А это про установку плагинов.
Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Например:
* DLO - дополнительные объекты;
* DLM - модификаторы;
* DLR - визуализаторы;
* DLT - текстуры;
* DLU - утилиты;
* BMI - импорт/экспорт графических форматов (использование изображений);
* BMS - сохранение файлов в разных форматах;
* DLC - контроллеры для управления анимацией объектов;
* DLE - экспорт MAX-файлов в другие форматы;
* DLF - импорт для использования шрифтов;
* DLI - импорт различных форматов в MAX;
* DLS - вспомогательные объекты;
* DLV - эффекты постобработки;
* FLT - фильтры для постобработки;
* MSE - сценарии.
Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то инсталлировать его нужно следующим образом.
1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку C
rogram FilesAutodesk3ds Max 2009plugins.
4. Перезапустить 3ds Max 2009.
После установки плагин займет свое место среди стандартных инструментов 3ds Max.
Рассмотрим установку некоторых плагинов на примерах.
Например, если вы устанавливаете дополнительный модуль Greeble на 32-битную версию 3ds Max 2009, вы должны скопировать в папку Plugins файл greeble2009-32.dlm. Расширение DLM указывает, что Greeble - это модификатор, поэтому после установки его можно найти в списке модификаторов на вкладке Modify командной панели.
Если вы устанавливаете дополнительный объект (DLO), то искать его нужно на вкладке Create командной панели. Например, плагин Moebius добавляет в программу новый тип объекта - ленту Мебиуса. После копирования файла Moebius.dlo в папку Plugins на вкладке Create появляется новая группа Fascination, и при ее выборе из списка можно увидеть кнопку Moebius.
Если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту (DLT), то искать ее нужно в окне Material/Map Browser. Например, если вы установили карту Camoflage, то для ее добавления в материал щелкните по кнопке None напротив какого-нибудь параметра в свитке Maps (Карты) редактора материалов. Это может быть, например, параметр Diffuse Color (Основной цвет) или Bump (Рельеф).
Вы сможете увидеть карту Camoflage в окне Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт).
Если вы устанавливаете дополнительный эффект постобработки (DLV), то искать его нужно в окне Environment And Effects. К таким плагинам относится, например, Trail. Для установки плагина на 32-битную версию 3ds Max 2009 нужно скопировать файл Ky_Trail_32.dlv в папку Plugins. Для доступа к нему нужно открыть окно Environment And Effects из меню Rendering, перейти на вкладку Effects, нажать кнопку Add и выбрать эффект Ky_Trail из списка.
Наконец, рассмотрим еще один пример - установку дополнительной утилиты (DLU). Таким плагином является, например, Spherical Correction. После того, как вы скопируете файл sc.dlu в папку Plugins и перезапустите 3ds Max, нужно перейти на вкладку Utilities (Утилиты) панели управления командами и нажать кнопку More. В списке Utilities (Утилиты) вы увидите название плагина.
Если вы не можете найти в интерфейсе 3ds Max не одного из установленных плагинов, выполните команду Customize>Configure System Paths, перейдите на вкладку 3-rd Party Plug-ins, нажмите кнопку Add (Добавить), выберите папку Plugins, в которую вы копировали все файлы, и нажмите кнопку Use Path в окне Choose Directory for New Entry. После этого нажмите кнопку OK в окне Configure System Paths и перезагрузите 3ds Max.