Скрипты и их удаление, если оно надо (Uninstall/remove/delete script)

Автор
Сообщение
Возраст: 21
Пол: М
На сайте c: 27.09.2018
Сообщения: 135
Откуда: Kievland

День добрый 3d Гуру и Гурунессы!

Наткнулся на такую проблему, с удалением и очисткой 3ds от скриптов. Особо топиков на этот счёт я не нашел, а те что были - копировали друг-друга, даже не поленился и пару англоязычных перевел.

 Суть проблемы такова, установил скрипт:http://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg/mcg-ffs#comment-form  - скрипт чертовски полезен, раньше с ним работал, но поставив его на новый макс, не подумал что он может безбожно тупить. Так оно собственно и случилось, теперь макс загружается не минуту-две, а добрых 5-10. Сам скрипт не работает, стоит его закинуть на рабочее пространство и все уходит в вечную загрузку. Вот теперь думаю, как бы его удалить, потому что это червь въелся весьма глубоко. Формат установки у этого скрипта "mcg" по типу "Перетащил - установил", uninstall файлов он после установки не создает. Как бы это чудо можно было бы подчистить и наладить работу макса, потому что он обвешан и так всякими скриптами (Как платными, так и нет) и все это переустанавливать очень не хотелось бы, тем более решение этой проблемы считаю актуальным и на будущее.

 Сразу отсеку разные разные "смешные" варианты или те что уже пробовал:

- Хватит предлагать при любой проблеме переустановить макс, над этим никто кроме вас самих не смеется. 

- В Usermacros - скрипта нет (Так не удалить)

- В Customize его найти не получилось, если этот вариант может сработать, подскажите как и где.

 (Снизу пару скрыншотов места где он прячется, может это будет полезно) 

Возраст: 100
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 52
Откуда: Оттуда

если это был mzp тогда почитать внутри куда какие файлы разбрасывает и удалить, или найти в

maxroot/scripts/startup

./enu/scripts

./enu/usermacros

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 31.03.2008
Сообщения: 619
Откуда: Москва
Возраст: 21
Пол: М
На сайте c: 27.09.2018
Сообщения: 135
Откуда: Kievland

-NiK-  особая благодарность, ты для меня уже как супер герой)

Такс, тогда я хочу попробовать создать единую пилюлю для всех кто с таким сталкивается, та и для себя на будущее. Как удалять нежелательный скрипты, собрав возможные варианты в кучу и потом не тратить кучу времени на создание топиков или поиск на форумах:

*Для форматов mzp и mcg* Так как название архива (это такой формат архива) могут отличаться от названия установленных файлов. Просто создаем копию этого файла в папке и меняем ее формат на .zip - после чего он превращается в архив, после чего мы его разбираем и отрываем. Там внутри будет содержаться файл корень и возможно папка с элементами скрипта, наша задача, скопировать название корневого файла и найти его на наших жестких дисках в папке 3ds max - удаляем этот файл, или переносим в другую папку, сохранив путь если в будущем планируете работать с этим скриптом. 

ИЛИ, переходим по пути: C: \ Program Files \ Autodesk \ 3ds Max 2018 \ MaxCreationGraph \ Compounds/Packages/Tools - ищем там название неугодного нам скрипта и удаляем его.  Так же, для некоторых версий (до 2017 как я понял автора) может быть актуален такой путь:C:\Users\xxx\Autodesk\3ds Max 2016\Max Creation Graph\Tools\Downloads

(Ссылки на статьи за детальной информацией №1 и №2 )

*Если это MacrоScript* Актуально такое лечение, переходим по пути: C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2018 - 64bit\ENU\usermacros - где находим наш скрипт и удаляем его, или же :C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2018 - 64bit\ENU\scripts - только учтите, что некоторые файлы могут быть скрытого типа, так что не забываем поставить в "Вид" галочку на "Скрытые элементы". Так же, стоит посмотреть и здесь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\MacroScripts , для тех что имеют отдельный файл запуска через Run Script - удаляем его здесь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\scripts  (Видео урок)

*Plugins*  Тут все просто, те же файлы что туда забросили, оттуда и удалили. Файлы по названию плагина смотрим. К тому же, много плагинов имеют функцию uninstall, путь к папочке с плагинами вот: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\Plugins 

*Большие адоны и отдельный софт* Хотя не много не в тему к скриптам, но касательно пройдусь. Обычно отдельные программы и рендер движки имеют файл удаления, но далеко не все этот файл удаляет. Тут достаточно, чтоб вычистить все под сухую, в строке поиска локального диска по вбивать название компании которая создала софт и все папки которые найдет с этим названием после удаления самой программы - удалить. (Например, если это Corona render, то Corona; Если VRay - Chaos Group; Forest Pack - IToo) Вот за последнее хотел бы зацепиться отдельно, порой после его удаления при запуске 3ds max жалуется вот таким вот набором текста: 

-- Error occurred in isVisible(); filename: C:\Users\Administrator\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2014 - 64bit\ENU\usermacros\Forest Pack-FP_MS_SelectArea.mcr; position: 183; line: 7--  Frame:--   isForestPack: undefined--   called in anonymous codeblock--  Frame:>> MAXScript MacroScript Error Exception:-- Type error: Call needs function or class, got: undefined <<-- Error occurred in isVisible(); filename: C:\Users\Administrator\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2014 - 64bit\ENU\usermacros\Forest Pack-FP_MS_SelectSurface.mcr; position: 189; line: 7--  Frame:--   isForestPack: undefined--   called in anonymous codeblock--  Frame:>> MAXScript MacroScript Error Exception:-- Type error: Call needs function or class, got: undefined <<-- Error occurred in isVisible(); filename: C:\Users\Administrator\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2014 - 64bit\ENU\usermacros\Forest Pack-FP_MS_SelectCustomObject.mcr; position: 200; line: 7--  Frame:--   isForestPack: undefined--   called in anonymous codeblock--  Frame:>> MAXScript MacroScript Error Exception:-- Type error: Call needs function or class, got: undefined << - выглядит сложно, что делать с этим непонятно. Но тут есть нюанс, стоит посмотреть по внимательнее на подобные сообщения, ведь макс там жалуется на конкретные файлы, нагло тыча в них пальцем и дает нам путь к расположению своего обидчика. Я выше подчеркну строки, которые вы должны попытаться найти в похожих сообщениях. Эти строки и есть путь к тем файлам, которые вызывают у нас ошибку, рекомендую их удалить. Эта ошибка часто возникает после удаления самой программы, ещё иногда возникает такое сообщение: 

Тут в принципе достаточно перейти по пути: C:\Users\User\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2018 - 64bit\ENU - и найти там файлы программы, которые остались после ее удаления и почистить их. 

P.S. В принципе, если здесь кто-то найдет мой кривой горб - ударьте по нем палкой ниже в комментариях, я подправлю и допишу что упустил. Тут пока закрепил для себя то, с чем часто сталкивался и что мне было полезно. 

Возраст: 100
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 52
Откуда: Оттуда
Цитата Spirif:
Вот за последнее хотел бы зацепиться отдельно, порой после его удаления при запуске 3ds max жалуется вот таким вот набором текста:

удалить нужно установщиком если присутствует, форест должен сам за собой почистить если нет - говно софтины даже не ставлю, скрипты mzp тоже не боже кроме как иконки завести смысла нет держусь подальше, mcg подохнет в этом виде ничего путного пока не видел...

любителям скачивать скрипты нужно помнить что любой может управлять вашим компом, вплоть до установки скрытых веб серверов с полным доступом на многие участи системы, будьте бдительны и желательно почитать что внутри.    

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.01.2017
Сообщения: 673
Откуда: fatbbc.github.io
Цитата Slazzo:
любителям скачивать скрипты нужно помнить что любой может управлять вашим компом, вплоть до установки скрытых веб серверов ...

А так же любителям открывать максовские файлы... да чего уж там, даже мержить объекты из чужой сцены на самом деле небезопасно.

Только .obj только хардкор smiley-smile.gif

зы. это не стёб, я на полном серьёзе

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 31.03.2008
Сообщения: 619
Откуда: Москва

Я намеревался написать в комменте некий гайд по удалению разных скриптов, но Spirif сделал это за меня :) Тогда дополню.

Хорошо это или плохо, но в 3дмаксе нет какой-то единой конвенции по структуре скриптов, которую бы соблюдало всё сообщество. К тому же за 24 года макс меняется, как и любой софт. Отсюда и путаница с установкой, удалением, и даже с терминологией (не все видят разницу между скриптом и плагином).

___

Между mcg и mzp нет ничего общего.

С mcg всё просто т.к. они устанавливаются самим максом в определенную папку, и достаточно удалить оттуда соответствующий файл.

___

С mzp всё сложнее, особенно если автор не озаботился uninstaller'ом. Формально это просто архив zip, но он подразумевает наличие файла mzp.run который выполняется максом. Так как доступные в mzp.run методы ущербны, то многим авторам (в том числе мне) приходится писать свои инсталлеры а mzp их просто запускает. Разобраться в том, что делает кастомный инсталлер без понимания maxscript невозможно. По удалению совет Spirif'а правильный, но сперва лучше запустить mzp в максе. Если кнопки Uninstall нет, то остается только искать файлы вручную.

___

Макросы - это скрипт "завернутый" в оболочку, которая создает соответствующие записи в Customize User Interface. Так мы можем назначать его на хоткей, кнопку тулбара, меню.

Если найти файл не получается, то в окне Customize правый клик на макросе > Edit Macro Script и в шапке окна редактора увидим полный путь к файлу макроса. Именно этот файл создает этот макрос. После удаления и перезапуска макрос исчезнет. Нажать Edit Macro Script можно и на кнопке с тулбара.

Макросы могут создавать другие скрипты/плагины для своих нужд. Поэтому если после удаления и перезапуска макрос снова появляется - его создает другой скрипт. Очевидно, для удаления макроса придется искать скрипт его создающий.

___

Если речь идет о сложных продуктах, то можно встретить любую комбинацию из скриптов/макросов/плагинов. К счастью, чем сложнее продукт, тем больше вероятность увидеть нормальный анинсталлер :)

А вот в случае с небольшими бесплатными скриптами можно бесконечно разбирать разные варианты, куда автор распихал свои файлы. И винить в этом авторов тоже нельзя, в максе есть много методов для установки, и ни одного для удаления.

Цитата Slazzo:
будьте бдительны и желательно почитать что внутри

Как вы будете читать что внутри зашифрованного/обфусцированного/скомпилированного кода? В любой софт и кряк можно встроить любую дичь, скрипты в этом плане не менее безопасны, чем всё остальное. Для выявления подобных вещей есть отзывы, комменты, репутация автора в конце концов, но уж точно не чтение исходного кода :)

Возраст: 21
Пол: М
На сайте c: 27.09.2018
Сообщения: 135
Откуда: Kievland
Цитата -NiK-:
Для выявления подобных вещей есть отзывы, комменты, репутация автора в конце концов, но уж точно не чтение исходного кода :)

А дальше можно сочинить гайд по поиску вредоносных команд в исходном коде)Мне вот интересно, если перед установкой каждого скрипта или плагина, программы проверять ее код, как быстро крыша поедет и ты действительно начнешь там что-то видеть, улавливать связи и закономерности между скриптом для генерации камней и терактом 11го сентября или заговору по развалу ссср. Находить кодовые фразы, с помощью которыми секретные спец службы общаются с друг-другом через твой компьютер, обсуждая планы на 3ю мировую и все это в скрипте для исправления альбедо и т.п. На самом деле, самое вредоносное что я находил, вирусок в 3ds который периодически делал скрины рабочего пространства и отправлял куда-то на облако, но Pure Scene его пофиксил, да в принципе ни с чем таким особо не приходилось сталкиваться. 

Читают эту тему: