Сохранение рендер элементов при использовании VFB

Автор
Сообщение
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

Привет всем!

Главный вопрос темы - Как вы сохраняете рендер элементы при использовании VFB?. Кому лень, то что ниже, можете не читать.

Долгое время пользовался стандартным фрейм буфером макса потому что там можно было удобно выбирать какие рендер элементы и в каком формате сохранять. Причем я сохранял разные рендер элементы в разные форматы. Напримет альфа-канел - в 16-битный PNG, а z-buffer а 32-х битный EXR. а финальную картинку - в exr или tif для фотошопа и еще один такой же рендер элемент, но в jpg для быстрого просмотра  пока идет рендер других кадров. Это было удобно, просто и требовало минимум усилий.

И вот я решил перейти на виреевский фрейм буфер. Теперь, получается можно сохранять все каналы только в едином для всех формате. При этом вирей зачем-то еще подсыпает своих каналов о которых его никто не просил. Ну и какой формат выбрать? максимально информативный exr? Но это во-первых неудобно, его так просто и быстро не посмотришь, пока идет рендер. Во-вторыx все каналы в exr будут занимать очень много места на диске.

Еще можно  сохранять в единый vrimg-файл, а потом по одному выковыривать что опять же, долго и не очень удобно.

Еще мне советовали включить автосохранение в хистори фрейм буфера и сохранять там. Потом опять же, вытаскивать каналы. Но почему-то при рендере из анимированной камеры в хистори сохраняется только последний кадр.

Хотелось бы послушать тех, кто уже давно пользуется VFB - какие вы нашли для себя удобные стили работы. С минимальными заморочками.

Всем спасибо.

Простите что много букв.

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Да хоть в JPG сохраняйте - дело ваше. Если автосохранение забыли, то есть опция сохранить каналы по отдельности в любом формате, не обязательно в одном EXR или VRimg.
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64
наверное я непонятно сформулировал. Речь идет от автоматическом сохранении каналов при использовании анимированной камеры. Ситуация, когда нужно за ночь посчитать 5-10 ракурсов.  Соответственно вручную сохранять каналы не получится.
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

StunBreaker - Могу вернуть вам ваш же ответ. Не поленились потратить некоторое время на абсолютно бесполезный ответ. Посылаете меня в гугл? Пробовали сами искать? Ради прикола посмотрите эту тонну ответов и найдите среди них хотя бы один отвечающий на мой вопрос. 99% из этой тонны создаете вы или такие же как вы вот такими вот ответами. 

Вы просто сначала ответьте на вопрос, а уже потом высказывайте мысли по поводу лени и нежелания искать.

Я готов к унижениям, без проблем. Это форум. Тут только так умеют помогать. Назовите меня лентяем, неучем, бездарем, да кем угодно. Но не бесплатно. Ответьте на мой вопрос, а потом можете изгаляться сколько угодно. Именно в таком порядке. И не раньше. smiley-wink.gif А иначе это просто тупой троллинг.

Ну реально, информации действительно тонны. В этом же вся проблема.

Кроме того, посмотрите еще раз на мой вопрос. Я не спрашиваю единственно правильный ответ. Потому что такого ответа не существует. Точнее, вариантов много.  Я спрашиваю какие вы нашли для себя удобные стили работы.

В принципе, я пока что для себя нашел такой вариант - сохранять в vrimg, а потом из него все доставать. Вариант прямо скажем, не самый оптимальный. По сравнению с тем, которым я пользовался раньше. Может кто-то нашел способ попроще?

 

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579

Ну может гуглить вы не поленились, но прочитать про функции VRay VFB точно поленились.

оффициальный док  по VFB.

Вам на строчку, которая начинается с "Separate render channels".

Конечно, если вы рендерите со включенным VFB и рендерите в Memory Buffer.

Если нет и экономите память для рендера - то только vrimg или OpenEXR, тут уж никак по-другому.

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

Уважаемый Oleg.budeanu. Хелп я читал и продолжаю читать каждый вечер на ночь. Вероятно это вы поленились прочитать мой пост. Специально для Вас приведу отдельные выдержки.

Цитата MaxMan1:
И вот я решил перейти на виреевский фрейм буфер. Теперь, получается можно сохранять все каналы только в едином для всех формате. При этом вирей зачем-то еще подсыпает своих каналов о которых его никто не просил. Ну и какой формат выбрать? максимально информативный exr? Но это во-первых неудобно, его так просто и быстро не посмотришь, пока идет рендер. Во-вторыx все каналы в exr будут занимать очень много места на диске.

Смысл в том что виреевский vfb позволяет сохранять все каналы в одном едином для всех формате. Что очень неудобно. Если я сохраняю все в exr, и к примеру хочу быстро просмотреть что получается а отрендеренном кадре пока идет рендер других кадров, мне нужно загружать фотошоп, открывать в нем. И все это в условиях жутких тормозов. Ведь неудобно же. А если я к примеру сохраню все каналы в 8-битный tiff или png или jpg,  то да, я смогу быстро просмотреть, но потеряю те каналы, которые мне нужны в 32-х битах.

Нежели одного меня волнует этот вопрос? А все остальные смирились и делают так? Или есть воркфлау о котором я не знаю? Так поделитесь.

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7047
Kiev

MaxMan1

плохо искали на форуме. много раз уже разжевали.

делает батч

сохраняете в нем в любой нужный формат, а так же сохраняете во вкладке ВФБ жпеги например.

в батче для первой камеры делаете оверврайт и прописываете кадры с 1 по 1й

для следующей камеры со 2 по 2й

и .т.д. при чем можно указывать любые нужные пропоции картинки - все каналы и РЖБ будут сохранены в нужном формате

проверено 100%.

удачи

__________

важное дополнение для Короны :

если вы считаете через батч - следите чтоб пути в рендер элементах были пустыми!!

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата MaxMan1:

Уважаемый Oleg.budeanu. Хелп я читал и продолжаю читать каждый вечер на ночь. Вероятно это вы поленились прочитать мой пост. Специально для Вас приведу отдельные выдержки.

Цитата MaxMan1:
И вот я решил перейти на виреевский фрейм буфер. Теперь, получается можно сохранять все каналы только в едином для всех формате. При этом вирей зачем-то еще подсыпает своих каналов о которых его никто не просил. Ну и какой формат выбрать? максимально информативный exr? Но это во-первых неудобно, его так просто и быстро не посмотришь, пока идет рендер. Во-вторыx все каналы в exr будут занимать очень много места на диске.

Смысл в том что виреевский vfb позволяет сохранять все каналы в одном едином для всех формате. Что очень неудобно. Если я сохраняю все в exr, и к примеру хочу быстро просмотреть что получается а отрендеренном кадре пока идет рендер других кадров, мне нужно загружать фотошоп, открывать в нем. И все это в условиях жутких тормозов. Ведь неудобно же. А если я к примеру сохраню все каналы в 8-битный tiff или png или jpg,  то да, я смогу быстро просмотреть, но потеряю те каналы, которые мне нужны в 32-х битах.

Нежели одного меня волнует этот вопрос? А все остальные смирились и делают так? Или есть воркфлау о котором я не знаю? Так поделитесь.

Вы хотите одним пасом сохранить в JPG и в EXR? Такое возможно только вручную.Как вариант сделайте Droplet в фотошопе, который будет файлы в папке конвертировать автоматом в нужный вам формат. https://dl.dropboxusercontent.com/s/3nh641f3cz9j26x/shot_171114_091807.png 

Можно и post-render скрипт в максе в 2 строки написать, который будет копировать дроплет в папку с выходными файлами и запускать его. В итоге у вас будет автоматически 2 формата.

Второй вариант - использовать Prism  , нода MultiFormat позволяет это сделать.

Если вы не хотите заморачиваться и быстро просматривать EXR формат, не открывая фотошоп - вам в гугл, или http://djv.sourceforge.net 

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

sten, Спасибо. Попробовал бач, действительно, хорошая вешь. большую часть проблем закрывает.

И, кстати, с ним все кадны оставбися в хистори VFB.

Цитата Oleg.budeanu:
Вы хотите одним пасом сохранить в JPG и в EXR?

нет. я хочу чтобы одни каналы сохранялись в exr а другие, в png, третьи в tiff и тд. По поводу Droplet, спасибо за наводку. Никогда этим не пользовался, но изучу этот вопрос.

Цитата Oleg.budeanu:
Можно и post-render скрипт в максе в 2 строки написать, который будет копировать дроплет в папку с выходными файлами и запускать его. В итоге у вас будет автоматически 2 формата.

наверное можно. Но я не умею )

Цитата Oleg.budeanu:
Второй вариант - использовать Prism , нода MultiFormat позволяет это сделать.

Ссылка не открылась, но я погуглил что это. По-моему уж слишком заморочено. Задача стояла упростить процесс ))). Я так понял, призм это скрипт, который в основном используют для рендера отдельных объектов с последуюшим композом. В данном случае это не подходит, потому что делать несколько рендеров, это слишком. Но вообще спасибо за инфрмацию, где-нибудь пригодится.

Цитата Oleg.budeanu:
Если вы не хотите заморачиваться и быстро просматривать EXR формат, не открывая фотошоп - вам в гугл, илиhttp://djv.sourceforge.net  

Вот кстати, да. Давно искал просмотрщик exr. Но все как-то не попаладся. Попробую этот DJV Imaging.

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата MaxMan1:
Ссылка не открылась, но я погуглил что это. По-моему уж слишком заморочено. Задача стояла упростить процесс ))). Я так понял, призм это скрипт, который в основном используют для рендера отдельных объектов с последуюшим композом. В данном случае это не подходит, потому что делать несколько рендеров, это слишком. Но вообще спасибо за инфрмацию, где-нибудь пригодится.

Да вы хоть посмотрите его что-ли?

https://dl.dropboxusercontent.com/s/mmopiwzwgo6xw28/shot_171114_133724.png  - настройки

https://dl.dropboxusercontent.com/s/9redu1qb5c0kx9c/shot_171114_133744.png  - выход

https://dl.dropboxusercontent.com/s/4n2zqr98l1kfpfu/shot_171114_133805.png  - элементы в двух форматах

Понимаю - сложно скачать, установить, да ещё и потыкать и понять для чего нужно. Это ж просто что-то невероятное. Легче сказать "я так понял" и ждать что кто-то за вас это всё сделает и носом ткнёт.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10104
Цитата Oleg.budeanu:
Понимаю - сложно скачать, установить, да ещё и потыкать и понять для чего нужно. Это ж просто что-то невероятное. Легче сказать "я так понял" и ждать что кто-то за вас это всё сделает и носом ткнёт.

Пока это работает, люди будут без стеснения этим пользоваться.

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 891
Калининград
Так и не понял в чём беда у автора. В Render elements можно выбирать в каком формате сохранить... хоть VFB хоть нет. И рендери себе спокойно, автоматически всё сохраняется.
На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата Motocat:
Так и не понял в чём беда у автора. В Render elements можно выбирать в каком формате сохранить... хоть VFB хоть нет. И рендери себе спокойно, автоматически всё сохраняется.

Задача - отрендерить элементы в 2х форматах. В "лёгком" и в EXR. Ну а если не это нужно было, то автор вообще морочил тут всем голову :)

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64
Цитата Oleg.budeanu:
Цитата MaxMan1:
Ссылка не открылась, но я погуглил что это. По-моему уж слишком заморочено. Задача стояла упростить процесс ))). Я так понял, призм это скрипт, который в основном используют для рендера отдельных объектов с последующим композом. В данном случае это не подходит, потому что делать несколько рендеров, это слишком. Но вообще спасибо за инфрмацию, где-нибудь пригодится.

Да вы хоть посмотрите его что-ли?

https://dl.dropboxusercontent.com/s/mmopiwzwgo6xw28/shot_171114_133724.png   - настройки

https://dl.dropboxusercontent.com/s/9redu1qb5c0kx9c/shot_171114_133744.png   - выход

https://dl.dropboxusercontent.com/s/4n2zqr98l1kfpfu/shot_171114_133805.png   - элементы в двух форматах

насколько я понял из описания вот здесь , каждый пасс он рендерит отдельно. То есть если мне нужно 2 разных формата я должен сделать два рендера. Или я не правильно понял?

За скрины спасибо, но не понятно, эти два файла получены за один рендер или за два?

Он работает с анимированной камерой или бач рендером? Или он сам может быть вместо бач рендера?

Цитата Oleg.budeanu:
Понимаю - сложно скачать, установить, да ещё и потыкать и понять для чего нужно. Это ж просто что-то невероятное. Легче сказать "я так понял" и ждать что кто-то за вас это всё сделает и носом ткнёт.
Понимаешь, проблема даже не в том что сложно. А в том что макс постепенно обрастает скриптами и плагинами, а потом удивляешься, почему макс зависает, глючит, закрывается или еще что-то. Да просто тормозит.  И поэтому ставить что-то просто чтобы попробовать не убедившись, что это действительно поможет, не очень хочется.
Цитата Motocat:
Так и не понял в чём беда у автора. В Render elements можно выбирать в каком формате сохранить... хоть VFB хоть нет. И рендери себе спокойно, автоматически всё сохраняется.

У меня вообще нет беды. У меня все прекрасно и в работе и в личной жизни. Спасибо за беспокойство. А ваша беда в том, что вы не умеете читать. Я раза 3 наверное, уже повторил. Специально для вас цитирую еще раз

Цитата MaxMan1:
Смысл в том что виреевский vfb позволяет сохранять все каналы в одном едином для всех формате. Что очень неудобно. Если я сохраняю все в exr, и к примеру хочу быстро просмотреть что получается а отрендеренном кадре пока идет рендер других кадров, мне нужно загружать фотошоп, открывать в нем. И все это в условиях жутких тормозов. Ведь неудобно же. А если я к примеру сохраню все каналы в 8-битный tiff или png или jpg, то да, я смогу быстро просмотреть, но потеряю те каналы, которые мне нужны в 32-х битах.

Вы понимаете?

Когда вы рендерите с выключенным виреевским фреймуфером, вы можете выбирать в каком формате сохраняется каждый элемент. Как только вы включаете виреевский, все эти настройки игнорируются и рендер элементы выдаются в том формате, который вы задали в настройках виреевского фреймбуфера. В едином формате для всех рендер элементов. Если и теперь не поняли, то с вами все плохо.

Всем:

В чем ваша беда, люди? Такое впечатление, что любой вопрос вызывает в вас просто физическую боль. Я могу понять, устали от однотипных вопросов. Ну ладно. Никто же не заставляет отвечать. Устали - пройдите мимо. Ответит тот кто не устал. К чему эти закатанные глаза и заломанные руки? Из каждого вопроса устраиваете цирк. Набиваете себе посты тупыми комментариями? Я бы даже и не против, но из-за вас нормальные люди, которые могли бы ответить нормально, просто устанут читать длинную страницу срача, плюнут и не будут отвечать. Мне вот повезло, sten успел таки ответить...Спасибо ему!  Но наверняка, есть куча тем которые загадили полностью. И зачем это делать? 

Для тех кто еще придет с вопросом - в чем беда у автора, сообщаю - проблема решена в 8 посте sten-а. Дальше пошло обсуждение более-менее приемлемых вариантов ну и общий веселый срачь.

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 891
Калининград

Всё прекрасно Vray позволяет делать. И по одному каналу сохранять и в разных форматах и во время рендера.

Или я автора совсем не понимаю.

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579

Цитата MaxMan1:
И поэтому ставить что-то просто чтобы попробовать не убедившись, что это действительно поможет, не очень хочется.

Вот ваша проблема. Вам посоветовали, разжевали, в рот положили, а у вас всеравно сомнения. 

Рендеры были получены в один пасс. И вы бы уже давно это знали и решили свою проблему, если бы не начали с "я так понял" , а скачали, установили и попробовали. Дело 10-ти минут, как установить так и удалить.

Цитата Motocat:

Всё прекрасно Vray позволяет делать. И по одному каналу сохранять и в разных форматах и во время рендера.

Или я автора совсем не понимаю.

Вопрос в автоматизации. Prism эту проблему решает идеально.

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64
Цитата Motocat:

Всё прекрасно Vray позволяет делать. И по одному каналу сохранять и в разных форматах и во время рендера.

Или я автора совсем не понимаю.

ага. Вы, вероятно вместе с StunBreaker ставите будильник, и каждый час встаете ночью, чтобы сохранить картинку и каналы в нужные форматы, и запустить на рендер седующую. Ну флаг вам в руки. А то что вы нарисовали в правой части не работает со включенным виреевским фреймбуфером. Или у Вас работает? Если покажете как, буду прям очень благодарен.

Oleg.budeanu, спасибо, попробую этот скрипт. Плюсик вам за терпение и помощь. 

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Цитата MaxMan1:
А то что вы нарисовали в правой части не работает со включенным виреевским фреймбуфером. Или у Вас работает? Если покажете как, буду прям очень благодарен.

КАК это не работает со включенным виреевским фрейм буфером ???! 

Это рендер элементы которые работают с виреем 

На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64
DizArtWork видите там на картинке красненькая стрелочка и надпись НУЖНЫЙ ФОРМАТ. Так вот это самое и не работает.  Я вас поздравняю с невероятным открытием как и Motocat. Попробуйте в рендер элементах прописать формат сохранения например exr. А в настройках виреевского фреймбуфера формат сохранения рендер элементов, что-то дугое, например, джерег. И посмотрите в каком формате у вас они сохранятся.  Можете даже попробовать ничего не прописывать в виреевском фреймбуфере, вдруг вам повезет. Только виреевкий фреймбуфер держите включенным, в этом весь смысл. Потом обязаетльно напишите здесь, что у Вас получилось. Буду ждать с нетерпением.
Читают эту тему: