ligun.julia, галку с Fresnel reflection снимать не обязательно.
Иногда даже противопоказано, зависит от того, какие материалы вы создаете. На зеркале, согласен, там Френель не нужен.
Просто если все-таки галка стоит и коэф. RGlossiness меньше 1,0, тем более, если это значение меньше 0,8-0,75, то сабдивов надо накручивать. Все зависит, конечно, от настройки рендера, но тем не менее, вне зависимости от настроек рендера, кол-во сабдивов на таких материалах больше, чем на материалах с RGlossiness=1,0 - 0,9.
А вообще шум убирается в настройках рендера. Если речь идет о VRay, то для этого регулируйте значение параметров в свитках (все нижеописанное имеет отношение к самому распространненому типу сэмплирования Adaptive Sampler):
1. Adaptive Image Sampler/ Min Subdivs = 4 (редко может понадобится выше), Max Subdivs = 8|10|12|16 (нужно подбирать по сцене) - эти параметры убирают неправильность просчета трассировки лучей на участках сцены со сложной и мелкой геометрией.
2. А также значением Color Threshold = 0,006 - 0,01 - именно он убирает шумы на рендере.
А также значением в Global DMC/ Noise threshold, хотя я обычно этот параметр оставляю без изменений = 0,005.
Ну и естественно, не стоит забывать о накрутке сабдивов на самих ИС. Хотя у вас стоит достаточное кол-во сабдивов, правильной настройке материалов и построении правильной геометрии сцены.