Рельеф по форме

Автор
Сообщение
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва

Помогите плз найти подход к моделлингу такого бра

http://svet.rozetka34.ru/odeon-light/kollekciya-tiffany/garden/2525-1w-frukty-bra-tiffany-e27-60w-garden.html  

fe135bf410399cccf42fe385632d7722.jpg

Что я пробовал:

1. Сфера --> обрезка --> cut полигонов. После cut полигоны получаются неправильными и сглаживание уже не применишь, особенно сложно с виноградом. Дальнейшие корректировки точек нарушают форму шара.

2. Сфера --> обрезка --> копия --> коннекты и передвижение точек копии по поверхности первой сферы. В итоге полигоны правильные и форма соблюдена, но для каждого нового объекта рельефа всё сложнее использовать имеющиеся нарезанные полигоны. Сетка получается очень неравномерной. Также возникает необходимость переделывать сетку на предыдущих объектах рельефа, так как имеющиеся полигоны недостаточны для сопряженного объекта рельефа.

А есть какая-то функция передвигать точки в рамках плоскости полигона?

P.S. Сегодня с утра обнаружил у себя цветочный горшок, который также имеет вдавленный узор в виде листьев монстеры. При его моделленге будут такие же проблемы - рельеф надо сделать по форме цилиндра.

На сайте c 18.07.2012
Сообщений: 113

Я бы так делала:

Сначала смоделировала геометрию люстры целиком, без фруктов.

Дальше включила привязку к ребрам\полигонам\вершинам и сплайнами нарисовала бы по поверхности форму фруктов

Дальше набросила бы Surface с минимальной топологией, конвертнула в полигоны и пилила форму до нужного.

На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва
Цитата Rajah:

Я бы так делала:

Сначала смоделировала геометрию люстры целиком, без фруктов.

Дальше включила привязку к ребрам\полигонам\вершинам и сплайнами нарисовала бы по поверхности форму фруктов

Дальше набросила бы Surface с минимальной топологией, конвертнула в полигоны и пилила форму до нужного.

1. Без фруктов - это просто кусок сферы. так?

2. Каждый фрукт отдельный сплайн?

3. После сёрфэйса полигоны норм будут или через ж..у?

А обрешетку всю как делать? Там же явно обрешетка должна быть как один элемент. Тогда что есть фрукт, если он образован обрешеткой?

А маты потом как на изначальную сферу накладывать?

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg

1. сделайте на плоской форме аккуратно всё что вам необходимо.

2. сверните форму по окружности.

e4f9302e07e13770797b7c08b48d3ab9.jpg

На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва

1. А чем свернуть её по форме шара? Знаю способ натягивания фигуры на фигуру, но мне кажется он не подойдет. А может бендом и потом с софт селекшеном рескейлить нижние точки?

2. После натягивания плоскости на шар, пропорции на плоскости исказятся. Груша может получиться не грушей а бананом.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата goliak:
 А может бендом и потом с софт селекшеном рескейлить нижние точки?

идёте в нужном направлении smiley-friends.gif

На сайте c 12.01.2012
Сообщений: 19
Краснодар

есть бесплатный скрипт для деформации одного объекта по форме другого:

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/geometry-projection  

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата goliak:

1. А чем свернуть её по форме шара? Знаю способ натягивания фигуры на фигуру, но мне кажется он не подойдет. А может бендом и потом с софт селекшеном рескейлить нижние точки?

2. После натягивания плоскости на шар, пропорции на плоскости исказятся. Груша может получиться не грушей а бананом.

patchdeform

На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва

Цитата Zom6ie:
Цитата goliak:
 А может бендом и потом с софт селекшеном рескейлить нижние точки?

идёте в нужном направлении smiley-friends.gif

Остается проблема искажения пропорций. Это все равно, что бумажную карту натянуть на глобус.

32c0222a89cec8acc0cad3d7ced62368.jpg

Цитата alexyz3d:

есть бесплатный скрипт для деформации одного объекта по форме другого:

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/geometry-projection  

Ммм... где-то точно пригодится, но пока не пойму где. Спасибо.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата goliak:
Остается проблема искажения пропорций. Это все равно, что бумажную карту натянуть на глобус.

у вас люстра - в виде только половины сферы smiley-wink.gif

часть где будут фрукты - будет прекрасно выглядеть - а на нижней части уже нет таких деталей.

дырку оставшуюся снизу вы всё равно закроете металической накладкой.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
http://3ddd.ru/3dmodels/show/lampa_tiffany_perenz  образец примерный
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва

Сужающаяся к низу ширина каркаса выдаст меня) В любом случае, вашу идею попробую, хотя мне кажется, это не то, что надо, так как в случае наличия фрукта внизу сферы она не пригодна. Спасибо.

Цитата kingstones:
http://3ddd.ru/3dmodels/show/lampa_tiffany_perenz  образец примерный

Не примерный, а точный) Еще попробую попытать разработчика этой лампы.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата goliak:
Сужающаяся к низу ширина каркаса выдаст меня

в данном случае вы сами выдаёте свою безграмотность и невнимательность smiley-lol.gif

посмотрите на свой рисунок (пример) - конечно каркас (тёмные рёбра) к низу будут сужаться - или вы решили изменить законы геометрии?!? smiley-mega-shok.gif

На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
я бы сделал так - взял сферу сделал в ней нужное количесвто сегментов - как на фото - далее перевел в эдит поли и нарезал катом нужные грани  в нужных местах - ничего не двигая - только нарезка - и все отдельными лементами так проще - стекло отдельно решетка отдельно - можно сделать с той же первоначальной формы - бевел полигонов и шелл и может турбосмут  - а фрукты отдельные обекты тоже из эдит поли и сглаживание - а стекла в этом светильнике они плоские - она же граненная - а грани в ней плоскости
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва

Цитата Zom6ie:
Цитата goliak:
Сужающаяся к низу ширина каркаса выдаст меня

в данном случае вы сами выдаёте свою безграмотность и невнимательность smiley-lol.gif

посмотрите на свой рисунок (пример) - конечно каркас (тёмные рёбра) к низу будут сужаться - или вы решили изменить законы геометрии?!? smiley-mega-shok.gif

хм, не понял наезда. Я говорю о том, что ширина каркаса должна быть одинакова на всей поверхности сферы. При применении вашего способа это условие не выполнится. Рескейл с софт селекшеном уменьшит мне ширину ребер внизу сферы практически до 0.

Цитата tkozodaev:
я бы сделал так - взял сферу сделал в ней нужное количесвто сегментов - как на фото - далее перевел в эдит поли и нарезал катом нужные грани  в нужных местах - ничего не двигая - только нарезка - и все отдельными лементами так проще - стекло отдельно решетка отдельно - можно сделать с той же первоначальной формы - бевел полигонов и шелл и может турбосмут  - а фрукты отдельные обекты тоже из эдит поли и сглаживание - а стекла в этом светильнике они плоские - она же граненная - а грани в ней плоскости

Вас понял. Спасибо.

Вангую, что натрахаюсь с результатами турбосмуса там, где два элемента должны прилегать друг к другу. Например я уверен, что после турбосмуса контур груши не совпадет с каркасом.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
болванку сделать в максе из цилиндра затем рисовать в zbrush

768931b0e7a5b7510e8fa799cbba4b92.jpg

На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
да модель не самая простая. делать долго. может пол дня.
На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва
А такой вариант помогите развить.

1. Делаем сферу. Потом с привязкой к ней сплайном обводим весь каркас и переводим его в объем.

Вопрос в том - как сделать сплайн единым, а не состоящим из кучи кусков. Возможно ли это? Или не заморачиваться и все делать отдельными сплайнами, а после перевода в объем корректировать места стыков?

2. Дыры в получившемся каркасе обводить слайнами и переводить их в поли с последующим выдавлением груш и виноградинок.

Пойдет?

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1440
Н.Новгород

 

VladimirG прав! ZBrush в данном случае лучший выход. Им зря многие пренебрегают, по сложным формам и удобству в работе он многим стандартным полигональным редакторам фору даст

На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 78
москва
Цитата simon310:

 

VladimirG прав! ZBrush в данном случае лучший выход. Им зря многие пренебрегают, по сложным формам и удобству в работе он многим стандартным полигональным редакторам фору даст

Согласен. А как потом маты накладывать? Там же полигонов до ж..ы будет.

Читают эту тему: