Epic Store проседать, пытаются компенсировать ?
Еще опасения вызывает то что UE Marketplace тоже перейдет в FAB. И что-то мне подсказывает что у плагинов может появится защита от пиратства. А то ведь как оно сейчас... Один человек купил плагин, и просто без всякой защиты передает его кому то и все, никаких лицензий не нужно. Вот думается мне что в FAB появится защита от этого и движок будет проверять наличие лицензии, это звучит грустно )) Купить Ultra Dynamic Sky за 40$ не проблема, а вот какой нить FluidFlux за 350$ это уже неприятно ))
Конечно расстроен что придется платить за то что все эти годы было бесплатным для Анриала - да, но не сильно. Если надо будет что-то дорогое с Маркетплейза за меня заплатит студия, если надо будет что-то по мелочи в моменте из Мегасканов - сам куплю. К тому же с старых проектов можно надергать уже закачанных Мегасканов. Остальные пользователи как к этому относятся - можно будет почитать в этой теме. Конкретно для меня мало чего измениться, но изменится.
Всё логично. Удивительно, что столько времени epic кормили бесплатно.
По поводу выкачивать старое... Это как с текстурами. Через пару лет, многое может быть не актуально и придется покупать новые.
если не покупать мусорные текстуры, то можно годами пользоваться. Я например все дерево, ткани, кожу закрыл arroway и texturesupply. По мелочи докупаю на полиигоне и текстуры.ком. Разный камень, плитку производитель сам выкладывает. Они чаще всего одноразовые под каждый проект уникальные.
По мегасканам лично мой рабочий процесс не пострадает. Все равно на каждый проект закладываются расходы. Плату за контент всячески приветствую. Во-первых стимулирует производителя делать его больше, во-вторых отсекает всяких выпускников курсов демпенговать.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2240
Санкт-Петербург
Цитата Earanak:
Там 1$ за материал и больше за 3D-Модельки или Quixel Деревья.
Прокомментирую, чисто для понимания начинающим.
Если математика работы в 3д разваливается из за невозможности использовать платный контент в работе - сильно подумайте о ценности именно своей работы. Очень полезно.
Цитата grdesigner:
отсекает всяких выпускников курсов демпенговать.
Ровно про то же самое.
Если у всех есть одна тыреная-перетыреная библиотека, и кроме нее предложить клиенту нечего - то начинается драка за копейки.
Тогда начинаем платить , за 3д макс , фотошоп , корел, автокад, плагины скрипты ко всему этому и удивляемся что лучше этим не заниматься от слова совсем. Сам некоторые текстуры скрипты покупаю. А да еще комп бы поменять раз в 3-4 года.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2240
Санкт-Петербург
Цитата александр...:
Тогда начинаем платить , за 3д макс , фотошоп , корел, автокад, плагины
Так давно. Кстати, не кисло стимулирует понять что действительно нужно, а что нет, в работе.
Пиратю только то что сейчас из за геополитики отвалилось.
Кстаааати, именно по этой причине при работе над любыми проектами за рубежом (Европа, Новый свет), от интерьера до планировки микрорайона не встречался с "ну, 3д нарисуем и там посмотрим". Тк 3д это дорого.
А у нас "два круга правок бесплатно" и картинки рисуем вместо коцепта.
Все корни отсюда.
Не так давно делали проект набережной в Голландии: Если переводить на русский стадии, то:
- ЭП делается в Скетчапе и гуглодоке - П делается в Скетчапе и гуглодоке. - РП делается в Ревите, 3Д максе, фотошопе - Р делается в Ревите
ТЭО и ТЭР уже не моя тема. но там концы берут из Ревита, и докручивают в профильных прогах.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3439
Ярославль, Москва
Цитата александр...:
Кто сам без греха, пусть первым бросит камень
Здесь немного иначе. Досталось на халяву, прекрасно. Не досталось - ну ладно, переживу. Отобрали халяву, ок. Это было не моё, забрали, буду искать замену.
Эпики пока оставили сам Анрил в свободном доступе, всё равно мало, да?)
Цитата александр...:
Ну тогда это круто, если вы можете это себе позволить, моё почтение
А если бы он ответил "нет", другая реакция была бы?
Анриал начиная с 5.4 Версии теперь не для всех и не всегда бесплатный. Хотя там вроде всего 1850$ в год за одно рабочее место в студии, и все же, раньше для определенных сфер деятельности он и вправду был бесплатным. Но увы, халявы стало поменьше теперь - https://habr.com/ru/news/800307/ Но как разрабы сказали, можете сидеть себе на 5.3 и не платить нам
Тогда начинаем платить , за 3д макс , фотошоп , корел, автокад, плагины скрипты ко всему этому и удивляемся что лучше этим не заниматься от слова совсем. Сам некоторые текстуры скрипты покупаю. А да еще комп бы поменять раз в 3-4 года.
Кто сам без греха, пусть первым бросит камень
Я бы платил, возможность есть. Смысла не вижу. Автодески и адобы без меня выживут, а я своей честностью, ухудшу свою жизнь. Если платить тогда всем. И я буду только приветствовать подобное, чтобы коммерческие проекты создавались исключительно в оплаченном ПО. Более того оплачивая ПО, я наоборот стану менее конкурентоспособным. Ведь мне либо дороже придется либо повышать стоимость услуг, либо экономить на сопутствующем материале для работы.
За отдельные плагины, модели и текстуры плачу. Что то сам покупаю, что то в групповых покупках.
На айпаде некоторое ПО тоже платил подписку, автокад в том числе.
Earanak, т.е. Теперь даже те кто зарабатывает до 100 т.$ в год, тоже платить должны?
grdesigner, если компания заработала за год больше миллиона долларов с помощью UE5 то нужно оплачивать рабочие места под UE5.4, раньше плату взымали только с продаж игр. Но те кто занимались VFX/Сериалами-Киношками/Рекламными роликами и всяким Архивизом - не платили вообще за это ни при каких раскладах. Теперь более менее крупные студии и компании которые юзают UE5 не для игр - должны платить за каждое рабочее место. Мелким студиям и фрилансерам это не грозит. Но кто его знает что еще измениться в ближайшем будущем ))
Здесь немного иначе. Досталось на халяву, прекрасно. Не досталось - ну ладно, переживу. Отобрали халяву, ок. Это было не моё, забрали, буду искать замену.
Эпики пока оставили сам Анрил в свободном доступе, всё равно мало, да?)
Цитата александр...:
Ну тогда это круто, если вы можете это себе позволить, моё почтение
А если бы он ответил "нет", другая реакция была бы?
Реакция у меня одна в этом случае, если человек может это всё оплатить и зарабатывает ещё на всем этом, я бы тоже так хотел, белая завесть.