Работа с большой экстерьерной сценой.

Автор
Сообщение
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Добрый день уважаемые специалисты.

Сейчас делаю заказ по презентации поселка.

Основная геометрия уже готова, осталось только детская площадка. Сегодня бился полдня с травой, макс вылетал, когда я пытался по все площади зеленой части форестом рассадить травинки, оказывается так нельзя, нужно пучками множить, примерно 20-30см. диаметр. Это вроде я сделал, трава рендериться.

Вопрос в том, смогу ли я при 16гб оперативной памяти, рассадить деревья и кустарники как в самом поселке, так и на окружающей территории, плюс я еще не расставлял декор (фонари, лавочки, машины и т.д.)

Просто я никогда подобного не делал и не знаю, подскажите кто сталкивался.

И еще хотел узнать как правильно передать форест-траву на рендер-ферму в случае если там нет плагина.

Заранее спасибо.

На сайте c 25.11.2016
Сообщений: 247

насколько знаю такие площади текстурой делаются.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай

1. Траву форестом/мультиком делаешь исключительно под ближние ракурсы. Для птички никакого фореста не надо, обычного дисплейса хватит за глаза.

2. Деревья, фонари, лавочки и прочая шелупонь обязательно проксями.

3. На любой рендер-ферме есть мультискаттер и форест.

Но, судя по рендерам, рассадкой травы в этих картинках стоит заниматься в последнюю очередь.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2530
Adamstown
Цитата petrovnikoly1:
Вопрос в том, смогу ли я при 16гб оперативной памяти, рассадить деревья и кустарники как в самом поселке, так и на окружающей территории

Вряд ли. Либо придётся ужиматься в ресурсах на грани фола и проводить лютую оптимизацию всего и вся. Естественно, никаких Корон и последних эверовских деревьев по 5 лямов поликов. Только вирей с выставленным лимитом памяти и умеренные по тяжести модели.

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата Spark:
На любой рендер-ферме есть мультискаттер и форест.

Я понимаю, но у меня он не официальный, когда закрываю сцену может слететь и при открытие будет пустышка, приходиться сохранять пресеты. А если у них там что-то не так откроется, на ферме или еще что, может как-то надо в меш переводить.

Сцена не тормозит, все выношу за пределы, xref, ну и прокси конечно.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай
Цитата MountainTrooper:

Вряд ли. Либо придётся ужиматься в ресурсах на грани фола и проводить лютую оптимизацию всего и вся. Естественно, никаких Корон и последних эверовских деревьев по 5 лямов поликов. Только вирей с выставленным лимитом памяти и умеренные по тяжести модели.

Почему, вопрос вроде о рассадке, а не рендере. А рассаживать какая разница что

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Цитата MountainTrooper:
Вряд ли. Либо придётся ужиматься в ресурсах на грани фола и проводить лютую оптимизацию всего и вся. Естественно, никаких Корон и последних эверовских деревьев по 5 лямов поликов. Только вирей с выставленным лимитом памяти и умеренные по тяжести модели.

А есть какие-то ограничения по количеству плигонов, которые может отрендерить макс, дело в том, что рендер то не я делать буду, за ферму платят. А как тогда делают такие сцены, пальмы у меня 100-150 тысяч полигон на одно дерево.

Цитата Spark:
Но, судя по рендерам, рассадкой травы в этих картинках стоит заниматься в последнюю очередь.

Я же писал, что сцена еще делается, мне просто заранее надо знать. А что не понравилось в картинках?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9945
Renderfarm
petrovnikoly1 у вас просто оперативки катастрофически мало и использование пиратки фореста - весьма сомнительное занятие
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата xpp_nd_ruphus:
у вас просто оперативки катастрофически мало и использование пиратки фореста - весьма сомнительное занятие

Ну если на чистоту, то я только один плагин лицензионный купил за все время, а так все включая винду пиратское. А файл подкачки не может помочь при рендере?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай
Цитата petrovnikoly1:
Я же писал, что сцена еще делается, мне просто заранее надо знать. А что не понравилось в картинках?

Текстуры, свет, ракурсы. Все основы в общем.

Порядок работы должен быть примерно такой:

1. Сборка всей модели, базовая настройка материалов.

2. Выбор ракурсов в соответствии с законами композиции.

3. Настройка света в сермате.

4. Доводка материалов при настроенном свете.

5. И только после этого рассадка травы, деревьев и прочей мелочёвки.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2530
Adamstown
Цитата Spark:
Почему, вопрос вроде о рассадке, а не рендере. А рассаживать какая разница что

Ну сделает он массив форестом или мультиком, а дальше? Превью-то всё равно на своей машине надо делать, чтобы материалы и свет отработать. Не отправлять же на ферму сцену после каждого чиха или щелчка мышкой.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9945
Renderfarm

petrovnikoly1 использование файла подкачки замедлит рендер в десятки раз, если работаете с такими сценами, так покупайте нормальное железо, бюджеты таких проектов это вполне позволяют

а использование пиратки фореста - это как выстрелить себе в ногу, поскольку без глюков работает только лицуха

если жалко денег на плагины, то используйте мультискаттер, его даже ломать не надо

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата Spark:
Порядок работы должен быть примерно такой: 1. Сборка всей модели, базовая настройка материалов. 2. Выбор ракурсов в соответствии с законами композиции. 3. Настройка света в сермате. 4. Доводка материалов при настроенном свете. 5. И только после этого рассадка травы, деревьев и прочей мелочёвки.

Я пока на первом этапе.

А по порядку, как сделаю детскую площадку, то сделаю анимацию камеры в скайлайне, чтоб знать на какие объекты надо обратить внимание, а так свет уже настроен, там просто солнце, рендер тоже, я отправлял заказчикам их пока все устраивает. Материал в основном с евермоушена, единственно порой текстуры меняю.

Цитата xpp_nd_ruphus:
использование файла подкачки замедлит рендер в десятки раз, если работаете с такими сценами, так покупайте нормальное железо, бюджеты таких проектов это вполне позволяют

Первая картинка, где общий план, 6 мин. рендерилась вирей 3.5. Ну и пока любой кадр этой сцены не больше 10 мин. на FulHD делается.

А что мне мультискатером делать, пальмы по участки руками раскидаю, кусты с декором тоже, а за пределами форестом деревья посажу местами, ну и траву дисплейсментом наверно сделаю, за окружение мне особо не платят, оно будет только на виде сверху скорее всего. А так спасибо за совет.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай
Если хочешь вырасти и повысить свои умения и заработки, то этот проект явно заслуживает темы в ВИПе. Ибо куча ошибок, которые надо учиться исправлять сразу, а не тянуть потом из проекта в проект.
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата Spark:
Если хочешь вырасти и повысить свои умения и заработки, то этот проект явно заслуживает темы в ВИПе. Ибо куча ошибок, которые надо учиться исправлять сразу, а не тянуть потом из проекта в проект.

Хочу.

А ВИПе это платное что-то? Или как туда попасть?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата Spark:
Spark

Хорошо это я понял, в следующий раз напишу туда, думаю еще вопросы возникнут.

Мне почему-то кажется, что там мало кто читает вопросы новичков.

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807
Цитата petrovnikoly1:

Мне почему-то кажется, что там мало кто читает вопросы новичков.

Читают. Мой читали и советы ценные дали по широкому спектру, от дизайна в целом, до настроек материалов, света и по работе с композицией.

Читают эту тему: