Работа с нормалями

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 24.10.2015
Сообщений: 13

Делаю печь.

Не понимаю как нормально нормалькой сделать объем.

Кирпичи совсем плоские, при этом в карту бамп вставлена VrayNormalMap, сам бамп выкручен на 900.

Почему-то смотрю гайды, у людей нормальный объем выходит, ну хотя бы что-то на него похожее- у меня все плоское.

Свет VrayLight и 1,2 свет окружения.

Помогите пожалуйста 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm

а гамма у нормалки какая выставлена? чтоб она корректно работала должна стоять 1.0 и значение бампа не должно быть выше 100,иначе артефакты полезут, для увеличения эффекта от нормалки сверх 100 процентов есть крутилка в самой vraynormalmap

ПС в матэдиторе при включении/выключении нормалмапы что-то меняется визуально?

На сайте c 26.03.2011
Сообщений: 134
плюс глосси с рефлектом настройте у мата, бамп он еще и для красивых бликов)да и по текстуре есть ощущение что у вас непопадание бампа в текстуру диффуза.
Репутация: 0
На сайте c 24.10.2015
Сообщений: 13
Цитата xpp_nd_ruphus:

а гамма у нормалки какая выставлена? чтоб она корректно работала должна стоять 1.0 и значение бампа не должно быть выше 100,иначе артефакты полезут, для увеличения эффекта от нормалки сверх 100 процентов есть крутилка в самой vraynormalmap

ПС в матэдиторе при включении/выключении нормалмапы что-то меняется визуально?

Меняется но честно говоря это не очень похоже на выдавливание кирпича.

https://pp.userapi.com/c824201/v824201826/175f81/pjJETxp1cXo.jpg 

https://pp.userapi.com/c824201/v824201826/175f89/vlyuVfknONk.jpg 

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 881
Калининград
У самой карты нормалей смотрите гамму.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Вот тут.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
С вашей картой всё в порядке.

Репутация: 0
На сайте c 24.10.2015
Сообщений: 13

гамма стояла "автоматик", попробую сейчас поставить на 1 и отрендерить

сделал гамму на 1, ничего особо не поменялось вроде

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
narem а материал в который vraynormalmap на бамп закидываете точно vraymtl? не standard случайно?
Репутация: 0
На сайте c 24.10.2015
Сообщений: 13
Цитата xpp_nd_ruphus:
narem а материал в который vraynormalmap на бамп закидываете точно vraymtl? не standard случайно?

конечно точно)

Вообще попробовал отключить дифуз, и в итоге видно бамп плохой, когда включаю дифуз- вообще не видно)

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
У вас вроде бы карта на диффуз не совпадает с картой нормалей. Грубо говоря, я вижу, что швы у диффуза сильно шире, чем у карты нормалей. И кирпич другой формы. На карте нормалей он имеет более закруглённые края. Формально вы не нарушаете порядок наложения карт, но карта диффуза просто перебивает карту нормалей.
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 845
Краснодар
поставь светильник хоть какои нибудь, откуда объем без теней.
Репутация: 0
На сайте c 24.10.2015
Сообщений: 13

Цитата Mittya:
У вас вроде бы карта на диффуз не совпадает с картой нормалей. Грубо говоря, я вижу, что швы у диффуза сильно шире, чем у карты нормалей. И кирпич другой формы. На карте нормалей он имеет более закруглённые края. Формально вы не нарушаете порядок наложения карт, но карта диффуза просто перебивает карту нормалей.

Врятли они не совпадают т.к я взял карту из дифуза и ее сунул в крейзи бамп, сомневаюсь что он как-то исковеркал 

Цитата petrovich23rus:
поставь светильник хоть какои нибудь, откуда объем без теней.

там 3 источника света 

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

Не правильно у тебя свет выставлен вот и нет бампа

Да и карта хлам если честно

Репутация: 0
На сайте c 24.10.2015
Сообщений: 13
Цитата larrs:

Не правильно у тебя свет выставлен вот и нет бампа

Да и карта хлам если честно

Карта из крейзи бампа, я хотел делать карту эту плагином через фш но почему-то у меня плагин выбивает фотошоп при запуске

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

Не мучайся не будет нормальной карты 

Тут другой подход нужен 

С геометрии запекать, а в данном случае лучше хайпольку забацать

Можно конечно дисплейсом поморочиться, но так как опыта подготовки карт нет, лепи лучше боксами, вернее будет

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Про "3 источника". Вам же не про интенсивность света говорят, и не про количество источников. Вам предлагают сделать свет более жёстким (край тени менее размыт). Хоть один, хоть три источника, хоть 10, но свет сделать жёстче. У вас слишком мягкое освещение.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
narem, чтобы лишнее не отвлекало, проверяйте работу бампа на одноцветном глянцевом материале с подходящим освещением, с ясными бликами и жёсткими тенями.
Читают эту тему: