Сравнение удобства работы в разных 3д программах.

Автор
Сообщение
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Всем привет! Так сложилось, что с недавнего времени мне потребовалось освоить моделинг под 3д печать( ювелирка), т.е работа в мм, хардсурф, органика, все подряд. Сетка на которую я раньше сильно обращал внимание, стала просто побоку, но чем дольше я практикуюсь, тем больше у меня подгорает стул. К примеру хочу я сделать буленовскую операцию. Делать решил в максе. Беру условно шар, вставляю в него цилиндр и жму две кнопки, чтобы получилось, то что я запланировал. Дальше мне нужно сделать фаски на том, что получилось и побольше, а затем на другой стороне сферки приатачить бокс, сделать в месте сочленения фасочку, сделать так же фаски на боксе, на одной грани 3 мм, на другой 4, на третьей 15. Ни больше ни меньше. Ну и вдобавок на верхней грани бокса заскульптить ухо или дулю. Задача кажется бредовой, но ей я хотел передать, то с какими задачами приходится сталкиваться, условно конечно. Весь пайплайн стал походить в какой то невообразимый бред состоящий из экспорта и импорта из одного софта в другой. MOI, max, zbrush  и т.д. Решил, что не гордый и нужно просто подтянуть знания и остановиться в каком-то одном пакете, но чем дольше я смотрю, тем сильнее я грущу, поскольку привычные по максу вещи, делать в других пакетах просто боль. Настроить единицы измерений в браше или булиневские операции это какой-то идиотизм. Да и в целом, то что в максе делается в два клика, в браше делается какими-то неимоверными усилиями без логики, но как только что-то заскульптить или просто сделать рифленую поверхность, то макс пасует. Булинить в том же максе, потом на всем этом наводить красивые фаски, такой же идиотизм. В общем попересмотрел уже кучу уроков, но так и не вывел для себя какой пакет меня бы смог удовлетворить по максимуму. Может уже кто-то страдал по тому же поводу и нашел для себя формулу счастья?
На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Цитата sorter:
ювелирка

Под неё вроде Rhino используют. Специализированный софт

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9942
Renderfarm
simon310 там не голый рино нужен, там еще пачка плагинов под ювелирку отдельно
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Цитата simon310:
Цитата sorter:
ювелирка

Под неё вроде Rhino используют. Специализированный софт

шаг влево, шаг вправо-растрел. Узкоспециальный софт и довольно слоупочный в работе. Он в моем видении кадоподобный редактор, т.е свободы в работе никакой. Ни одного серьезного изделия в нем не увидел как сделано. В браше да, в максе, но не в рино. Как то так сложилось, что весь рассматриваемый мною софт разделился на два лагеря: 

1) Легко делать простые опперации (булинь, чамфер, твист, едит вертекс\поли\едж)

2) Легко делать сложные вещи (поменять полностью топологию, преобразить определенную область меша до неузнаваемости, вставить и срастить две сложных геометрии между собой за 1 минуту в любом месте и в любой вариации) 

Но две этих вещи в одном пакете и чтобы это было удобно, я не встречал. В 3d coat есть полимоделинг и сульптинг и в блендере, но фаски они после булина одинаково фигово делают)) 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9942
Renderfarm

sorter ну если нужна прям свобода действий, то alias design в связке с fusion360, но не уверен, что там есть инструментарий для камней (огранка процедурная)

alias вполне себе серьезный софт, в котором разрабатывают дизайн начиная от утюгов, заканчивая суперкарами

рино от алиаса отличается только отсутствием инструментария для построения кривизны высоких степеней, которые применимы только в кузовном дизайне автомобилей, и рядом второстепенных фишек

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Цитата xpp_nd_ruphus:
simon310 там не голый рино нужен, там еще пачка плагинов под ювелирку отдельно

Возможно, я не вникал в нюансы. Просто достаточно много видел, что именно в нем занимаются ювелиркой в плане моделинга. 

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2357
UA
matrix еще есть под ювелирку
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13901
Уфа

кстати да

я кому то матрикс  посоветовала под ювелирку, насколько поняла-подошло

что-то там делают

На сайте c 13.12.2016
Сообщений: 147

3ds max или скечап?

что лучше?. Потомучто все чаще слышу что в жопу макс, я теперь в скечапе: область стенды, интерьерка, экстерьерка.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 415

Макс и Скетчап это совсем разный калибр.

Попробуйте в Скетчапе смоделировать стенды, затекстурироваь, настроить свет и маты. И станет понятно надо оно Вам, или нет.

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Матрикс, судя по тому что я видел такое уже узкоспециальное дно как и рино. Т.е, то что 90% на прилавках это сделано там. Колечко, две завитушки, три брюлика. Я сейчас покажу что имею ввиду и что-то мне подсказывает, что ни в рино, ни в матриксе такое делать без мата нельзя. 

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13901
Уфа

sorter

а про brain.dll  и hands.sys   забыли? вроде опытный)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10091
Цитата Nightt:
brayn.dll

Разрешите позанудствовать braIn )

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата sorter:
Но две этих вещи в одном пакете и чтобы это было удобно, я не встречал.

Есть такой пакет. Гудини называется.

Браш кстати тоже офигенен, просто надо уметь в нём работать. 

Ну и для моделингу без мата нужны хорошие рефренсы, разрезы, рисунки элементов. Фотки на пальцах это так себе

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Цитата Nightt:

sorter

а про brayn.dll  и hands.sys   забыли? вроде опытный)

Да Артем Гоголов тоже опытный и руки и голова есть, а ручки в максе лепил https://www.youtube.com/watch?v=32v-EHOesws   Наверняка он сделал это потому как его кунг-фу повидало некоторое дерьмо, но моя жизнь не настолько длинна как у Артема, посему ищу методы побыстрее и эффективнее. 

Про гудини я забыл напрочь) Над будет поковыряться в нем для этого направления. Спасибо!

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Артём  отлично схватывает форму. Это самое трудное в моделинге. И работоспособность. Если у вас эти два фактора есть - то моделинг любой сложности - не проблема. А инструментарий дело техники.

Гудини, крут в плане расстановки повторяющихся элементов. Там ооочень гибкий инструментарий для этого, и навертеть можно очень заковыристо)) А ювелирка же вся состоит из повторяющихся элементов

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 177
Vologda

Я не спец в ювелирке, но одним рино, фьюженом или гудини тут вряд ли обойдется. Гудини хорош для процедурных штук ихмо (можно еще в сторону Grasshoppera посмотреть, если в рино работать).

Может пригодится: Uartsy - Jewelry Design In ZBrush, Ornamental designs in Houdini

А блендер не смотрели? К нему вроде плагинов тоже много всяких.

Не ювелирка конечно, но впечатляет:https://www.youtube.com/user/1DInciner/videos  

Активность: 0
На сайте c 27.08.2018
Сообщений: 4
Я бы болванку делал в RhinoGold (ну мне лично удобнее), а дорабатывал в Zbrush.
На сайте c 23.02.2017
Сообщений: 384
Посмотрите ещё Softimage , я в ней не работал, но давно видел как то уроки как там моделили роботов и там как раз были сочленения разных объектов и нарезание фасок.
На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
макс !браш! в браше тоже норм булевые
Читают эту тему: