(Сплайн) Вершина в точке пересечения с плоскостью

Автор
Сообщение
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

Здравствуйте, коллеги. Вопрос по базовым, казалось бы, вещам.

Ищу самый быстрый способ добавить в сплайн вершину в месте пересечения с плоскостью.

Ситуация: ножка и столешница.

Думал сработают одновременно привязка к плоскости и Refine.

Не сработали:

Вершинка не в плоскости:

Выкрутиться можно. Выдавить из этой ножки уголок, резануть его столешницей через булеан - увидеть точку пересечения. Потом опять же через "рефайн" воткнуть в сплайн вершину точно в этом месте.

Уйма телодвижений.

Может знаете какой-то скрипт для такой задачи или какой еще способ, напишите, пожалуйста.

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
А может через вид сбоку с помощью  обычной 2.5 привязки(можно добавить ребро на столешнице в месте пересечения со сплайном) Если я правильно понимаю суть вопроса .
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Цитата Truan:
А может через вид сбоку с помощью  обычной 2.5 привязки(можно добавить ребро на столешнице в месте пересечения со сплайном) Если я правильно понимаю суть вопроса .

а может просто создать нужные ножки отдельно и привязать их с столешнице align

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Цитата usov.80:
Цитата Truan:
А может через вид сбоку с помощью  обычной 2.5 привязки(можно добавить ребро на столешнице в месте пересечения со сплайном) Если я правильно понимаю суть вопроса .

а может просто создать нужные ножки отдельно и привязать их с столешнице align

Можно и так, но я обычно накидываю Эдит Поли и слайс плейном делаю точку для привязки. Дело привычки .

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата Jähman':
скрипт

Спасибо!

Цитата Truan:
А может через вид сбоку с помощью обычной 2.5 привязки(можно добавить ребро на столешнице в месте пересечения со сплайном)

Да, при точности макса результаты можно считать идентичными:

Зум до упора, скриншот увеличен 2х. Желтое - хелпер от скрипта. Плоскость  вместо одной линиии отображается двумя )) Зд макс! )).

Цитата usov.80:
а может просто создать нужные ножки отдельно и привязать их с столешнице align

Э не. В моем случае такой алгоритм не подходит. Это на скрине все выглядит упрощенно.

На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 299
Если не нужна часть ножки выше столешницы, то можно начертить линию (Create line) на виде сбоку(можно будет легко привязать горизонтальную линию к столешнице) и по ней отрезать кусок выше (линии) кнопкой Trim
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата Al3XXX:
можно начертить линию (Create line) на виде сбоку

это годится, если ножка прямая... и в плоскости вида...

А у меня может быть такое, что вообще произвольный сплайн плоскость будет прошибать.

И вот тут выяснилось, что скрипт (что выше) будет в помощь, только при прямой, проходящей через плоскость. Если что-то кривенькое ,то он на отрезке между указанными точками в плоскости поставит хэлпер.

Ньюанс пользования скриптом: первой нужно указать вершину, к которой обращена нормаль плоскости. И плоскость указывать тоже с "лицевой" стороны. Строгий скрипт smiley-smile.gif

Jähman' а можно ли подобное написать для безье?

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Спасибо. Чтоб заказывать написание сложного скрипта вроде не та ситуация (как видится сейчас). А этот хинт пригодится.
На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 299
По колхозному можно сделать так: клонировать сплайн и геометрию, скрыть оригиналы. По сплайну пустить Sweep с сечением Bar(прямоугольник), сечение должно быть отцентрировано по углу (Pivot Alignment). Потом булеаном прорезать в геометрии свипнутый сплайн. Теперь можно показать оригинальный сплайн и Инсертнуть вершины с привязкой к углам (в прорезанных дырах), полученным булианом. Затем прорезанную геометрию удалить и сделать видимым оригинальный меш.
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата Al3XXX:
По колхозному можно сделать

я писал об этом в самом первом посте

Цитата Hold_on:
Выдавить из этой ножки уголок, резануть его столешницей через булеан - увидеть точку пересечения. Потом опять же через "рефайн" воткнуть в сплайн вершину точно в этом месте.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Есть простой способ. Экструдируете сплайн. Потом, получившийся полигон режете слайсплейном, в месте пересечения плоскости, выделяете едж и жмете Create Shape. Получаете новый сплайн с точкой, остальное удаляете.
Читают эту тему: