Шум не уходит:(

Автор
Сообщение
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1198
Homel, Belarus
Цитата Yehat:
Альбедо почти всегда непричём. 99% шумовых проблем из-за неверной схемы освещения. В оставшийся 1% входит альбедо и всё остальное казино.

В точку!

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород
Цитата Yehat:
Альбедо почти всегда непричём. 99% шумовых проблем из-за неверной схемы освещения. В оставшийся 1% входит альбедо и всё остальное казино.

что значит "неверной схемы освещения"? 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15446
Москва

Например, вот здесь: http://3ddd.ru/forum/thread/show/koronarnaia_optimizatsiia#post842986  была предложена неверная схема освещения, отчего и был шум. Много нюансов, чтобы объяснить одним предложением, что такое "неверная схема". Сцены то разные.

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород

Да это я конечно читал, но наверняка есть какие то моменты которых следует избегать, 

например:

шум уходит медленне если:

1. нет порталов

2. нет общего освещения, а есть только подсветки, или наоборот (вот тут честно говоря немного запутался)

3. при использовании самосвета против ИС (вот тут разницы не увидел)

4. при пересечении геометрии с ИС или самосветом.

5. неверном альбедо.

например в фотографии понятно из за чего шум, из за плохой освещенности, или из за чувствительности пленки.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата rocoho:
1. нет порталов

Не всегда,

Чтобы шум уходил поднимайте gi и samples

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород
Цитата kingstones:

Не всегда,

Чтобы шум уходил поднимайте gi и samples

Честно говоря, еще с 1.3 версией читал всю эту статью про альбедо и повышение gi со множителем, но по моему это просто замедляет пасы, вообщем проведя пару эксперементов разницы по времени не увидел. хотя может это был частный случай.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата rocoho:
замедляет пасы,

это само собой потому что идет более точный просчет, и 10 пасов при 128 gi будет = 100 пасов на 16 gi а картинка будет чище при 10 пасах на 128

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород

Хорошо тогда давайте такой варинат рассмотрим, не уходит шум это на самом деле не прямой недостаток, а прямой это больше времени на уход шума.

то есть, если у нас одна сцена, скажем с дефолтными настройками до нужного нам результата допустим рендерится 1 час, 100 пассов, 3 процента шума

повышаем gi и множитель получаем через 1 час, 20 пассов, 3 процента шума, как и в первом варианте 

и вот он главный вопрос: в чем тогда разница если все равно рнедер час? я проводил подобные эксперименты разница была в пределах статистической погрешности, правда тогда по моему то ли не знал, то ли не было уровня шума(1,3 версия) и точно сказать, что картинка точно такая не мог,определялось на глаз.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата rocoho:
если все равно рнедер час

в том что при gi на 16 шум перестанет уходить уже 60 пасе все остальные пасы в холостую прогон. а на 128 к примеру при том же времени картинка будет чище вот и вся логика 

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

rocoho

Я когда-то экспериментировал, и то же самое получилось. С тех пор настройки не трогаю вообще.

Там вроде есть разница, чтоб быстрее или наоборот качественнее просчитывались эффекты, типа dof или motion blur. Что-то вроде того.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата freezemaximus:
Я когда-то экспериментировал, и то же самое получилось.

это не так, не то вы эксперементоровали значит 

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород
Возможно нужно повторить эксперимент, до определенного уровня шума просчитать, и посмотреть на время возможно  kingstones и прав, но это нужно делать не на одной сцене.
На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата rocoho:
но это нужно делать не на одной сцене.

к тому же незабываем применять камере модификатор camera mod

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород
А это как повлияет на шум\время рендера?
На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата rocoho:
А это как повлияет на шум\время рендера?

за одно и тожее количество времени (с модом и без) картинка будет чище

На сайте c 13.03.2008
Сообщений: 509
г. Нижний Новгород
Цитата kingstones:

за одно и тожее количество времени (с модом и без) картинка будет чище

Спасибки кончились, учту, спасибо!

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15446
Москва
помолиться ещё не забудьте)
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Цитата Yehat:
помолиться ещё не забудьте)

И экзорциста вызвать, чтобы уж наверняка )))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15446
Москва
Цитата kingstones:
за одно и тожее количество времени (с модом и без) картинка будет чище

Это неправда, модификатор ни на что не влияет. И не должен влиять. Такие вещи надо картинками подтверждать. Вот у меня они есть) Ведь достаточно потратить каких-то 5 минут, чтобы убедиться самому.

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4921
m.s.k.
Цитата Yehat:
Это неправда, модификатор ни на что не влияет.

Ок будь по вашему, но тесты уже проводились. даже онлайн на стриме у scion

Читают эту тему: