Скрипт Collect Asset

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решил создать тему по своему скрипту Collect Asset. Качать тут

Пишите в тему, если найдете ошибки, или знаете, как его улучшить, или можете что-то подсказать. Или если что-то не понятно.

Скрипт предназначен для сбора всех текстур и других используемых в сцене файлов в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов.

Скрипт видит специфические карты (например VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel). Так же скрипт обрабатывает тектуры в XRef файлах.

Описание работы:

Вверху статусная строка. Показывает сколько карт с полными путями (Ok), сколько фалов найдено по другому пути (Found), и сколько файлов не найдено (Missing).

Path to seek textures - позволяет выбрать папку для дополнительного поиска текстур

Кнопка Seek - совершает поиск потерянных текстур в папке для поиска. Подпапки не учитываются.

Resolve path - прописывает всем найденным картам полный путь, по которому их нашел 3ds max.

Del Missing Paths - удаляет потерянные текстуры.

Selected Directory - Путь для сбора всех текстур.

Collect Files - собтвенно кнопка для начала сбора. Если стоит галка "and relink..." - то в сцене пропишутся пути к новому месту (не забудте сохранить сцену после этой операции). Если поставить галку "from selected objects", то текстуры соберуться только с выделенных обьектов. Собираются только используемые в сцене текстуры. Если в мат.эдиторе есть не назначенные материалы, текстуры с них не будут обработаны.

При копировании производится проверка на одинаковые имена файлов. Если в папке сбора уже существует файл и размер у него отличается от копируемого, то выдается окно сравнения текстур и выбора действия, что с ними делать. Можно заменить, использовать существующую или переименовать.

Set Path - Назначет всем текстурам путь к указанной директории. Это полезно, когда перенесли сцену с текстурами в другую папку или другой компьютер, и нужно переназначить пути к текстурам, что-бы компьютер их все время не искал (при том что компьютер может найти не правильную текстуру в другом месте).

Rename Russian - Заменяет русские символы английскими в именах файлов. Новые файлы складывает в указанную директорию и прописывает к ним пути в сцене.

Make Archive - Создает архив сцены с текстурами в формате 7zip или zip. Текстуры помещает в папку maps.

Скрипт с открытым кодом. Если кому интересно - может покопаться в нем. Или изменить под свои нужды.

Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место.

Для обновления проведите установку новой версии и она заменит старую.

Версия v2.099c
- Новый инсталлер, теперь можно не только установить / обновить, но и удалить скрипт
- Добавлены новые классы для ассетов
- Можно выбрать версию макс файла при создании архива
- В настройках можно выбрать тип архива по умолчанию
- При запуске не сканирует ассеты сразу. Нужно нажать кнопку Refresh. Можно изменить в настройках.
- При создании архива для выделенных объектов скрипт в новом файле сбрасывает настройки рендера, чистит matedit, удаляет бэкграунд в окружении.
- устранены некоторые баги

Версия v2.098

- Добавил опцию исключения Xref файлов при коллекте ассетов

Версия v2.092

- Добавлено еще несколько классов (Corona LUT, Forest Pack...)

- Добавлена кнопка "Del RE Paths" которая очищает пути в рендер элементах.

Версия v2.09

- Поддержка Final Render

- Исправлены проблемы с Redshift

- Добавлен класс BitmapHDR

- Добавлена кнопка "Strip paths"

- Исправлены некоторые ошибки

Версия v2.08

- Добавлена поддержка FStorm и Redshift

Версия v2.07

- Исправил ошибку в обработке источников света. Теперь скрипт их обрабатывает намного быстрее.

- Исправил еще некоторые ошибки

Версия v2.05

- Добавлена функция поиска текстур в указанной папке

Версия v2.04

- поддержка Octane Render

- собирает сиквенцию из ifl фалов

- собирает point cache

- теперь проверяет файлы с одинаковыми именами не по размеру, а по чексуму

- быстрее проводит повторное сканирование файлов после выполнения операций

- можно автоматически повторять операции сравнения одинаковых файлов

- теперь есть лог файл и окно логов операций

- изменилось окно выбора папки

- исправлены ошибки

Создал версию 2. Полностью переписал скрипт и изменил метод работы с файлами. Ушел от максовского Aseet Tracking. Теперь скрипт работает в некоторых моментах быстрее, но главное должен работать надежнее. Пока что интерфейс и функционал остался прежним.

- Видит карты VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel, CoronaBitmap

- Обрабатывает Xref файлы и ссылки внутри них

- Добавлена функция переименования русских символов

p.s. Пожалуйста, отписывайтесь об ошибках. Не молчите, если что-то не работает, или работает не так как нужно. Это важно. Я не всегда могу все протестировать в одиночку.

Вы можете отблагодарить меня за скрипт материально, если желаете.

На сайте c 24.03.2011
Сообщений: 115
Moscow
Огромное спасибо за скрипт! Нашел опечатку "Rename Russian" - пропустили буковку в последних версиях не хватает "а"
На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Рекомендую сделать опцию для раскидывания ассетов по папкам. Текстуры отдельно, прокси отдельно и т.д. - очень удобно.
На сайте c 07.11.2017
Сообщений: 27
Подскажите кто-нибудь, никак не доеду. Если я знаю, что текстура хранится в папке, в которой сотни подпапок, и в какой именно из них - без понятия. можно ли выбрать первоначальную и чтобы дальше он уже искал не только в ней, но и в ее подпапках. через кнопку select так не выходит..
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата irina_107:
Подскажите кто-нибудь, никак не доеду. Если я знаю, что текстура хранится в папке, в которой сотни подпапок, и в какой именно из них - без понятия. можно ли выбрать первоначальную и чтобы дальше он уже искал не только в ней, но и в ее подпапках. через кнопку select так не выходит..

К сожалению до этого у меня руки еще не дошли

Активность: 0
На сайте c 19.11.2017
Сообщений: 4
После сбора текстур в отдельную папку с вашим скриптом добавляю новую библиотеку материалов в сцену и текстур нет в мат.эдиторе, как быть в такой ситуации? это получается прописанный в максовском костомайз путь больше не учитывается???
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата tema2999:
После сбора текстур в отдельную папку с вашим скриптом добавляю новую библиотеку материалов в сцену и текстур нет в мат.эдиторе, как быть в такой ситуации? это получается прописанный в максовском костомайз путь больше не учитывается???

скрипт ни как не затрагивает пути прописанные в настройках макса. я не совсем понимаю что у вас не работает и как скрипт мог на это повлиять. можете связаться со мной в скайпе (anton_mor) и я попробую помочь.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Не пашет что-то у меня в 2017 Максе. Не находит текстуры. В 3D's Max 2016 всё ОК. Asset Tracking их видит, текстуры присутствуют, стандартный архиватор их пакует, а collect asset 2.07 и 2.09 текстур не видят.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Mittya:
Не пашет что-то у меня в 2017 Максе. Не находит текстуры. В 3D's Max 2016 всё ОК. Asset Tracking их видит, текстуры присутствуют, стандартный архиватор их пакует, а collect asset 2.07 и 2.09 текстур не видят.

Это странно. Я пользуюсь им на 2017 максе и всё нормально пока. Пришлите сцену. попробую у себя ее.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Добрый вечер. Простейшая сцена с одним объектом. Видно, что текстура на объекте лежит. Текстура находится в соседней со сценой папке. Asset Tracking видит её и в 2016-ом и в 2017, а Collect_asset видит её только в 2016-ом. В 2017 также показывает потерянной стандартную текстуру из Max 2017 (но это уже обсуждали выше).

Сцена:https://yadi.sk/d/_vfHy6Jr3QFa3p 

Max 2016-ый.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Mittya

Посмотрел. Понял в чем дело. Проблема с относительными путями. Как решить пока не знаю.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 38

Все ,скрипт теперь бесполезен ((( Несколько лет пользовался. На WIN 10 после выхода ее последнего обновления не работает ни одна версия скрипта.

На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 846
Spain
Цитата pankration4444:

Все ,скрипт теперь бесполезен ((( Несколько лет пользовался. На WIN 10 после выхода ее последнего обновления не работает ни одна версия скрипта.

Не нужно нагнетать. Всё работает в Win10 с последним обновлением. Путь сохранения проверьте...

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата pankration4444:
Все ,скрипт теперь бесполезен ((( Несколько лет пользовался. На WIN 10 после выхода ее последнего обновления не работает ни одна версия скрипта.

попробуйте почистить папку temp. Удалите там всё. Если не поможет, то попробуйте на эту папку поставить разрешение записи для всех (Свойства папки, Безопасность, Изменить, Добавить, Дополнительно, Поиск, выбрать Все, Ок, Ок, поставить галочку на Полный доступ, Ок).

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 38
Цитата xiruim:
Цитата pankration4444:
Все ,скрипт теперь бесполезен ((( Несколько лет пользовался. На WIN 10 после выхода ее последнего обновления не работает ни одна версия скрипта.

попробуйте почистить папку temp. Удалите там всё. Если не поможет, то попробуйте на эту папку поставить разрешение записи для всех (Свойства папки, Безопасность, Изменить, Добавить, Дополнительно, Поиск, выбрать Все, Ок, Ок, поставить галочку на Полный доступ, Ок).

бесполезно,я туда первым же делом полез.Вышеописанный порядок ни к чему не привел-скрипт не работает.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата pankration4444:
бесполезно,я туда первым же делом полез.Любое изменение прав доступа по вышеописанному порядку--10ка с этим соглашается , и полностью игнорирует.То есть изменяешь параметры,ок ок ок ,закрываешь.Заходишь туда снова-и все по старому как и было до правок. Винде два дня-лицензионная десятка.

Попробуйте еще в переменных винды поменять путь к папке temp

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 38
Цитата xiruim:
Цитата pankration4444:
бесполезно,я туда первым же делом полез.Любое изменение прав доступа по вышеописанному порядку--10ка с этим соглашается , и полностью игнорирует.То есть изменяешь параметры,ок ок ок ,закрываешь.Заходишь туда снова-и все по старому как и было до правок. Винде два дня-лицензионная десятка.

Попробуйте еще в переменных винды поменять путь к папке temp

Изменил,перезагрузил.Тоже самое( В логах пишет ERR::Can not copy file from ...  (далее из пути папки проекта к  новому заданному для папки темп пути).Путь  строго латиница,все папки и файлы  проекта строго латиница начиная с наименования диска заканчивая самой последней текстурой.  10ка стоит лицензионная с офсайта, два дня ей от роду ( до этого стояла народная -не было таких проблем...

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

работает.

запустите макс в режиме администратора.

чот да,в последнем обновлении десятки ужесточили какие-то политики.. после обновления, которое конечно же случилось без моего ведома, у меня макс начал ошибки выдавать,как только я пытался пересохранить файл. при этом сохранить его с нуля, под новым именем - без проблем.

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114
А можно ли как-то добавить возможность изменять пути к потерянным текстурам прямо в окне List of assets, не используя для этого стандартный Asset Tracking? Жуть как неудобно искать десяток текстур с разными путями, сверяясь со списком в скрипте, если в ассет трекере их 300+.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Dreana:
А можно ли как-то добавить возможность изменять пути к потерянным текстурам прямо в окне List of assets, не используя для этого стандартный Asset Tracking? Жуть как неудобно искать десяток текстур с разными путями, сверяясь со списком в скрипте, если в ассет трекере их 300+.

Добавить то можно. Но когда я это сделаю не знаю.

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114
Цитата xiruim:
Добавить то можно. Но когда я это сделаю не знаю.

ну это я так, в будущие правки, когда будет возможность =)

Читают эту тему: