Скрипт Collect Asset

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев

Решил создать тему по своему скрипту Collect Asset. Качать тут

Пишите в тему, если найдете ошибки, или знаете, как его улучшить, или можете что-то подсказать. Или если что-то не понятно.

Скрипт предназначен для сбора всех текстур и других используемых в сцене файлов в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов.

Скрипт видит специфические карты (например VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel). Так же скрипт обрабатывает тектуры в XRef файлах.

Описание работы:

Вверху статусная строка. Показывает сколько карт с полными путями (Ok), сколько фалов найдено по другому пути (Found), и сколько файлов не найдено (Missing).

Path to seek textures - позволяет выбрать папку для дополнительного поиска текстур

Кнопка Seek - совершает поиск потерянных текстур в папке для поиска. Подпапки не учитываются.

Resolve path - прописывает всем найденным картам полный путь, по которому их нашел 3ds max.

Del Missing Paths - удаляет потерянные текстуры.

Selected Directory - Путь для сбора всех текстур.

Collect Files - собтвенно кнопка для начала сбора. Если стоит галка "and relink..." - то в сцене пропишутся пути к новому месту (не забудте сохранить сцену после этой операции). Если поставить галку "from selected objects", то текстуры соберуться только с выделенных обьектов. Собираются только используемые в сцене текстуры. Если в мат.эдиторе есть не назначенные материалы, текстуры с них не будут обработаны.

При копировании производится проверка на одинаковые имена файлов. Если в папке сбора уже существует файл и размер у него отличается от копируемого, то выдается окно сравнения текстур и выбора действия, что с ними делать. Можно заменить, использовать существующую или переименовать.

Set Path - Назначет всем текстурам путь к указанной директории. Это полезно, когда перенесли сцену с текстурами в другую папку или другой компьютер, и нужно переназначить пути к текстурам, что-бы компьютер их все время не искал (при том что компьютер может найти не правильную текстуру в другом месте).

Rename Russian - Заменяет русские символы английскими в именах файлов. Новые файлы складывает в указанную директорию и прописывает к ним пути в сцене.

Make Archive - Создает архив сцены с текстурами в формате 7zip или zip. Текстуры помещает в папку maps.

Скрипт с открытым кодом. Если кому интересно - может покопаться в нем. Или изменить под свои нужды.

Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место.

Для обновления проведите установку новой версии и она заменит старую.

Версия v2.099c
- Новый инсталлер, теперь можно не только установить / обновить, но и удалить скрипт
- Добавлены новые классы для ассетов
- Можно выбрать версию макс файла при создании архива
- В настройках можно выбрать тип архива по умолчанию
- При запуске не сканирует ассеты сразу. Нужно нажать кнопку Refresh. Можно изменить в настройках.
- При создании архива для выделенных объектов скрипт в новом файле сбрасывает настройки рендера, чистит matedit, удаляет бэкграунд в окружении.
- устранены некоторые баги

Версия v2.098

- Добавил опцию исключения Xref файлов при коллекте ассетов

Версия v2.092

- Добавлено еще несколько классов (Corona LUT, Forest Pack...)

- Добавлена кнопка "Del RE Paths" которая очищает пути в рендер элементах.

Версия v2.09

- Поддержка Final Render

- Исправлены проблемы с Redshift

- Добавлен класс BitmapHDR

- Добавлена кнопка "Strip paths"

- Исправлены некоторые ошибки

Версия v2.08

- Добавлена поддержка FStorm и Redshift

Версия v2.07

- Исправил ошибку в обработке источников света. Теперь скрипт их обрабатывает намного быстрее.

- Исправил еще некоторые ошибки

Версия v2.05

- Добавлена функция поиска текстур в указанной папке

Версия v2.04

- поддержка Octane Render

- собирает сиквенцию из ifl фалов

- собирает point cache

- теперь проверяет файлы с одинаковыми именами не по размеру, а по чексуму

- быстрее проводит повторное сканирование файлов после выполнения операций

- можно автоматически повторять операции сравнения одинаковых файлов

- теперь есть лог файл и окно логов операций

- изменилось окно выбора папки

- исправлены ошибки

Создал версию 2. Полностью переписал скрипт и изменил метод работы с файлами. Ушел от максовского Aseet Tracking. Теперь скрипт работает в некоторых моментах быстрее, но главное должен работать надежнее. Пока что интерфейс и функционал остался прежним.

- Видит карты VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel, CoronaBitmap

- Обрабатывает Xref файлы и ссылки внутри них

- Добавлена функция переименования русских символов

p.s. Пожалуйста, отписывайтесь об ошибках. Не молчите, если что-то не работает, или работает не так как нужно. Это важно. Я не всегда могу все протестировать в одиночку.

Вы можете отблагодарить меня за скрипт материально, если желаете.

На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1106
Москва
а как его установить?пишет specify command
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Цитата scorp09:
а как его установить?пишет specify command
Не знаю что вы там делаете не так, но ставится он так:
Цитата xiruim:
Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место.

На сайте c 02.07.2008
Сообщений: 27
Киев
а галочку strip path можно добавить? было бы логично, как раз если модель к выкладыванию здесь готовишь.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев

Цитата the_ghost:
а галочку strip path можно добавить? было бы логично, как раз если модель к выкладыванию здесь готовишь.

да. в общем-то можно

Обновил скрипт. Добавил поддержку FStorm и Redshift рендеров

На сайте c 24.08.2017
Сообщений: 2
Добрый день, добавьте пожалуйста поддержку 3ds max 2009
На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 691
Peace
Скрипт мега-крутой! Постоянно в каждой сцене им пользуюсь! Спасибо автору еще раз!)
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 707
Чебоксары

Скрипт и вправду чудо! )) Автор великий молодец! )))

И в который раз я слезно прошу добавить функцию выделения материала по отсутствующей текстуре )))

Вот нарыл древний скрипт, который по миссинг текстуре открывает материал в мат.эдиторе, может автору поможет это и он сможет объединить эти скрипты.. или как там это делается )))

http://3dcenter.ru/forum/lofiversion/index.php/t103997.html  

Еще раз спасибо огромное за Ваш труд, автор! Браво!

На сайте c 14.09.2010
Сообщений: 5

разархивировал, куда переносить все это???? или только ".msp" перенести в папку scripts=>Corona

?

На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 707
Чебоксары
арам777
Цитата xiruim:
Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место. Для обновления проведите установку новой версии и она заменит старую.

На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 373
Алматы
Цитата арам777:
и как теперь от этого избавиться

Попробуйте либо "донат-е" либо "игнор" (в смысле полная внутренняя индифферентность).Что тут поделаешь,если автор (скрипта) полезного,доброго,вечного не в состоянии понять смысла происходящего:почему корпорация год от года меняющая иконки на панельках загребает миллиарды,а "бедный художник" вынужден год от года выпрашивать милость у судьбы. ) Но это все флуд естественно.

По теме: еще раз спасибо за "Collect Asset".Хорошая и нужная штука.Еще вопросик,если кто знает - ссылку на рабочий скрипт "select Mtl by missing texture".

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

murza_v

это другой скрипт, но должен выполнять желаемую функцию:

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/MissingTextures  

На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 373
Алматы

Hold_on: спасибо,будем пробовать.

PS: к сожалению при попытке просканировать диски на наличие похожих текстур и при загрузке в ячейки редактора материалов выдает ошибку (3d_Max-2016).Ну хотя бы название материалов и название отсутствующих текстур высвечивает.

В этом смысле у скрипта  "Relink Bitmaps" функционал получше будет - загружает сразу в ячейки и отсутствующую текстуру и субматериал и многокомпонентный материал.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Обновил скрипт. Поправил некоторые мелкие ошибки. Добавил кнопку Strip paths
На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1098
Mozart:


Пожизненный бан
Цитата xiruim:
Обновил скрипт. Поправил некоторые мелкие ошибки. Добавил кнопку Strip paths

Большое спасибо за скрипт, очень помогает!

На сайте c 24.04.2014
Сообщений: 50
Астана, Казахстан

крипт 2.09, Мax 2018, сцена с моделями материалы в которых из разных рендеров VRay, Corona, Fstorm, Scanline...Есть также пропавшие текстуры...

При запуске скрипта синяя полоска внизу доходит где-то 60-70 процентов и макс вылетает...

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114

Автор, отличный скрипт, спасибо. 

Предложение: можно ли добавить возможность прерывания операции нажатием Esc? 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Цитата Dreana:

Автор, отличный скрипт, спасибо. 

Предложение: можно ли добавить возможность прерывания операции нажатием Esc? 

Эта функция должна работать. Какую именно операцию не прерывает?

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114
Цитата xiruim:
Цитата Dreana:

Автор, отличный скрипт, спасибо. 

Предложение: можно ли добавить возможность прерывания операции нажатием Esc? 

Эта функция должна работать. Какую именно операцию не прерывает?

Может, у меня был какой-то баг. Не прерывалась первичная проверка. Сцена большая, файлов очень много, на ощутимое время подвисало на моменте проверки корона прокси.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев
Цитата Dreana:
Может, у меня был какой-то баг. Не прерывалась первичная проверка. Сцена большая, файлов очень много, на ощутимое время подвисало на моменте проверки корона прокси.

он прерывает между отдельными частями операций. Возможно считываение всех прокси занимает много времени и он в этот момент не прерывает. Надо посмотреть, может смогу добавить еще прерывание и в такие операции. Кроме Escape пожно пробовать закрыть скрипт.

На сайте c 17.11.2009
Сообщений: 114
Цитата xiruim:
он прерывает между отдельными частями операций. Возможно считываение всех прокси занимает много времени и он в этот момент не прерывает. Надо посмотреть, может смогу добавить еще прерывание и в такие операции. Кроме Escape пожно пробовать закрыть скрипт.

В тот момент попытка закрыть скрипт привела бы к закрытию и макса.

Читают эту тему: GUGO , GorillaZ , Bazhenov , infornal_f , V_Jet90 , Umrbek_3DPro , zakirg