На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
JEYN
Совет мой! Лучше такие дела уметь в Максе, а делать в фотошопе. Потому как используя такие эффекты, рендер значительно замедляется.
А в фотошопе, просто размываешь ту часть котоую тебе нужно. Если конечно у тебя глаз набит и ы не размоешь то чего не нужно. Гдето так))
JEYN, у физ камеры все проще не придумаешь. Ты когда её ставишь у её цели (target) есть три плейна, по то что между двумя крайними будет в фокусе. Вобще глубина резкости завязана на параметре f-number, чем ниже значение, тем более открытая диафрагма и тем более сильное размытие и об этом будут наглядно показывать сужающиеся плоскости во вьюпорте.
Таким образом для того чтобы тебе оставить в фокусе только объект который ты хочешь, то просто наводишь на него цель камеры (или в ручную расстояние указываешь) и дальше меняешь параметр f-number так чтобы объект оказался примерно между двумя крайними плоскостями, таким образом он будет в фокусе, а все остальное будет размыто. После того как выставила нужный фокус и параметр f-number, начинаешь настраивать экспозицию двумя параметрами shutter speed и iso. А сабдивы влияют только на качество. Все.
alarti
кстати насчет боке. пример картинки не очень удачен. боке работает лучше на задний план. тоесть передний резкий, задний размытый. Должен быть ярко выраженный рисунок боке, а не просто размытие типа блюр.
Совет мой! Лучше такие дела уметь в Максе, а делать в фотошопе. Потому как используя такие эффекты, рендер значительно замедляется.
Совершенно верно. Только в шопе это лучше делать не руками, а плагином DOF Pro. Надо только добавить при рендере элемент VRayZDepth, и потом использовать его в качестве Depth Map в этом самом плагине. Штука ОООЧЕНЬ удобная, рекомендую.. В реальном времени поиграться с глубиной и эффектом боке - это одно удовольствие, сам пользовался, знаю..
А вообще, это все малость не по теме, поэтому умолкаю, пока по жбану не настучали
Расскажите, пожалуйста, как настроить физкамеру чтобы материаллы врейлайтмлт светились и давали свет (были как источники света, при увеличении мультиплаера они только светяться)
Хороший материал alarti +1
Раньше почему то не задумывался о взаимосвязи диафрагмы и глубины резкости. Ты приоткрыл глаза.
Quote:
Такой вопрос:реально может нехватить времени настраивать камеру так как хочется(на первых порах) возможно есть какие то авто установки как в обычных фотокамерах.Например портретная съёмка,ландшафт,помещение и т.д.
Может забегу вперед, извени alarti, но настройки VrayPhysicalCamera по умолчанию настроены на работу в связке VRay Sun, VRAy Sky и gamma 2.2. При этой связке все настройки по умолчанию работают автоматически и дают приемлемый результат в большинстве случаев. Можешь это использовать
нехотел писать конечно - но опять начинаются поиски легких путей, камера настройся сама,
материал стань красивым сам и рендер считайся быстро и что бы как фотка все было.
Зачем такие громкие заявления делать незная вопроса.
Темболее упрекать когодо, кто подспудно прав в своих предположениях. А именно
Quote:
камера настройся сама
Спросив этот же вопрос у фатографа, в плане общих настроек и взаимосвязи этих параметров, мною был получен ответ. ЭТО ЭКСПОВИЛКА ! И для нее действительно есть, скажем так, универсальные настройки.
Другой вопрос что если у тебя есть фотоапорат, то ты тупо щелкаеш и смотриш.
Касаемо рендера, ну если дохера времени сидеть и тесты гонять, чтобы потом допереть до этого, то можно и так.
Но тупо огрызаца "Учите мат часть!" както не по взрослому ИМХО
ЗЫ Вся эта пена к тому, что я потратил неделю на выяснение, вомногом благодаря таким советам, а оказалось что обяснить все можно за пять минут.
ЗЫЫ Конечно мой пятиминутный разговор не раставил все точки над i но покрайне мере стало понятно что искать.
Kam1
этот материал не отбрасывает теней!
!!!
он только свечение дает (если я не прав-поправьте меня)
так что не пытайся мульт накручивать, только ярче станет!
GorillaZ
Если Лайтмат у тебя "не даёт теней", значит у тебя очень низкие настройки Иррадианс Мап. Потому что именно от них зависит их качество.
Если у VrayLight поставиль галочку Store Irradiance map - он будет также светить.
Попробуйте делать не просто VrayLightMap, а засовывать его в MtlWrapper и там накручивать GI
Физкамера тут не причём.
Попробуйте делать не просто VrayLightMap, а засовывать его в MtlWrapper и там накручивать GI
Физкамера тут не причём.
При таком способе у меня очень некачественное свечение получается. особенно отражене этого света в ближних объектах, например в глянцевом потолке... может я что-то не так делаю?
Кидаю в слот MtlWrapper - VrayLightMap с Mult.=10, накручиваю GI до 5, но свет от него ложится на объектах и в отражении потолка неровно...
Вобще глубина резкости завязана на параметре f-number, чем ниже значение, тем более открытая диафрагма и тем более сильное размытие и об этом будут наглядно показывать сужающиеся плоскости во вьюпорте.
Хотелось бы уточнить, а правильный баланс между f-number, shutter speed и iso влияет на детальность прорисовки тектур на объектах, даже если все объекты сцены попадают в фокус?
fedor84
ну для закладного света GI накручивать не надо. Просто мульта побольше. Но тоже в меру - как раз из-за экстремальных значений такая лажа и начинается
И, кстати - не делай закладной свет под натяжным потолком. вся требуха будет видна
настраиваю VrayPhysicalCamera, выравниваю вертикали и переключаю в перспективу -иначе ничего не видно на рендере. Может где-то еще надо настроить когда пользуешся VrayPhysicalCamera